Последствия атаки на стратегическую радиолокационную станцию раннего
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Последствия атаки на стратегическую радиолокационную станцию раннего Последствия атаки на стратегическую радиолокационную станцию раннего](/images/main/posledstviya-ataki-na-strategicheskuyu-radiolokacionnuyu-stanciyu-rannego-9830d4.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_665283cbce6ff7473f80225a_665283d01b8759059d7b083b/scale_1200)
Пока Киев и Столтенберг пытаются убедить Белый дом и других союзников снять запрет на использование оружия, способного поражать объекты внутри России, ВСУ при помощи БПЛА, как сообщают, атаковали российскую стратегическую радиолокационную станцию раннего предупреждения в Краснодарском крае.
Повреждение данной станции — новый поворот в украинском конфликте, который может иметь далеко идущие последствия.
Во-первых, это, похоже, первая в своем роде атака на объект, связанный с противоракетной обороной России, что свидетельствует о переходе на новую ступень эскалации.
Так, рассматриваемая РЛС в первую очередь предназначена для обнаружения дальних запусков ядерных баллистических ракет и является частью общей российской стратегической сети раннего предупреждения. Потеря таких станций, даже временная, может только ухудшить способность страны обнаруживать входящие ядерные угрозы.
Во-вторых, Украина заранее нацелилась на объекты, где расположены радары раннего предупреждения, тем самым расчищая себе путь перед возможным одобрением со стороны Вашингтона на удары вглубь России с использованием американских ракет малой дальности ATACMS.
В-третьих, атаки на такие объекты могут соответствовать условиям перехода к применению ЯО, которые Россия публично изложила в 2020 г. в документе «Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания».
«Условиями, определяющими возможность применения Российской Федерацией ядерного оружия, являются: воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил».
В-четвертых, о произошедшем стало известно в период проведения Россией учений по применению нестратегического ядерного оружия, стартовавших в Южном военном округе, что ещё больше повышает градус напряженности.
В-пятых, произошедшее указывает на наличие уязвимостей в сети ПВО страны, в частности, вокруг ключевых стратегических активов.
Впереди нам предстоит выяснить, как именно Россия отреагирует на данный инцидент, но затягивать с ответом просто недопустимо. Стоит задуматься о том, не является ли это первым признаком начала более широкой кампании НАТО, нацеленной на уничтожение стратегических объектов России гибридным способом. В какой-то момент ядерное устрашение потеряет свое устрашение, если сторона не готова защищать свой ядерный потенциал.
Дополним, что атакованная РЛС «Воронеж-ДМ» относится к загоризонтному варианту станций. Такие РЛС позволяют обнаруживать не только пуски баллистических ракет, крылатых ракет большой дальности, но и эффективно отслеживать на больших расстояниях групповые формирования авиации противника.
Следовательно, атака на данные объекты повышает эффективность западных инвестиций, выраженных как в поставках ракет ATACMS, так и возможной передаче Украине истребителей F-16. Стратегическая картина может заиграть по-особенному в тот момент, когда будет дано добро на снятие ограничений в применении переданного Киеву оружия, ведь в российской системе раннего предупреждения уже будут образованы дыры.
По сути, СПРН нужна, чтобы в случае ракетной атаки принять верные политические и управленческие решения. Она сигнализирует о начале атаки, заранее о ней предупреждая. Это дает время в критический момент правильно взвесить все риски, оценить издержки и перспективы того или иного шага. Именно этой возможности, видимо, сегодня старается лишить Россию Запад руками Украины.
@TheLeagueOfGentlemen
более подробно на https://vizitnlo.ru/posledstviya-ataki-na-strategicheskuyu-radiolokaczionnuyu-stancziyu-rannego-preduprezhdeniya/