Последний горьковский внедорожник Грачева
yuripasholok — 21.01.2024 В 1940 году на свет появились первые представители семейства легких армейских машин, которые позже назвали джипами. Основной смысл их появления был связан с тем, что в ряде случае мотоциклов с колясками не хватало. Потребовался легкий полноприводной автомобиль-разведчик. Первыми его сделали японцы, но настоящий джип - это всё же американское изобретение. Машина стала более универсальной: она могла служит как легкий артиллерийский тягач, а также как легкий командирский автомобиль.В Советском Союзе тема легких полноприводных машин-разведчиков появилась в начале 1941 года. Она стала именоваться как "Пигмей", поскольку за основу взяли концепцию Ford Pigmy. Первым советским джипом стал ГАЗ-64, созданный в кратчайшие сроки Виталием Андреевичем Грачевым. Машина пошла в серию летом 1941 года как автомобиль-разведчик, но использовалась и как командирская. В конце 1941 года выпуск ГАЗ-64 приостановили, но в 1942 году производство возобновили. Более массовым стал ГАЗ-67Б, который, впрочем, всё равно находился в тени броневика ГАЗ-64, выпускавшегося на той же базе. Реально массовым ГАЗ-67Б стал уже после войны.
https://dzen.ru/video/watch/64fca779de44ec2d8ebdcacb
23 января исполняется 121 год со дня рождения Виталия Андреевича Грачева. В 30-е годы он был главным советским конструктором по машинам повышенной проходимости. В их числе оказался и ГАЗ-67Б. Так получилось, что эта машина с расширенной колеей стала последним серийным автомобилем Грачева, которая была создана им в Горьком. Далее Виталий Андреевич продолжил трудовую карьеру на ЗИС. Есть ГАЗ-67Б и на выставке "Моторы Войны". В данном случае можно видеть машину из коллекции проекта "Военный Ангар" Игоря Шишкина.
|
</> |