Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

топ 100 блогов flackelf01.09.2020 Вчера осуществил поездку на электричке по Ленинградскому направлению от платформы "Левобережная", что в Химках, до Ленинградского вокзала Москвы. Своего рода ритуальная поездка получилась. Я словно опять прибыл в Москву со стороны Петербурга.
Вышло так, что я проехал последние 17,5 километров главного хода Октябрьской магистрали (бывшей Николаевской).
Не все знают, что эта дорога единственная, скажем так - "иногородняя" в Москве. Все начальство сидит в Питере, а километраж (неслыханный вызов столичной Москве) идет не от Москвы, а от Питера.
Это своеобразная железнодорожная традиция, которую не стали менять даже в советские десятилетия. Ведь самая первая в стране магистральная железная дорога, ДОЛЖНА отсчитывать свой километраж от Петербурга, где в XIX веке находилась столица государства и никак иначе.
Тут все не так как на остальных московских направлениях. Про километраж я уже написал, второе отличие это присутствие торжокских электричек ЭТ2М, которые наиболее активно в стране эксплуатирует только Октябрьская дорога. Пригородная компания тут - не ЦППК, как в остальной Москве, а Московско-Тверская.
Направление очень скоростное, в отличие от остальных московских, "Сапсаны" идут очень часто, "Ласточек" чрезвычайно много, почти как на МЦК.
В районе платформы "Левобережная", главный ход вообще четырехпутный. "Сапсаны" и дальние "Ласточки" летят по двум центральным путям, все остальное движется с остановкой по боковым, только у которых есть платформы.
Пишут, что идею строить эту платформу в свое время подала Надежда Крупская, в связи с переводом в Химки Библиотечного института. А в 30-е годы после постройки канала имени Москвы, который проходит буквально рядом и который отрезал левобережную часть Химок от остальной части этого пригорода, необходимость в этом остановочном пункте и вовсе назрела. Ее открыли в 1938 году.
В 70-е годы был проложен третий главный путь до Крюково, а в 2010 году - четвертый.
Платформа находится в Химкинском лесу, буквально рядом с МКАДом и границей с городом Москва.
Движение пригородных поездов тут очень интенсивное, примерно раза в четыре выше чем в Петербурге в начале этого же Московского направления. Можно прийти в любое время и довольно быстро уехать в центр Москвы.
1.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.


2. С платформы хорошо виден арочный мост через КиМ.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

3.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

4.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

5. Торжокские "собаки" тут длинные, по 11 вагонов, не такие короткие как в Петербурге.
Вот такая идет от Твери со всеми остановками 3 часа.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

6.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

7.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

8. Ленинграда давно нет, а направление осталось.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

9. Расписание внушает...
И ведь не всё тут при этом останавливается. А в Петербурге на московском направлении, за Любанью, вообще пригород еле дышит.
Из-за редкого движения, 6 лет никак не соберусь в Малую Вишеру смотаться.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

10.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

11.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

12.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

13.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

14. Это моя, из Крюково (Зеленоград).
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

15.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

16.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

17. До Ленинградского вокзала я доехал на "Ласточке" минут за 25. Это были новые для меня впечатления, потому как на пригородный терминал Ленинградского, который кстати полностью отделен от платформ дальнего следования, я приехал впервые.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

18. Необычный ракурс на Ярославский вокзал.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

19.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

20.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

21.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

22. С крайней платформы было видно отреставрированное здание старого депо, а также соседний Ярославский вокзал, который увы - совсем другая дорога - Московская.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

23.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

24.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

25.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

26.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

27.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

28.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

29. Впечатлили потоки людей на площади трех вокзалов в вечерний час пик, а еще сплошь одни длиннющие "Ласточки", выстроившиеся на платформах отправления Ленинградского вокзала. Хороший тут подвижной состав, не такой как в Питере - обычные ЭТ2М попадаются не слишком часто.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

30.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

31.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

32.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

33.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

34.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

35.
Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

О другом:

Белорусские партизаны в переходе на станции метро "Белорусская".
И за спиной у них точно не красно-белая тряпка.
Знаю что в этой бывшей советской республике партизанское движение было всегда предметом особой исторической гордости и частью идентичности народа Белоруссии.
Так пусть помнят об этом...

Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

Последние километры московского направления Октябрьской дороги.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Деньги на нижеуказанное перечисляем мне, я их данным побирушкам щаранцам передам потом. http://x-true.info/56309-podayte-na-zuby-sotnik-poshel-po-miru-chtoby-oplatit-uslugi-stomatologa.html Оригинал взят у ...
Ну что, не Боги горшки обжигают...))) Уже треть метра в длину. При ширине 52. Плотность смогу оценить только когда со станка ...
Вот такое чудо я встретил в одном местном жоревном супермаркете «Русское чудо» - имитация красной икры. Вы только вдумайтесь в написанное на ценнике. «Русское чудо» - имитация. Муляж, фейк. Вся суть происходящего нарисована вот на этом ценнике - имитация, муляж, фейк. Причём, к ...
При аварии Ту-134 в Карелии погибли 44 человека Самолет вылетел из Москвы в 22.30 мск (21.30 по Киеву) понедельника и совершил жесткую посадку в километре от аэропорта Петрозаводска. ...Ту-134А-3 авиакомпании РусЭйр, вылетевший из Москвы в 22.30 мск ...
Эта, детишки, я вот подумал (представляете?), а не устроить ли встречу весны в сервисе? Скажем в эту субботу. Сразу предупреждаю, места мало - всё мотиками заставлено,- сидеть не очень где, но душевную обстановку гарантирую.))) ...