последний Mitsubishi Pajero: Гоби-Баскунчак
misha_grizli — 29.09.2014 — АвтоРедеют ряды полноценных внедорожников - отправлен на пенсию Nissan Pathfinder R51, Ford Explorer превратился в пузотерку. И теперь даже на одной руке пальцев слишком много, чтобы сосчитать аналоги Паджеро..
Тенденцию понять не сложно - даже в лучшие времена лишь немногие владельцы регулярно пользовались пониженной ступенью раздаточной коробки. А со временем, и асфальта становится все больше, и мест для применения внедорожного арсенала все меньше. В 2012 году во всей Европе продано 4445 Pajero, а в 2013 - уже 3444. В америке с 2009 года, когда удалось реализовать всего 2 Montero, модель вообще не предлагается.. Для сравнения, Pathfinder R51 в США и Канаде продавался по 25 000 в год до 2012, а новая модель без рамы и двухступенчатой РК - легко перешагнула рубеж в 90 тысяч в первый же 2013 год продаж.
Все это более чем наглядно демонстрирует, что дни проходимцев сочтены. Однако, Россия все еще может похвастаться паршивыми дорогами, которые способствуют противоположным тенденциям! :)) У нас отмечается рост продаж не только в сегменте кроссоверов, но и среди среднеразмерных внедорожников. За январь-август 2014 продажи Prado 150 выросли на 9%(10 743шт), а Pajero IV на 12%(4 939шт) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Вместе с Pajero Sport(5 326шт) - это лидеры продаж в сегменте. Хотя в целом, даже без учета Lexus, на рынке 4х4 все же доминирует Тойота..
15 лет назад отказ от рамы и обоих мостов на Pajero был революционным решением для внедорожников. RR получил полностью независимую подвеску лишь в 2002, а Discovery c Pathfinder и того позже. В совокупности с универсальной трансмиссией SuperSelect, предложение не утратило уникальности по сей день! И покупатели ценят верность традициям. Поэтому с 1999 года изменения Pajero носят преимущественно косметический характер. Не исключение и my2015, нововведения в котором ограничились слегка видоизмененной мордой с диодными ходовыми огнями, складывающимся ключом и чуть более закрытым чехлом запасного колеса на задней двери.
Скажем прямо - практичности передний бампер Pajero не прибавил.. :)
Интерьера рука дизайнеров практически не коснулась - лишь самый внимательный читатель заметит пару мелочей вроде новой 2-дин мультимедиа и другие цвета фурнитуры. Отрадно, что экономить на мелочах вроде перестали - сохранились ручки на передних стойках и дополнительные секции в солнцезащитных козырьках.
Но и вкладываться в отслужившую модель никто не собирается, доживать последние дни ей придется с нелепо расположенными клавишами на руле и псевдо-рычагом режимов трансмиссии, который давно механически не связан с раздаткой и исполняет декоративную функцию.
было
стало
Климат, все тот же продольно-двухзонный, с раздельным управлением для первого и второго ряда сидений
Ну и конечно никуда не делся мегафункциональный матричный дисплей. На котором помимо полезных графиков среднего расхода и запаса хода, отображаются кривые изменения давления и выстоты.. :))
Поговаривают, что эпоха крохоборства MMC в прошлом - все накопленные за десятилетия долги компанией выплачены и наступает эра процветания. Не за горами презентация нового L200 и Pajero Sport на его базе, которые в современных тенденциях марки неизбежно будут иметь гибридные версии, причем на дизеле. А за ними, годика через полтора, придет и новый флагман. Намек на будущий облик Паджеро дает концепт GC PHEV, представленный на ММАС2014.
Внешность, вероятнее всего, преобразится заметно. А что же с внедорожными характеристиками?
Полный привод и клиренс никуда не денутся - это очевидно. А вот с SuperSelect наверняка придется распрощаться. Его заменит какой-нибудь вариант комбинации электромоторов с ДВС, способный более эффективно расходовать энергию и распределять тяговые усилия. Страшно? Бегом в шоу-румы Рольфа - год заканчивается и полноценное железо все еще можно купить, причем со скидками!.. :))
Но это перспективы завтрашнего дня, а сегодня есть повод поговорить о ходовых качествах текущего Pajero, которые не так однозначны в современном понимании..
Революционная для 1991 года SuperSelect не утратила актуальности. В распоряжении шофера: экономичный задний привод, полный привод с несимметричным свободным или заблокированным межосевым дифференциалом, пониженный ряд трансмиссии с поддержкой противобуксовочной системы или с заблокированным задним межколесным дифференциалом. Потенциал этого набора ограничивается только шинами и навыками водителя.
Геометрия - на уровне лучших, угол въезда даже больше раритетного Wrangler'a! ;)
Разумеется, как у любого внедорожника, у Паджеро есть предел проходимости. А в песках "Гоби" не составляет труда его нащупать даже на АТишке Cooper :) Тыл у нас надежно прикрыт оргами, поэтому мы намеренно пренебрегли всеми основами - шины не сдували и даже пониженную не включили... А уехали, надо заметить, настолько далеко, что лебедки спасателей не хватило и пришлось наращивать веревку тремя стропами! :)
Как уже не раз нами отмечалось, электроника более эффективна на неустойчивых поверхностях, а блокировка заднего дифференциала немедленно приводит к прекращению самостоятельного движения. Хотя ее присутствие следует признать крайне полезным при наличии опоры под скользкой поверхностью..
А поскольку в качестве Чипа с Дейлом был Паджеро второй версии, то даже первая треть пути, которая для текущего сродни асфальту, могла стать проблемой... Так что рисковать не стали и размотали все бичевки, что были в наличии :)
Не сфоткал все это я лишь по одной причине - руки были в песке по локоть и времени на омовения ни минуты - нас же икрой обещали накормить! :)
Основные моменты у Коли на видео
А пока мы там возились с тросами и лопатами, народ отжигал по-полной!
Я, правда, в ожидании спасателей тоже успел познакомится с местной фауной :)
(фотки с андроида, так как никто ядовитого дракона в руки брать не захотел :)))
Двигателя у Паджеро фактически два - стартовый бензиновый V6 3.0, способный переваривать Аи92, и доисторический дизель R4 объемом 3.2 литра. Невменяемый 3.8 можно вобще не принимать в рассчет - доля его продаж едва превышает статистическую погрешность. Все сочетаются только с архаичными 5-ступенчатыми коробками, так что ждать прыти или экономичности от них не стоит... Но мимо картонных полицейских дубасить можно смело на любом! :))
Кстати, большинство покупателей предпочитает именно бензиновый 3.0
И это тот редкий случай, когда я с ними полностью согласен! В плане экономичности разница между 3.2D и 3.0i не большая, но бензин стоит дешевле и реакция на газ у V6 более линейная, не говоря уже о звуке.. ;)
Подвеска у всех слегка жестковата для асфальта, а отзывчивость руля и тормозов может вызывать дискомфорт у избалованных фигурантов. Но на грунтовке сложно припомнить более всеядный и управляемый внедорожник.
Именно грунтовки и грейдеры в полной мере раскрывают достоинства Pajero - он предсказуем и надежен
И перекопанные подъезды к Сарай-Бату лишний раз подчернули, что преград для Митсубиси фактически не существует :)
Сами декорации к киноленте снаружи интригуют не сильно
Но изнутри производят впечатление, не смотря на оголившиеся ребра дровяного каркаса
Место достойное, если едете мимо.
Отсюда до солёной достопримечательности края и пригорка возле нее километров 200, три десятка из которых относительно сносная для пузотерок в сухую погоду грунтовка.
Большое Богдо тут, в степи, называют горой, хотя это небольшой холмик высотой метров 150 :))
Вокруг - заповедник, поэтому удаляться от тропы можно не сильно и с ракурсами туго :)
Но Дима из лучшего агентства на свете Drive Event, вопреки всему, наделал крутых картинок :)
Прогулявшись по ББ, и не встретив ни одного обещанного скорпиона, едем с сопровождающими по запретке к озеру
Сюжет на берегу: обратите внимание, как тонко подобран цвет телефона к кофточке у персонажа, на которого указывает Дима..
(фотка опять с андроида и кроп с вертикального кадра , если интересно)
На само озеро заехать не получилось. И не только потому, что там метров 50 топи, которую преодолеет не каждый вездеход. Просто граница заповедника заканчивается ровно на кромке, а дальше - владения солёных..
Залежи NaCl тут на 10 километров(!) в глубину - их хватит поколений на 50 вперед. Но, не смотря на это, заповеднику не выделили даже 100 метров от берега, чтобы туристы могли потоптать достопримечательность - бизнес может пострадать.. )):
Поэтому каждый выход на соль чреват междуусобицей.. :(
Браконьеров на краснокнижных сайгаков (мы кстати видели стадо голов на 6 далеко) тут полно и все с нарезным, поэтому ВОХР соленых стреляет без предупреждения..
Так что лучше заходить с альтернативной стороны :)
В Астрахань я впервые летел на лего-SuperJet100-спасибочтоживой
Плюхнулись на полосу так, что позвонки хрустнули. Но все равно, спасибо - не ждал посадки вовсе!.. :))
Ш2 конечно современный аэропорт, только в пол шестого утра на вход в терминал D почему-то очередь через дорогу.. :))
(опять андроид, простите за уточнение)
Обратно вылетали из Волгограда на S7 в Домодедово и это было прозрение!.. Аэрофлот - институт благородных девиц, по сравненипю с S7! Мы на последнем ряду ТАКОГО наслушались от аборт-заводниц...
Не удивительно, что у них чоко-пай с соком запломбированы в коробке для ужина. :)))
Кстати, не забудьте, что прилетая в Домодедово можно наегорить якунина, купив билет на электричку и сесть на аэроэкспресс. Мы забыли про этот лайвхак и подарили по 300р дармоеду :(