Последний вздох тягача АТ-42
yuripasholok — 18.12.2025
О том, что необходимы бронированные средства эвакуации танков, в
Красной Армии задумались в 1940 году. До того считалось, что
проблему эвакуации с поля боя можно решить либо силами обычных
тракторов (например, "Коминтерн"), либо с помощью сцепки с другими
танками. К слову, всевозможные приспособления для сцепки танков
были весьма распространены в 30-е годы. Но после того, как на
вооружение Красной Армии приняли средний танк Т-34 и тяжелый танк
КВ, ситуация изменилась. Появилось понимание, что требуется что-то
иное, нежели простой трактор.
В 1940 году начались работы по двум машинам. Кировский завод разрабатывал многоцелевую инженерную машину 212 (С.Т.), которая достигла стадии полноразмерного макета. Ее забраковали, а далее концепция шасси 212 легла в основу САУ "212", или "212А". Несколько лучшие обстояли дела с А-42 (АТ-42), артиллерийским тягачом на базе танка Т-34, который разработали на заводе №183. Опытные машины даже построили, правда, их испытания оказались неоднозначными, а в определенный момент работы просто встали. Тем не менее, как выяснилось, последние активности по теме АТ-42 датированы аж 1942 годом.
https://dzen.ru/a/aTpsRn2s_0Rtg1Mh
Другие статьи по советским гусеничным тягачам, а также машинам на их базе.
Рассказ про советский артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" из коллекции Евгения Шаманского, который сейчас можно увидеть на выставке "Моторы Войны"
Тягач "Комсомолец" с острова Матуа
Артиллерийский тягач ГАЗ-22, который рассматривался как возможная альтернатива СТЗ-5
Рассказ об артиллерийском тягаче "Коминтерн", единственный ходовой образец которого находится на выставке "Моторы Войны"
Проекты транспортных тракторов, которые должны были заменить в производстве СТЗ-5
Попытка Ирбитского Мотоциклетного Завода создать гусеничный мотоцикл на агрегатах М-72
История бронетрактора ХТЗ-16, принятого на вооружение Красной Армии 80 лет назад
Рассказ о шасси бронетрактора ХТЗ-16, новинке выставки "Моторы Войны", а также о тракторах на базе данного бронетрактора
Бронированная кабина для танкового эвакуатора "Ворошиловец"
Самоходная артиллерийская установка СУ-С2 на базе шасси трактора Сталинец С-2
Проект многоцелевой инженерной машины 212 (С.Т.), которая должна была использоваться в качестве тяжелого танкового эвакуатора
Попытки создания на заводе №183 в Нижнем Тагиле тяжелого артиллерийского тягача с использованием базы Т-44
Рассказ о гусеничном тракторе Сталинец С-60 из коллекции Музея Техники Вадима Задорожного
Рассказ о гусеничном тракторе Сталинец С-60, новинке мастерской Евгения Шаманского
Рассказ о военном варианте трактора Сталинец С-65, новинке мастерской Евгения Шаманского
Рассказ о проекте артиллерийского тягача АТ-К, разработанного в 1944-45 годах КБ завода №75 (г. Харьков)
История гусеничного артиллерийского тягача Сталинец С-10, который так и не смог заменить С-2 и С-65
Ситуация вокруг советских тягачей в годы Великой Отечественной войны и почему предложение выпускать их вместо легких танков лишены смысла
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
РЭУ имени Плеханова. 2. 120 лет архитектуры
Мамам
ЕС и Киеву придется сменить тон: США показали Европе ее истинное место...
"И смотрел виновато В небо острый сосок.."
Без руля и без ветрил: 04.12 по брегу Кинерета по стопам Христа. Ч.1 - Domus
Рождественский свет: как огонь на ветках превратился в миллионы огней над
Намибия
Солдаты

