Последний день весеннего отпуска :-)

топ 100 блогов odin_moy_den19.05.2021 Всем привет! Это мой первый день в сообществе, прошу не судить особо строго;-).

Меня зовут уже 43 года как Наташа (или Наталья в Швейцарии, в этой стране я проживаю уже более 17 лет). До отчества я так и не доросла, так как уехала окончательно (так получилось, я не хотела)) из России в 24 года, а на Западе отчества как-то не используются. Для местного швейцарского мужа я ни Наташа и ни Наталья, он называет меня с момента нашего знакомства как Тэшли и никак иначе :-) Итак, под катом 8 мая актуального года и 69 фото с одним коротким видео: последний день нашего двухнедельного отпуска, когда мы вернулись из кантона Швиц, что в центральной части страны, в наш родной кантон Цюрих.

1. Раннее (для меня) утро в нашей квартире, которую мы снимали 14 дней в Моршахе, в деревне, которая находится в (ур)кантоне Швиц, над Фирвальдштеттерзее. Это озеро называют ещё Озером четырёх кантонов. В прошедшие пару дней шёл дождь, было пасмурно и холодно, и мы развлекались тем, что использовали все возможные предложения Swiss Holiday Park, к которому частично принадлежат и наши апартаменты. В частности плавали в замечательном водном комплексе, играли в бадминтон, боулинг, пинг-понг и бильярд... Но сегодня погоду обещают солнечную, что и показывает вид из окна. Ура! Это хорошо, так как в последний день нашего отпуска мы решили посмотреть луг Рютли и немного походить по горам. Про луг Рютли и чем он так известен каждому швейцарцу расскажу и покажу попозже. А пока пью жуткий растворимый кофе. Насколько жуток растворимый кофе, я поняла после приобретения кофейной машины, но в отпуске кофейной машины нет и проходится довольствоваться тем, что есть)) . Совсем без кофе я не могу. На фото так же наша апартаментовская кухня и сладко спящий младший, которого я уже будить поднялась на второй этаж квартиры. Да, в моем дне будут присутствовать так же мой муж и старший сын, которые хоть и согласились с фотографированием, но попросили фотографировать их умеренно. Хорошо, постараюсь))

Последний день весеннего отпуска :-)

2. Ещё раз вид из окна, видно картодром, карты электрические, поэтому шума от них не было. Дети так же попробовали в отпуске кататься на них, очень понравилось. Слева здание отеля Свисс Холидэй Парка. Впереди, за картодромом, ферма Фрональп, где можно было вблизи посмотреть на всяких сельхозживотных типа коров, куриц, коз, морских свинок, пони и лошадей. На последних можно было за небольшую плату кататься. А за деревьями дальше обрыв, где внизу оно самое, ОЗЕРО!

3.Дети завтракают, я же с мужем собираем в ускоренном темпе все наши вещи для отьезда.

4. Из окна спальни детей.
Прощай отпуск! Было хорошо)

Последний день весеннего отпуска :-)

5. Этажом ниже из окна кухни.

6.Все вещи собраны, дети накормлены, квартира готова к отдаче обратно. Заключительная уборка включена в оплату, нам нужно было только вынести наш мусор и убрать чистую посуду обратно по шкафам. Кстати, кухня была полностью укомплектованной (кроме кофейной машинки, эх)), было всё: полный набор посуды, посудомойка и набор таблеток для неё на две недели, холодильник, духовка и т.д. Квартиру приходили убирать два раза в неделю, забирали мусор, докладывали туалетную бумагу, тогда же меняли полотенца, постельное (раз в неделю постельное, два раза в неделю: полотенца). В общем, почти как в отеле, но дешевле и места больше). Забираю мусорный мешок с собой на выброс, по пути к мусорке решаю показать немного саму деревню Моршах. Муж с детьми в это время идёт на рецепшн сдавать ключи.
На фото наш дом справа, второй и третий этажи были наши, на четвёртом этаже маленькие, узкие окошки, то чердак, на который по откидной лестнице можно было подняться из спальни детей. Чердак за время отпуска был обследован, он был пуст и заполнен пылью, перьями каких-то птиц, старыми постерами и открытками. Но по несколько раз по ночам, около часа ночи каждый раз, клянусь!, я слышала скрипы и шаги над нами))). Дети тоже слышали, муж нет, он крепко спал.

Последний день весеннего отпуска :-)

7. Немного деревни. Наверху, в горах, одинокое строение - это, внимание!, пропускной центр для беженцев. Место первого приёма беженцев в Швейцарии. Беженцы остаются в этом центре до 6 месяцев, пока рассматривают их дело и решают, оставить ли их в стране или отправить обратно. Таких центров по стране много. В общем-то, у беженцев в Моршахе, с их вышины, должен открываться замечательный вид на озеро и Альпы! И в тоже время не совсем вплотную к мирным местным жителям. Неплохо, неплохо)).

8. А вот такой красивейший вид на озеро открывался в пяти минутах ходьбы от нашего отпускного жилья. Это Урнерзее, так называется эта часть, длинного и извилистую форму имеющего, Фирвальдштеттерзее. Мне лично напоминает фьорды Норвегии.
На другой стороне озера находится уже кантон Ури. Погода сегодня играет на меня.

Последний день весеннего отпуска :-)

9. Вид направо. Деревня наверху: Зеелисберг, куда мы некоторое время спустя вначале приплывём на корабле из Бруннена, затем поднимемся с помощью фуникулёра и начнём оттуда спуск уже своими ногами к лугу Рютли. Внизу в озере видно похожий на серый зубец Шиллерштайн (20 метров высотой), камень Шиллера. ( краткая историческая справка о камне: в 1859 году к столетию рождения немецкого поэта Шиллера, автора драмы "Вильгельм Телль" решено было властями уркантонов превратить камень этот в обелиск, посвящённый поэту.) Мимо этого камня мы будем ещё проплывать, когда будем возвращаться из Рютли обратно в Бруннен.

10. Ещё правее вид на Бруннен (кантон Швиц), откуда отплывают и куда приплывают кораблики из Люцерна или Флюэлена.

11. Красивая дорога вдоль обрыва с видом на Урнерзее и Альпы.

Последний день весеннего отпуска :-)

12. А это снова деревня Моршах. Я возвращаюсь обратно, семья ждёт меня уже в машине.

13. Это уже Бруннен. Из Моршаха на машине минут за пять можно доехать по немного серпантинной дороге. Машину мы оставили на 5 часов на стоянке. Этого времени с запасом хватит на нашу неспешную поездку на луг Рютли. Идём к озеру. На улицах развешаны флаги разных кантонов. Медведь на флаге кантона Берн, рядом бело-голубой флаг - кантон Люцерн.

14. Ключи на флагах кантонов Обвальден и Нидвальден, двух полукантонов, обьединённых (не юридически) в общий кантон Унтервальден.

Последний день весеннего отпуска :-)

15. Немного набережной Бруннена. Наверху, на горной террасе можно заметить несколько домов. Там находится Моршах, гора над Моршахом: Фрональпшток - 1920 метров.

16. Дети кормят уток крекерами. Утки в это время года гуляют уже только парами)))

17. Урнерзее и наш приближающийся корабль.

Последний день весеннего отпуска :-)

18. Мы на корабле и подплываем к Трайб, маленькой станции для кораблей, от Трайб можно на фуникулёре подняться до Зеелисберг. Когда корабль набирает скорость, начинает дуть такой сильный и холодный ветер, что мы, сидя на палубе, замерзаем)). Но на солнце терпимо.

19. Почти приплыли. Дом на фото, построен в 1482 году и с тех пор реставрировался несколько раз, в последний раз в 1982 году, - Хауз цур Трайб стоит под защитой кантона Ури, как исторический памятник. В настоящее время используется так же как ресторан.

20. Корабль встречают.

Последний день весеннего отпуска :-)

21. С корабля при выходе успела сделать фото Бруннена, откуда мы приплыли (плыли около 10 минут максимум). Две выделяющиеся на горизонте горы: Митен: Гроссен Митен (1898 м.) и Кляйнен Митен ( 1811 м.) - известный горный массив в кантоне Швиц. Символ этого кантона.

22. Поднялись на фуникулёре на 400 метров выше от озера до Зеелисберг, кантон Ури. Смотр. ещё раз фото 9.
Там же есть автобусная станция, то есть подняться на гору можно и на автобусе и на фунукулёре. Или на машине и всегда пешком для спортивных)). Дети нашли что-то типа мемори игры по истории этих мест).

Последний день весеннего отпуска :-)

23. На карте можно увидеть Урнерзее, по берегу которого проходит Дорога Швейцарии (Weg der Schweiz). К 700-летию образования Швейцарии, в 1991 году, все 26 кантонов страны приняли участие в оформлении этой 35-ти километровой дороги. Её можно пройти в три этапа. Дорога начинается в Рютли (с самых первых уркантонов: Ури, Швиц, Унтервальден (Обвальден и Нидвальден) (1291 год образования) и заканчивается в Бруннен кантоном Юра, образовавшимся только в 1979 году. Большую часть этой дороги мы за время нашего отпуска прошли (Моршах - Зизикон, Моршах - Бруннен, Излетен - Флюэлен или Зеелисберг -Рютли) но, увы, не весь путь. Каждому кантону на это дороге был отведён свой отрезок, расстояние между отрезками соответствует количеству населения в каждом отдельном кантоне (по 5мм на человека в кантоне). На карте видно, что кантон Цюрих (бело-голубой значок), как самый многочисленный среди всех кантонов страны, забрал себе самый большой отрезок этого пути. Границы каждого кантона отмечены приграничными камнями с названием кантона и годом вступления в конфедерацию.

24. Автомобильный номер кантона Ури. На гербе кантона Ури изображён бык.

25. Поднимаемся на "Балкон Шиллера", там открывается очень красивый вид на Урнерзее и горы вокруг. Так же оттуда можно увидеть луг Рютли.

Последний день весеннего отпуска :-)

26. ....поднимаемся.... Тёпло, хорошо. Месяц май! Среди деревьев голубеет озеро.

27. Пожарная команда деревни Зеелисберг проводит тренировку на территории школы.

28. Младший попросил сфотографировать его, когда он смотрит на озеро 8-)

Последний день весеннего отпуска :-)

29. Без особых комментариев. Просто посмотрите на это озеро, образовавшееся ещё 12 тысяч лет назад после отступления ледника. Надеюсь, камера смогла передать хотя бы половину этой красоты.

30. Благодаря тёплому ветру Фёну и горам вокруг на берегах Урнерзее растут даже пальмы и прочие средиземноморские растения. Как должны быть счастливы люди, живущие на берегах такого красивого озера, у воды! Но всё же моё сердце отдано другой части Швейцарии, кантону Граубюнден, ретороманской части страны. А ещё конкретнее, то солнечному Оберэнгадину.

31. На фото можно увидеть опять "две сестры Митен" (две горы), в середине, на горной террасе, наш отпускной Моршах и левее на берегу Бруннен, откуда мы приплыли на корабле.

Последний день весеннего отпуска :-)

32.  Это я, довольная сегодняшим днём))

33. А вот и знаменитый луг Рютли между двух деревянных домов (можно заметить там ещё флаг). Туда мы должны ещё спуститься.

34. В этих красно-серых инфостолбиках можно было увидеть 5 коротких фильмов, (по фильму на столб)), посвящённых истории кантонов Ури, Швиц и Унтервальден.

Последний день весеннего отпуска :-)

35. Перед началом спуска до Рютли решаем подкрепиться сэндвичами и салатами. Время обеденное уже.

36. У Зеелсберг зашли в местную сыроварню, купили там сыр. Как мы слышали, это хорошая известная сыроварня и там делают хороший сыр. Сыр можно было взять из холодильника на улице. Продавцов там поблизости не наблюдалось, всё на честности покупателей. Оплатить можно было через телефон. Вот эти две упаковки сыра на фото минус почти 13 франков)

37. Это сам холодильник с сырным ассортиментом в нём. Сейчас только заметила значок видеокамеры, значит бдят таки)).

Последний день весеннего отпуска :-)

38. Сёстры Митен на горизонте и местная приходская церковь имени святого Михаила. Швейцарская пастораль кантона Ури)).

39. Дети ищут ящериц, которых тут, на камнях, полно было.

40. А вот и два встреченных нами на Дороге Швейцарии пограничных камня. Самые первые (ур)кантоны Швейцарии: Ури, Швиц, Обвальден и Нидвальден (Унтервальден), с которых началось образование Швейцарии в 1291 году.
Улей с пчёлами тоже встретился)).

41. Спустились ещё ниже.

42. Спускались где-то один час. Есть ещё одна дорога до Рютли от Зеелисберг, она, вроде бы короче, но и круче по сравнению с той, которую мы выбрали. Но крутость, увы, уже не для моего, не совсем функционального, сустава.
В конце спуска уже рядом с лугом Рютли решили выпить чего-нибудь прохладного в одном ресторане с оригинальным названием Рютлихауз)). На фото виден флаг двух кантонов: Обвальдена и Нидвальдена (один кантон Унтервальден).

43. Вид из ресторана на озеро

44. Детям и мужу - Колу, мне - Ривеллу. (Ривелла - это напиток с 35% молочной сыворотки в составе, производися в Швейцарии. Я больше люблю зелёную Ривеллу (с зелёным чаем), но в ресторанах в основном почему-то только красная или синяя (малокалорийная). Беру красную поэтому.)

45. Ресторан с другой стороны.

Последний день весеннего отпуска :-)

46. А вот и луг Рютли. Именно на этом месте, если верить легенде, представители трёх первых уркантонов (Ури, Швиц и Унтервальден) Швейцарии заключили между собой в 1291 году союз против наглых габсбургских захватчиков (Клятва Рютли). Но то таки легенда, в которую, правда, верит каждый истинный швейцарец. А вот что правда, так это, что в 1940 году на этом лугу держал речь швейцарский генерал Гизан ("Рютлийский рапорт"), приплывший сюда на колёсном корабле "Штадт Люцерн". В своей речи он призвал швейцарский народ обьединиться против фашистов, планы обороны страны и нейтралитет.

48. Идём к причалу, чтобы вернуться водным путём в Бруннен, который виднеется там, на дальнем берегу.

Последний день весеннего отпуска :-)

49. Эти три фигурки на крыше корабельной станции олицетворяют как-раз представителей трёх кантонов в момент, когда они давали клятву ;-). В красном, с крестом на груди - житель кантона Швиц, швицер, так сказать))). Два других из кантонов Ури и Унтервальден.

51. Подплывает наш корабль, который повезёт нас обратно в Бруннен. По интересному стечению это именно тот самый колёсный пароход "Штадт Люцерн", который 81 год назад вёз швейцарского главнокомандующего Гизана на луг Рютли. Да, корабль всё ещё отлично перевозит пассажиров по Фирвальдштеттерзее, несмотря на то, что через несколько лет справит свой столетний юбилей. В этом году, после двухлетнего перерыва на реновацию (в частности был обновлён паровой котёл, кухня, внутреннее убранство, мебель, декорации были сделаны в соответствии с оригиналом 1928 года), с начала мая пароход возобновил свою работу.

Последний день весеннего отпуска :-)

52. По курсу слева Шиллерштайн (Камень Шиллера), про который я писала в инфо к фото 9. Обелиск имеет высоту то ли 20, то ли 25 метров!

53. Подплываем к Бруннену. Впереди, на берегу, "Зееотель Вальдштеттерхоф" 4 звезды.

54. Мы сошли на берег в Бруннене. Корабль уже готовится к отплытию в направлении Люцерна и я успеваю сделать ещё несколько фото этого красавца-парохода! :-)
Все пассажиры старше 12 лет должны быть в масках. Таковы правила в условиях пандемии. Чёртов вирус. Но погода была в этот день хорошей и желающих прокатиться на этом именно корабле было много.

Последний день весеннего отпуска :-)

55. Пароход был построен в 1928 году, имеет длину 63 метра, ширину 15 метров, один паровой котёл и два лопастных колеса и развивает скорость до 30 км в час. Последнее фото. Надеюсь, ещё встретимся))).

56. Ну а мы доходим до стоянки, где оставили машину, загружаемся в оную и едем до дому, в кантон Цюрих. Ехать надо было около одного часа, где-то 85 км, всего ничего)) Вот и наш хоум, свитхоум, не сказать, что я так уж и сильно скучала нему).
Вьезжаем в подземный (поддомный) гараж нашего многоквартирного комплекса. По дороге я хотела было послушать Мастера и Маргариту на немецком с телефона, но как-то не нашла наушники. Просто ехала и временами засыпала.
Последний день весеннего отпуска :-)

57. Мы вернулись домой. На фото домики наших личных диких пчёл - осмий, которые стоят на террасе. Некоторые трубочки уже закрыты глиной, значит пчёлка уже заполнила всю трубочку до конца ячейками с пыльцой и личинками. До следующей весны будет покой, потом из трубочек выйдут уже взрослые пчёлы и цикл возобновитса. Детям нравится наблюдать за жизью этих пчёл, осмии совсем не агрессивные и не жалят, в отличии от медоносных пчёл.

58. Младший ребёнок проверяет, хорошо ли выросли за две недели нашего отсутствия растения в высокой грядке, которые были туда несколько недель назад посажены. Кажется, большей частью всё в порядке. В грядке должны вырасти многолетние цветы разных видов.

59. И он же проверяет накопившуюся почту на столе, которую разложил для нас свёкр. Свёкр приходил смотреть наших волнистых попугайчиков за время нашего отсутствия и почту заодно из почтового ящика забирал.
Виднеющаяся деревянная конструкция справа от сына была собрана специально мужем для попугайчиков. Они, вылетая иногда из клетки, используют её как насест и для игр.

Последний день весеннего отпуска :-)

60.  За окном спальни всё тот же замечательный день, уже постепенно переходящий в вечер.

61. Решаю разобрать двухнедельной помытости посуду из посудомойки. И наконец-то выпить кружку)) хорошего кофе! Большую кружку) Я кофеман (-ка) ещё тот (та))).

62. К кофе решаю попробовать сыр, который мы сегодня в сыроварне приобрели и немного потупить в интернете. Полчаса потупить, не больше.... ну или час...)). Сыр, кстати, очень вкусным оказался, мягкий такой вкус.
Разбираю немного чемоданы. Стирку вещей решила отложить на завтра. Так же можно увидеть наших трёх попугайчиков в вольере у моего комьпютерного уголка: ЛЕмони (девочка), Скай (мальчик) и, ахтунг!, Коронус (снова мальчик). Коронуса назвали Коронусом сами догадываетесь почему. Из моего компуголка открывается ещё такой вид за окном на террасу и наш маленький участок газона перед квартирой.

Последний день весеннего отпуска :-)

63. Сортирую всю пришедшую почту со стола, большая часть уходит сразу в макулатуру. Оплачиваю так же один счёт (одежду младшему ребёнку). За время нашего отсутствия пришли из аптеки бесплатные экспресс-тесты на корону (5 тестов на человека и в месяц, я оформила подписку на доставку ежeмесячно почтой, чтобы не спрашивать их по аптеках)). Хотя я себя хорошо чувствую, решаю провериться одним чисто ради интереса. До этого никогда не проверялась (как и не болела)). Результат тестирования был отрицательным. Вот и хорошо). Потом смотрим ещё через Нетфликс ужастик  про глубокое синее море.

64. Муж сходил между делом в супермаркет, принёс всякого-разного.

65. Смеркается потихоньку. В трёх кашпо на участке растения: гибискус сирийский, бересклет японский и декоративная сизая елочка. Бересклет и гибискус были высажены в горшки прошлой весной и хорошо перенесли свою первую зиму на улице (кашпо были утеплены плёнкой и на сами растения надеты специальные чехлы) . Особенно японец чувствует себя превосходно в кашпо и растёт сейчас вширь и ввысь)).

Последний день весеннего отпуска :-)

66. Ужин сегодня припозднился.

67. Младший уже в кровати и решил перед сном почитать книгу из своей любимой серии про Перси Джексона. Я стараюсь, чтобы дети много художественной литературы читали, подсовываю им разные книги, в библитеке регулярно берём. До недавних пор и старший много читал, но как перешёл в подростковый возраст, читать стал гораздо меньше :-(. Очень надеюсь, что это такой вот переходный временный период нечтения у него)).

68. Соседи справа)

Последний день весеннего отпуска :-)

69. Соседи слева)). Архитектура новая в нашем жилом комплексе, дома были построены в 2015 году. Очень много стекла и дневного света. В Швейцарии редко строят многоэтажки, если только в больших городах, обычно же не выше, чем трёх-четырёхэтажные дома. Дом, в котором мы живём, выглядит так же, как у соседей.

70. Время уже позднее. Но спать пока не хочется. Надо бы поучить немецкий, начала посещать онлайнкурсы языка, уровень С2 (очень-очень удобно в таком формате учиться!) с пару месяцев назад и нам задают много домаших заданий, но сегодня я для немецкого слишком уставшая. Буду учить завтра)) Вместо немецкого решаю попробовать бутылочку какого-то мужниного пива)). Муж традиционно зовёт посмотреть с ним какой-нибудь фильм. Чаще всего смотрим сериалы в последнее время. Начали смотреть первую серию Острых козырьков, про гангстеров в Бирмингеме в 20-е годы прошлого века. В общем, пиво и кино про чётких пацанчиков!;-)).
На ночь опять же традиционно книга (на немецком). Сейчас читаю Розу Марену Стивена Кинга. И через несколько минут засыпаю....
Последний день весеннего отпуска :-)

Спасибо всем, что посмотрели мой день до конца! Это был долгий и интересный на события день. Я долго решалась, но теперь довольна, что смогла всё наконец-то задокументировать и зафотографировать, хотя это и потребовало достаточно много времени. Но теперь я всегда смогу вспомнить этот день))). События нашей жизни, не зафиксированные где-либо и как-либо, имеют особенность постепенно или забываться или терять свою яркость, выцветать в нашей памяти.

...не пугайтесь, это мы мчимся к светлому будущему :-))) Там еще в первом вагоне поезда светленькая такая тетя вещать будет про истины Бытия - рассказывать "новичкам" про то, как мир устроен. (Нет, это не ты, кто сейчас подумала об этом - мы физически не ...
В продолжение темы расскажу еще одну историю. История не моего клиента, просто когда-то разбиралась как кейс и вызвала много сочувствия. Так вот, мужчина уходил от новорожденных детей ЧЕТЫРЕ РАЗА! То есть, влюблялся, женился, очень хотел ребенка и после выхода жены из роддома вдруг в ...
1. «Их нравы». Двое мужчин заглянули в кафе «Старбакс», но ничего не заказали, так как ожидали своего приятеля, чтобы сделать заказ уже вместе с ним. Уже через четыре минуты в кафе пришла полиция и арестовала преступников. Так как нарушители были чёрными, всё закончилось благополучно: ...
О как! На новостных сайтах вовсю муссируется информация о том, как Вера Брежнева вышла замуж за бывшего продюссера Константина Меладзе. Насколько это действительно правда - сложно сказать. Во всяком случае, никакого опровежения со стороны пары не последовало. Более того, вроде как имеются ...
Для тех, кто волновался. Стыковка американского корабля Crew Dragon выведенного на орбиту ракетой Falcon 9 c Международной Космической Станцией. Трансляция. ...