
После этого сериала детей и студентов, желающих изучать физику и математику, в


Весьма рекомендую.
Конечно, и книжку хорошо бы прочесть.
Кроме научной фантастики, как таковой, сильная тема предательства своей цивилизации.
Современным "зелёным" и "беглым", которые из обид стали предателями, перешли на сторону Запада - фильм явно не понравится.
Многое не вошло. Например, отрывок из книги, про хунвэйбинов:
"Снова заговорила однорукая, глядя в землю:
- Там, в деревне, бывало бредешь по пустоши и нет-нет да и натыкаешься на другого хунвэйбина - товарища или врага. Поднимешь глаза, посмотришь: оба в лохмотьях, оба с ног до головы в грязи и навозе... Нам нечего было сказать друг другу.
Толстуха уставилась на Е.
- Тан Хунцзин - так звали ту девчонку, что нанесла твоему отцу последний, смертельный удар - утонула в Желтой Реке. Наводнение унесло нескольких общинных овец. Тогда парторг воззвал к присланным студентам: "Революционная молодежь! Пришло время испытать ваше мужество!" Ну, Хунцзин с тремя другими и сиганули в воду - спасать овец. А было это ранней весной, на реке еще держался тонкий ледок. Все четверо погибли, и никто не знает даже, отчего - от переохлаждения или просто утонули. Увидев их тела, я... я... Нет, пошло все к черту, не хочу больше об этом говорить! - Она закрыла глаза и всхлипнула.
В глазах тощей тоже стояли слезы. Она вздохнула.
- Через некоторое время мы вернулись в город. И что с того? У нас как не было ничего, так и нет. Тем, кто приехал из деревни, приходится совсем туго. Мы не можем получить даже самую грязную работу! Ни работы, ни денег, ни будущего. Ничего.
У Е не было слов.
Опять подала голос однорукая:
- Есть такой фильм - "Клен". Не знаю, ты смотрела, нет? Там в конце взрослый и ребенок стоят на могиле хунвэйбина, погибшего во время фракционных войн. Ребенок спрашивает: "Они герои, да?" Взрослый отвечает: "Нет". Тогда ребенок спрашивает: "Они злодеи?" Взрослый отвечает: "Нет". "А кто же они тогда?" - спрашивает ребенок, и взрослый отвечает: "История".
- Слышала?! - Толстуха возбужденно взмахнула рукой. - История! История! Сейчас настала новая эпоха.
Кто-нибудь когда-нибудь вспомнит о нас? Помянет нас хоть словом? Ты, что ли?! Всё, абсолютно всё будет забыто!
И три бывшие хунвэйбинки ушли, оставив Е на спортплощадке одну. Полтора десятка лет назад, в дождливый безрадостный день она точно так же стояла здесь и смотрела на своего мертвого отца. В голове Е Вэньцзе продолжали звучать последние слова бывшей хунвэйбинки..."