Последний семинар и ковид
natalim — 11.12.2022 — Коронавирус Сегодня был последний семинар, теперь до февраля мои субботы будут свободными. Ура... Последняя контрольная и экзамены впереди, правда. Но это мелочи.:)Рассказала сегодня последнюю презентацию, про историю клинической психологии. Для меня эта тема очень интересна, из всех направлений психологии выбрала именно эту. Почему-то для меня в изучении психологии самое ценное - это именно лечение и помощь людям. Никакая психология организаций, рекламы, юридическая психология не интересует. Ну интересно иногда наблюдать за психологией масс, но глубоко изучать как-то не тянет.
И кстати, сегодня учились удаленно, т.к. несколько человек после прошлой субботы заболели коронавирусом. И сам преподаватель в том числе. И я вроде тоже. Если у меня это действительно был ковид, то очень легко прошел - сильно болела голова, немного болели кости и суставы рук и ног, характерная потливость ночью, слабость несколько дней. И это все. Больше ничего особо не было. Ну сердце еще, до ковида вообще никогда не болело. А теперь часто болит.
А за прошлую серьезную презентацию мне 9. Я не ожидала, мне казалось, что больше, чем на 7-8 не тянет. Очень обрадовалась и это придало сил идти дальше. Там я с однокурсницей на пару рассказывали об осознанном воспитании детей, изучив несколько исследований. Самое интересное исследование о том, когда после обучения осознанности и осознанному воспитанию матерей детей-аутистов, уровень агрессии, непослушания и самоистязания у детей-аутистов падал в несколько раз. Вообще, осознанность как таковая - это очень круто. Этому нужно обучать всех поголовно в мире...
А еще сегодня рассказала презентацию о прочитанной книге Александра Лурия "Потерянный и возвращенный мир". Это книга советского психолога и невропатолога, одного из основателей нейропсихологии Александра Лурии о пациенте, раненном в голову во время второй мировой войны. Книга написана по дневникам пациента, которого Лурия наблюдал 26 лет. Очень жаль главного героя, который после ранения остался в полном сознании, у которого сохранились все переживания и эмоции, понимание того, что с ним происходит, но который оказался в раздробленном на мелкие кусочки мире, части которого он так и не смог собрать. "Осколок, проникший в мозг, нарушил нормальную работу тех отделов коры, которые непосредственно связаны с анализом и синтезом сложных связей, с их организацией в определенные системы, с выделением нужных признаков воспринимаемых вещей, с систематизацией и хранением следов речевого опыта. Часть нервных клеток разрушена, часть находится в патологическом, «фазовом» состоянии. Нужно ли удивляться, что выбор нужного признака, а поэтому и нужного слова становится у него таким трудным, а иногда и вовсе недоступным?..". Т.е., главный герой книги, кроме разных других неприятных проблем, получил еще и афазию - невозможность понимать чужую речь, невозможность связать два слова, невозможность быстро улавливать смысл слова. Невозможность сразу понять, что за предмет перед ним. С такой болезнью жизнь превращается в ад. Он очень переживал из-за своей болезни и мечтал заново всему научиться. Очень старался и т.к. автоматическое письмо у него сохранилось, он мог писать дневник. Но не мог прочесть то, что написал. Он надеялся, что с помощью письма дневников он сможет по частям восстановить свою память и свой потерянный мир. Берегите свою голову, мозг - это основа всей деятельности человека...
|
</> |