
Пошаговая инструкция по настройке сквозной аналитики

Пошаговая инструкция по настройке сквозной аналитики
Правильное вложение средств при распределении рекламного бюджета – очень сложная и многогранная задача. Чтобы ее решить, нужно владеть информацией о реальной окупаемости различных каналов и кампаний. Но как же это сделать? Ведь для этого необходимо отслеживать и анализировать весь путь клиента при совершении покупки – от первого клика по объявлению до приобретения товара или услуги. При этом, чем больше бизнес использует разных рекламных источников и способов заказа, тем более сложной становится рассматриваемая нами задача. Выход из сложившейся ситуации только один – внедрение сквозной аналитики. Что это за инструмент и как им правильно пользоваться очень подробно рассказано в хорошей статье, с которой можно ознакомиться здесь: https://www.owox.ru/blog/use-cases/end-to-end-analytics-implementation/. Мы же дадим самую важную информацию о сквозной аналитике и о том, как ее правильно настраивать.
Что такое сквозная аналитика и какие возможности она дает бизнесу
Сквозная аналитика представляет собой маркетинговую модель, которая учитывает максимальное количество факторов при взаимодействии клиента с вашим продуктом или услугой. Она позволяет объединять данные из разных источников, чтобы получать объективную картину эффективности ваших маркетинговых усилий. От стандартной веб-аналитики сквозная аналитика отличается тем, что учитывает статистику реальных продаж, а не только количество заявок. Ведь многие клиенты, оформляют заказ, но в итоге или не совершают покупку, или возвращают товар спустя какое-то время. Также сквозная аналитика позволяет настраивать сбор полного пакета данных по всем точкам касания перед покупкой, оценивать результативность каналов не только по последнему клику, а с учетом всех совершенных клиентом действий, разумно перераспределять свой рекламный бюджет.
Кроме того, параллельно можно решить и ряд дополнительных задач, например:
- Автоматизация управления и корректировки рекламных кампаний по каждому каналу, объявлению или фразе.
- Автоматизация отчетов для быстрого и эффективного анализа нужных вам метрик и KPI.
- Вычисление прибыльных и убыточных каналов и кампаний.
- Сегментация клиентской базы в зависимости от активности пользователей для последующей персонализированной коммуникации с каждой из подгрупп.
- Проведение ROPO-анализа для оценки воздействия интернет-маркетинга на продажи в офлайне.
- Вычисление жизненной ценности клиента и поиск путей улучшения данного показателя.
- Проведение А/В тестов для выявления наиболее эффективных каналов.
Настройка сквозной аналитики
Существует два основных способа настроить сквозную аналитику. Первый заключается в сборе всех нужных данных в Google Analytics. Этот вариант нельзя назвать полноценной сквозной аналитикой, поскольку он упрощает многие моменты, которые могут иметь большое значение для оценки маркетинговой деятельности. С другой стороны, если у вашей компании сравнительно небольшой трафик, статистика по продажам в CRM и GA практически не отличается друг от друга, то данный способ можно вполне взять на вооружение.
Второй вариант подразумевает использование специальных сервисов. В качестве примера мы рассмотрим такой набирающий популярность инструмент, как OWOX BI. В этом случае речь идет о настоящей сквозной аналитике, которая идеально подойдет компаниям, заинтересованным в тщательном анализе своих данных. Ее настройка осуществляется в несколько этапов:
- Импорт данных с сайта в облачное хранилище Google BigQuery. Делается это с помощью инструмента OWOX BI Pipeline.
- Объединение статистики по расходам из различных рекламных сервисов, и последующая выгрузка этих данных в Google BigQuery.
- Импорт в Google BigQuery информации из сервисов email-рассылок и колл-трекинга.
- Выгрузка в облако данных о фактических продажах и возвратах из CRM.
- Построение нужных отчетов по интересующим вас метрикам.
После этого можно визуализировать данные в любой комфортной для вас системе (GA, OWOX BI Smart Data, Google Sheets и пр.).
|
</> |