последний день

Да, вероятно, точки роста гражданского общества в стране можно считать незначительным фактором - и в какой-нибудь очередной депеше, вскрытой Wikileaks, будет сухо и коротко написано: "Протесты диссидентов не имеют массовой поддержки".
Но есть и другой смысл, прагматику которого сейчас не рассмотреть. Трагический символизм жирной черты, подводящей итог пустому десятилетию, - когда сотни тысяч, а, пожалуй, и миллионы единовременно испытали отвращение к "этому государству" (именно так - не к "этой стране"). К "этому государству" и к "этим правителям".
А что, собственно, есть вспомнить - кроме жутких трагедий и фантасмагорического воровства? Вот - без гнева и пристрастия (ну, если получится), посмотрите на этого человека, с забавной старательностью выводящего "my dreams came true". А чем он, в самом деле, гордится?
Действительно ведь - достал. Это "лидерство" унизительно для страны и всех нас. Пусть объединяющее чувство отвращения, которое испытываем мы в последний день года, окажется сильнее недоверия, разногласий, апатии и желания свалить. С наступающим Новым годом!

|
</> |