После

Но если серьёзно, не думаю, что в случае внезапного ВВПпреставления что-то пойдёт к лучшему. А вот внезапно хуже стать вполне может. Ну кто его место займёт?.. Выше уже приводили радужные перспективы с Рогозиным или Шойгу.
Постараюсь ответить.
Безусловно, лично мне это событие удовольствие доставит, но я не такой уж гедонист, чтобы ради удовольствия забывать обо всём остальном. Важно другое.
За полтора десятка лет Путин выстроил политическую систему строго под себя. Нет Путина, кроме Путина - и не может быть в принципе. Ни одного потенциального президента к политике и на выстрел не подпускают. Рогозин - это, скорее пугало для Запада, да и для оппозиции тоже: "Не хотите Путина? А как вам этот красавец?". Медведев... ну, в общем, он Медведев и есть. Разве что Шойгу, но его главная проблема, как я уже сказал, состоит в том, что он - не Путин. Если со смертью короля прерывается династия, то без борьбы кому-то занять трон вряд ли удастся.
Вообще говоря, есть лишь один надёжный способ обеспечить наследование власти (исключая классические монархии) - ещё при своей жизни разделить её с кем-то. Путин подобного не делал и сделать не мог.
Таким образом, его смерть неизбежно ослабляет систему, и бороться с ней становится проще.
Далее. Возьмём для сравнения Сталина. Он умер в относительно благополучной стране, которая на тот момент ни с кем не воевала, а советская экономика успешно восстанавливалась после ВОВ. Но и там гладко передать власть не получилось: сперва она досталась триумвирату Маленков-Хрущёв-Берия, затем начались трэш, угар и содомия - и в итоге Хрущёву пришлось значительно ослаблять гайки.
Путин же оставит в наследство целый ворох проблем. Тут и война с Украиной, и испорченные отношения со всем Западом, и положение в экономике, которое исчерпывающе описывается родовым девизом Старков. Тут уж новая власть всяко не сможет продолжать прежний курс. Путину, в отличие от Сталина, не придётся после смерти три года ждать развенчания своего культа. Всех собак на него повесят гораздо раньше - и своих, и чужих.
Кроме того, если верхушечная борьба за власть неизбежна - велика вероятность, что её участники захотят использовать в свох целях демократические институты. Полноценной демократии, конечно, ждать не приходится, но вполне может вернуться политическая ситуация 90-х - или даже Августовской республики 1991-1993 годов, до ельцинского переворота. Что, согласитесь, предпочтительнее нынешних порядков, когда всё живое закатывается под асфальт.
Всё это, конечно, не гарантировано - это только шанс, не больше. Но какую-то надежду возможный уход (не обязательно даже в мир иной) Путина всё-таки даёт.
|
</> |