Последствия

Асадовские военные в своих аккаунтах практически в открытую пишут, что война с ИГИЛ, на которую их подписали год назад - чистое безумие, на ней они потеряли уже четверть всех имеющихся людских ресурсов, а с перспективами пока очень туманно. Им виднее, они местные, и российские федеральные каналы с их литаврами они не смотрят, российскую зомби-патриотическую прессу не читают. Им и своя-то уже поперек горла.
Чем-то это все очень напоминает Донбасс. Все без исключения говорят, что Минский сговор - это предательство и преступление, но при этом покорно выполняют все указивки из Кремля.
Стоит отметить, что перемирие в случае, если оно действительно продлится хотя бы полгода, может очень серьезно изменить всю обстановку в Сирии (а косвенно - и в суннитских провинциях Ирака). Скепсис в отношении того, что курды и ИГИЛ будут придерживаться соглашения, конечно, есть - все преследуют свои цели, а потому в тот момент, когда перемирие перестанет им отвечать, от него тут же откажутся. Тем не менее, и курды, и ИГИЛ могут извлечь из него массу пользы.
Для курдов очень важна обстановка на севере Сирии - им нужно предотвратить схлопывание своих кантонов, из которых ситуация в Африне самая сложная. Им нужно обеспечить прикрытие своих территорий от Турции и протурецких прокси, а также от джихадистов Аль-Кайеды, сидящих в Идлибе и открыто сотрудничающих с Турцией. Цели ИГ тоже вполне очевидны. На повестке стоит выживание. В 2007-2009 годах после разгрома в Ираке ИГИЛ был на порядок менее многочисленным, а потому ему было гораздо проще рассеяться и перейти на подпольное существование. Сегодня у боевиков под ружьем остается в общей сложности не менее 10-12 тысяч человек в Ираке и Сирии, которым уходить некуда. Плюс семьи, плюс гражданский персонал управления. В том числе и немалое число иностранцев. Эвакуация за пределы Сирии и Ирака еще идет, но ее пик уже пройден, теперь задача - обеспечить выживание остающимся.
Американцы свою задачу тоже решили: Исламское государство по крайней мере на время утратило субъектность и территорию, теперь нужно переключаться на более приоритетные цели, из которых главная, это, конечно, Иран. Для победы над Исламским государством Штаты упорно сколачивали и таки сколотили целых две коалиции, уговорив и заставив как сюзников, так и противников действовать в этом вопросе если не сообща, то скоординированно. Теперь нужно создавать новые коалиции и точно так же - лаской и таской - направлять их против нового врага. Классическая саксонская политика, с которой работали еще англичане, а теперь ее с успехом применяют и американцы. В рамках такой политики даже Исламское государство может стать ситуативным союзником, хотя, конечно, никто не будет говорить это вслух.
|
</> |