![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcompryanik132477613920961392096_800.jpg)
Последний пазл
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Последний пазл Последний пазл](https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1392096/1392096_800.jpg)
Монреаль, Канада, сентябрь 2022-го. После следствия, длившегося почти год, в Верховном суде Квебека начинается процесс по громкому делу Людовика Шевалье. Его обвиняют по трём эпизодам, по каждому инкриминируют целый "букет": похищение, изнасилование, пытки, убийство, глумление над трупом и распространение через так называемые "красные комнаты" в даркнете видео со своими деяниями. Жертвы — три несовершеннолетних девочки.
Во дворе дома Шевалье найдены тела двух девочек, а в его компьютере — видеозаписи их убийств. По третьему эпизоду — ни тела, ни видео.
![Последний пазл Последний пазл](https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1392363/1392363_800.jpg)
Обвинение настаивает на виновности подсудимого, а адвокат отмечает, что прямых улик против его клиента нет, только косвенные плюс показания свидетелей, которые не присутствовали при совершении преступлений. Это и правда так, но общественное мнение уже сформировано и оно явно не в пользу Шевалье.
В ходе процесса знакомятся две девушки, которые пристально следят за делом и ходят на каждое заседание. Они очень разные, но объединяет их то, что они ночуют на улице неподалёку от здания суда, чтобы успеть занять место в зале, и не считают Людовика однозначно виновным.
![Последний пазл Последний пазл](https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1392567/1392567_800.jpg)
Первая — Клементин — эмоциональная, неуравновешенная и какая-то наивная, что ли. Говорит, что влюбилась в Шевалье, увидев его взгляд, и спеиально приехала из другого города, чтобы приходить в суд и видеть его. Она считает доказательства прокуратуры несостоятельными и уверена, что судят не того, а настоящий убийца где-то на свободе.
Келли-Энн — совсем другая. Успешная модель, профессиональный игрок в покер, разбирается в современных технологиях, в даркнете — как рыба в воде (там, собственно, и играет на биткойны). Умная, предельно расчётливая, почти не проявляющая эмоций, непредсказуемая. Она тоже считает, что у обвинения ничего не выйдёт. Поначалу она уверена в невиновности Людовика, но потом её точка зрения меняется на "не уверена в виновности". Чтобы выяснить правду, ей нужно найти последний, самый главный пазл в этой головоломке — видео с третьим убийством, на котором якобы видно лицо преступника.
Что у неё получится и чем закончится процесс? Это можно узнать, посмотрев психологический кибер-триллер канадского режиссёра Паскаля Планте "Красные комнаты" (Les chambres rouges). Компания Russian World Vision выпустила его в российский кинопрокат в последний день зимы, 29 февраля.
![Последний пазл Последний пазл](https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1392875/1392875_800.jpg)
Критики уже называют "Красные комнаты" одним из лучших фильмов 2023 года, говоря, что он перевернул жанр триллера. И в самом деле, обычно в фильмах такого рода про маньяков и серийных убийц в центре сюжета оказываются сами преступники и их жертвы, иногда ещё расследование или суд. А тут главные героини — две фанатки убийцы, считающие его невиновным, каждая из которых по-своему на нём помешана. А всё остальное — процесс, его освещение в СМИ и т. д. — идёт как бы фоном. И даже сам Шевалье за почти два часа экранного времени почти не двигается и не произносит ни слова.
Фильм уже получил ряд призов на кинофестивалях в Канаде и за её пределами за режиссуру, сценарий, саундтрек (композитор — Доминик Планте, брат режиссёра) и, конечно, за лучшую женскую роль — Жюльетт Гарьели тут чудовищно прекрасна. Его рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes — 100%, а это тоже о чём-то говорит.
По восприятию фильма двойственное ощущение. С одной стороны, несмотря на рейтинг 18+ тут нет каких-то сцен жестокости, насилия и всего прочего, эти моменты идут словесными описаниями, полутонами. С другой — нельзя сказать, что он смотрится совсем уж легко. Понятно, что даже в описаниях того, что преступник творил с жертвами, мало приятного.
Мне кажется, время, которое зрители потратят на посещение кинотеатра, не будет потеряно впустую, тут есть что смотреть и о чём подумать.