рейтинг блогов

Пошаговая инструкция по настройке сквозной аналитики

топ 100 блогов verus27.10.2020Ликбез

Пошаговая инструкция по настройке сквозной аналитики

Пошаговая инструкция по настройке сквозной аналитики

Правильное вложение средств при распределении рекламного бюджета – очень сложная и многогранная задача. Чтобы ее решить, нужно владеть информацией о реальной окупаемости различных каналов и кампаний. Но как же это сделать? Ведь для этого необходимо отслеживать и анализировать весь путь клиента при совершении покупки – от первого клика по объявлению до приобретения товара или услуги. При этом, чем больше бизнес использует разных рекламных источников и способов заказа, тем более сложной становится рассматриваемая нами задача. Выход из сложившейся ситуации только один – внедрение сквозной аналитики. Что это за инструмент и как им правильно пользоваться очень подробно рассказано в хорошей статье, с которой можно ознакомиться здесь: https://www.owox.ru/blog/use-cases/end-to-end-analytics-implementation/. Мы же дадим самую важную информацию о сквозной аналитике и о том, как ее правильно настраивать.

Что такое сквозная аналитика и какие возможности она дает бизнесу

Сквозная аналитика представляет собой маркетинговую модель, которая учитывает максимальное количество факторов при взаимодействии клиента с вашим продуктом или услугой. Она позволяет объединять данные из разных источников, чтобы получать объективную картину эффективности ваших маркетинговых усилий. От стандартной веб-аналитики сквозная аналитика отличается тем, что учитывает статистику реальных продаж, а не только количество заявок. Ведь многие клиенты, оформляют заказ, но в итоге или не совершают покупку, или возвращают товар спустя какое-то время. Также сквозная аналитика позволяет настраивать сбор полного пакета данных по всем точкам касания перед покупкой, оценивать результативность каналов не только по последнему клику, а с учетом всех совершенных клиентом действий, разумно перераспределять свой рекламный бюджет.

Кроме того, параллельно можно решить и ряд дополнительных задач, например:

  • Автоматизация управления и корректировки рекламных кампаний по каждому каналу, объявлению или фразе.
  • Автоматизация отчетов для быстрого и эффективного анализа нужных вам метрик и KPI.
  • Вычисление прибыльных и убыточных каналов и кампаний.
  • Сегментация клиентской базы в зависимости от активности пользователей для последующей персонализированной коммуникации с каждой из подгрупп.
  • Проведение ROPO-анализа для оценки воздействия интернет-маркетинга на продажи в офлайне.
  • Вычисление жизненной ценности клиента и поиск путей улучшения данного показателя.
  • Проведение А/В тестов для выявления наиболее эффективных каналов.

Настройка сквозной аналитики

Существует два основных способа настроить сквозную аналитику. Первый заключается в сборе всех нужных данных в Google Analytics. Этот вариант нельзя назвать полноценной сквозной аналитикой, поскольку он упрощает многие моменты, которые могут иметь большое значение для оценки маркетинговой деятельности. С другой стороны, если у вашей компании сравнительно небольшой трафик, статистика по продажам в CRM и GA практически не отличается друг от друга, то данный способ можно вполне взять на вооружение.

Второй вариант подразумевает использование специальных сервисов. В качестве примера мы рассмотрим такой набирающий популярность инструмент, как OWOX BI. В этом случае речь идет о настоящей сквозной аналитике, которая идеально подойдет компаниям, заинтересованным в тщательном анализе своих данных. Ее настройка осуществляется в несколько этапов:

  1. Импорт данных с сайта в облачное хранилище Google BigQuery. Делается это с помощью инструмента OWOX BI Pipeline.
  2. Объединение статистики по расходам из различных рекламных сервисов, и последующая выгрузка этих данных в Google BigQuery.
  3. Импорт в Google BigQuery информации из сервисов email-рассылок и колл-трекинга.
  4. Выгрузка в облако данных о фактических продажах и возвратах из CRM.
  5. Построение нужных отчетов по интересующим вас метрикам.

После этого можно визуализировать данные в любой комфортной для вас системе (GA, OWOX BI Smart Data, Google Sheets и пр.).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вроде бы фламенко - это андалузская вещь, почему назвали фестиваль так? Ну может хотят распространить фламенко по всему Средиземноморью. Слева - главная артистка ансамбля, неостановимый мотор всего сегодняшнего представления. Из Кордобы. Очень впечатляет. Интересные дуэты: мужчины ей ...
Чарли был обычным бродячим псом, выживающим на улицах Лос-Анджелеса. Однажды Чарли попал в руки городской службе по отлову собак и был доставлен в собачий приют, место, ветеринары обязаны усыплять животных, если их никто не забирает. У пса, попавшего в приют, была ровно неделя, чтобы его з ...
Бисквиты   Вместо того, чтобы ехать в супермаркет и искать правильные бисквиты для летней шарлотки или тирамису, найдите полчаса и испеките бисквитики сами. Это очень просто.  Единственное предупреждение - если маленькая духовка, не ...
как на картинах Васи Ложкина ...
Она, лесная, в наших краях категорически не вызревает, вернее, редко вызревает так, чтобы массово...Но этим жарким летом и не менее тёплой осенью нам удалось таки пособирать, не для варенья и заготовок, а так, просто поесть. Вот эти фото - августовские и ежевика еще не спелая, но мы ...