ПОСЛЕДНЯЯ МУХА
markshat — 14.10.2025
По квартире вьется единственная муха. Она демонстративно ползает по белой каменной столешнице на кухне, где её нельзя не заметить. Словно обращает моё внимание на своё присутствие. Мне кажется, она испытывает ко мне какой-то повышенный интерес. Вопреки всякой осторожности все время старается попасться мне на глаза. Когда я сижу в гостиной за низким круглым столиком с фанерованной столешницей, на которой поверх серой полотняной салфетки расставлены чайные принадлежности, она курсирует среди них, перелетая с одной на другую. Когда она ползает по десертной тарелочке, где лежал кусок столичного кекса из кондитерской «Север-Метрополь» на Арбате и теперь остались одни крошки, присыпанные сахарной пудрой, я понимаю, что она там делает. Хотя на мой взгляд она почти равнодушно бегает между ними. Трогает хоботком одну, другую, третью и оставляет их нетронутыми. Затем взлетает и перелетает на мою чашку, где бегает по золотому ободку. Что ей нужно здесь, совсем уж непонятно. Там ничего нет. Разве что невидимые мне следы от моих губ. Но чем они могут быть привлекательны для неё. Я пью чай без сахара. Потом она перелетает на бордюр масштабной прямоугольной пепельницы от «Этро», расписанной восточными огурцами и отсвечивающей глубокой синей глазурью, которой не пользуются как пепельницей, а кладут в неё живописные картонные подставки для бокалов, ручки, блоки клейких листиков для заметок, зажигалки. Оттуда перелетает на лежащий передо мной ноут. Снова перелетает на десертную тарелочку. Трогает хоботком крошки и снова улетает на чашку. Обежав ободок чашки, перелетает на ручку стеклянного чайника. Потом снова на мой закрытый ноут. Побегав там, снова возвращается к крошкам, потом снова на ободок чашки и так множество раз. Наконец меняет маршрут и, словно решившись на что-то, садится на серую тканевую салфетку и перебегает поближе ко мне. Замирает в вызывающей близости от меня. Как будто демонстративно не боится. Я замираю. Не хочу её напугать. Она пододвигается ещё ближе и снова чего-то выжидает. Потом взлетает и возвращается на маршрут между крошками, ободком чашки, поверхностью ноута. И обязательно по дороге присаживается на ручку стеклянного чайника. И снова на подстилку передо мной. И все ближе и ближе ко мне. И в какой-то момент решается и садится на обтягивающую колено клетчатую штанину моих домашних штанов. Здесь же недалеко от неё, сцепившись пальцами, покоятся мои руки. Я сижу в тонких матерчатых перчатках. Дома холодно и руки у меня мерзнут. Так мерзнут, что пальцы выкручивает сильнейшая судорога. Приходится их всё время разминать. На улице холодно. Но я сегодня жарил котлеты и картошку. И чтобы избавить квартиру от запаха, сижу с распахнутыми настежь окнами. И вот она, то чуть-чуть продвигается по моей штанине, то замирает и выжидает чего-то. И всё время подползает ближе и ближе к моим перчаткам. Зачем ей это? Что ей надо в такой близости от меня. Я не враждебен по отношению к ней. Я не хочу её поймать. Не собираюсь этого делать, хотя легко мог бы. Она ведь должна бояться этого. Но она не боится. В конце концов у меня затекают ноги, и я осторожно меняю их положение. Она взмывает и улетает. Вот две наши жизни. Они представляются мне совершенно равнозначными. Зачем они нам? Сейчас глубокая осень. Мухе скоро засыпать. И я в глубоко и бесповоротно осеннем возрасте. Мне тоже скоро засыпать. Понятно, что наши с ней жизни – это не наш выбор. Это сама жизнь вовлекла нас в свою круговерть, выудив из небытия. Индивидуальное существо живет не по своей воле. Это не мы живём, а жизнь живёт через нас. Но зачем самой жизни жить? Неужели, чтобы просто происходить…
|
|
</> |
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
Пора
Сергей Эйзенштейн в РОСИЗО
Камчатка, осень-2025. Прыг на юг! Часть 1.
Tramp's peace deal...
Осеннее танго
Осень в Бад-Кройцнахе.
От Медведково до Улицы 1905 года.
Улицы Манхэттена.

