После меня - хоть потоп
engineering_ru — 26.10.2016 Атака на три крупные плотины в Рурской области Германии в ночь с 16 на 17 мая 1943 года 617-й эскадрильей Королевских ВВС (No. 617 Squadron RAF) под командованием Ги Гибсона (Guy Gibson) достаточно хорошо известна любителям военной истории как операция «Большая порка» (Operation Chastise). Обычно из этой истории извлекают только военную составляющую, а я попытаюсь вытянуть из этой же истории инженерную, ибо большинство публикуемых материалов либо опускают эту составляющую совсем, либо предельно формализируют.Итак. Британский авиаконструктор и инженер Барнс Уоллис (Barnes Wallis) с самого начала Второй Мировой Войны размышлял, что может сделать он чтобы сократить войну? Где и как бомбардировка может нанести наиболее серьезный ущерб промышленности Германии? Если нельзя уничтожить рассредоточенную военную промышленность, может быть, реально найти ее ключевые точки?
Пола Брикхилла «Затопить Германию!»
В результате атаки 617-й эскадрильи Королевских ВВС дамбы Мён и Эдер были разрушены, а дамбу Зорпе летчики не смогли обнаружить из-за тумана.
125 заводов и фабрик были либо уничтожены, либо тяжело повреждены. Примерно 3000 гектаров пашни были опустошены. Уничтожено 25 мостов, 21 мост поврежден. Погибло 6500 голов скота.
Утонули 1294 человека, большей частью гражданские. Однако в основном это были пленные - 749 человек.
Из 19 «Ланкастеров» и 133 членов их экипажей были потеряны 9 самолетов и 56 летчиков.
Впереди у 617-й были еще потопление линкора «Тирпиц», уничтожение бункеров для подводных лодок и многое другое...
|
</> |