Пошаговая инструкция как я загнал Азербайджан в ловушку в ООН и Евросуде

В начале семидесятых знаменитый американский политолог и государственный деятель Згибнев Бжезински сказал интересную вещь в отношении враждебного им (американцам) Советского Союза: "Вначале мы вынесем их за рамки закона и права, создав им имидж абсолютной токсичности. После чего любые их действия будут восприниматься через призму скептицизма и недоверия".

Проще говоря, даже самый приличный человек, но пойманный на педофилии или краже неизбежно теряет авторитет и его слово и дело вызывают крайнюю степень недоверия. Даже если он и прав в чем-то. Но общий негативный фон делает его токсичным и любые связи с таким человеком (даже если он готов щедро платить) принято минимизировать, либо не афишировать чтобы самому не испачкаться.
Мои действия в отношении Баку могут показаться эмоциональными и спонтанными, но это не так. Я абсолютно четко следую теории того, что вначале нужно создать "juridical basement" (юридический фундамент), поскольку в противостоянии человека и государства, по умолчанию доверие вызывает государство. Даже в практике Европейского суда есть такая фишка, что если истец и государство подают документы, противоречащие друг-другу (либо достоверность документов вызывает сомнения), то часто суд принимает сторону государства.
Я прекрасно помню этот этап противостояния с Азербайджаном в Страсбурге, когда они подают лживые документы о том, что я хотел "повеситься и они меня спасли" подписанные 8 профессорами-криминалистами из Баку, а у меня документы из израильской больницы где черным по белому написано "покушение на убийство". Но суд мог принять любое решение, необязательно в мою пользу, они могли решить, что Минюст Азербайджана и их криминалисты не могут врать, а мои документы, скажем, недостаточно убедительны. Нужно было что-то еще, что склонит чашу весов в пользу моей версии, а не азербайджанской.
Тогда я и мои адвокаты стали думать, что делать. У Азербайджана есть очень сильный козырь - неограниченные финансовые ресурсы и уже готовые и наработанные годами коррупционные связи в Совете Европы и Европейском суде. Слабой же их стороной в борьбе со мной являются два фактора:
1. По мере отдаления от правящей верхушки где сидят толковые советники, снижается юридическая и тактическая (это даже важнее) готовность оперативной реакции на те, либо иные события. И очень сильна привычка услужить руководителю, проявляя несогласованную с верхами инициативу, что может привести к удару по государству в целом.
2. В Европе и ее инстанциях противостояние еврея из Израиля, журналиста, потомка узников Освенцима и недемократического режима шиитского Азербайджана вызывает нервозность. Попахивает политикой, обвинениями в анисемитизме, риском выпачкаться в грязи. История очень токсичная с непредсказуемыми последствиями, кто такой этот Лапшин, кто за ним стоит, для чего все это? Вероятно, что если бы Баку регулярно судился с гражданами Израиля, то было бы понимание как на это реагировать. Но это был первый и возможно последний такой случай и отработанной схемы не было. Поэтому те европейские чиновники, которые обычно не брезгуют каспийской икрой, в этот раз предпочли не вмешиваться.
Основываясь на этих очевидных двух факторах, я подумал, что если Баку аккуратно подтолкнуть в каким-нибудь действиям против меня, то они сами себе всё испортят. Я предполагал, что они завели на меня новые уголовные дела и это было бы моим сильным козырем на суде в Страсбурге. Но само-собой, что Азербайджан не хотел афишировать новое уголовное дело, поскольку его завели с целью рассылки международных запросов о моих перемещниях по миру, чтобы в какой-то момент поймать повторно. Но если это дойдет до ЕСПЧ, то скажется негативно на их шансах выиграть дело. Как же мне из недр Генпрокуратуры Азербайджана достать нужную бумагу?
Я решил действовать через Израиль. Я стал писать заявления и жалобы в офис Омбудсмена Израиля и МИД Израиля, прося защиты от преследований со стороны режима Баку. Я писал, что по имеющимся у меня данным, они сфабриковали новое уголовное дело и на основании этого попытаются ввести в заблуждение структуры Интерпола. Думаете, израильтяне мне тут же ответили? Ничего подобного. Они мне вообще не ответили. Тогда я написал жалобу, вторую жалобу, третью, пригрозил что подам иск в суд. Это заняло год, с марта 2018 до февраля 2019. И был результат. Мне пришло письмо из МИДа Израиля, где черным по белому было написано (скриншот письма внизу) "...По имеющимся у нас данным Азербайджан плнирует инициировать против вас новые уголовные дела из-за ваших критических публикаций в СМИ...". Понятно, что Израиль тем самым перестраховался, мол, мы вас предупредили и если что-то случится, то просим к нам без претензий.

Но это было именно то, что нам надо в Страсбурге. Это письмо из МИД Израиля немедленно перевели, заверили нотариально и уже через неделю подали в Европейский суд заявление, что Азербайджан продолжает меня преследовать, запугивает, угрожает новыми уголовными делами и тем самым пытается оказывать давление на суд и на меня как истца. В принципе, это был хороший козырь сам по себе, это письмо из МИД Израиля, но надо было что-то еще для уже гарантированной победы.
И снова, нам помогли сами же азербайджанцы. Не умея сдерживать себя и свои эмоции, они не прекращали публиковать про меня всякие глупости в СМИ. И пару раз допустили грубоватые высказывания про меня, назвав оскорбительно "грязным евреем" и "примешалась армянская кровь" и как вы понимаете, моментально эти публикации были нами переведены, заверены и легли в материалы дела в Страсбурге. На лицо преследования по основаниям национальной и религиозной нетерпимости, в Европе это серьезно.
Ну и под занавес очень помог бывший глава МИД Азербайджана, ныне политолог Туфик Зульфгаров (Tofig Zulfugarov). Я его каплю потроллил в Фейсбуке, он разозлился и допустил ошибку, открыто написав пост, где были такие цитаты "Мы искали наивного дурачка, чтобы продемонстрировать наше недовольство зашедшим в тупик переговорным процессом по Карабаху" и "Понятно, что Лапшин ничего такого страшного не совершил и просто оказался в неподходящем месте в неподходящее время". Потом он эти комментарии удалил, поняв, что наговорил лишнего, только я был более оперативен и все заскришнотил. Фактичеси, тем самым бывший глава МИД Азербайджана признавал, что мой арест был политической игрой, не имевшей ничего общего с законом.

Ве эти факторы коллегия судей ЕСПЧ потом перечислит в вынесенном ими решении в мою пользу 20.05.2021 признав Баку виновным в незаконном аресте, пытках и покушении на убийство.

Если сейчас вспомнить, как последовательно, кирпичик за кирпичком я собирал паззл, то кажется, что это какая-то фантастика и было не со мной.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Почему азербайджанцы проиграли в ЕСПЧ в Страсбурге я выше обьянил. Но это было лишь частью создаваемого "фундамента". Теперь надо было добиться подобного выигрышного решения в Комитете ООН по правам человека, куда я написал жалобу почти 4 года назад и не было никакой реакции. Но вынесенное судебное решние в ЕСПЧ стало одним из главных оснований для вынесения резолюции 07.09.2022 в мою пользу, где не только Азербайджан, но и Белоруссия были признаны виновными в моем аресте, пытках и покушении на убийство.

Помните, выше я рассказывал, что в любой судебной и международной инстанции позиция государства (даже недомократического) вызывает больше доверия, чем позиция человека. ООН - не исключение, там тоже боятся брать на себя ответственность, но если другая, не менее уважаемая организация (ЕСПЧ в Страсбурге) уже приняла некое решение, то и ООН его поддержит. Так и получилось, в резолюции ООН есть ссылки на решение ЕСПЧ.
Итак, у меня в руках две победы, в ЕСПЧ и в ООН. Что дальше?
ЗАКРЕПЛЯЕМ НЕГАТИВНЫЙ ИМИДЖ АЗЕРБАЙДЖАНА
Как вы думаете, предполагал ли я, что Баку откажется исполнять решения ООН и ЕСПЧ по моему делу? Разумеется. Но все это надо фиксировать документально и юридически, выстраивая четкое понимание сущности этого государства: совершили преступление ----> были пойманы и признаны виновными -----> уважение к закону им чуждо, решения суда не выполняют. Поэтому, ей факт обязательно фиксируем.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Четыре года борьбы в судах, в ООН, в правозащитных организациях привели к тому, что мой имидж кристально чист и я вызываю доверие и сочувствие, а вот имидж Азербайджана (в моем вопросе) максимально негативен, токсичен и не вызывает никакого доверия.
Например, Баку уже трижды отправлял в Интерпол запросы на мой арест в период с 2019 по 2022 годы и трижды получал отказ. Знаете, почему? А потому, что что я и мои адвокаты регулярно информируем Интерпол о том, что Баку проиграл в ЕСПЧ, проиграл в ООН и так далее. И там в моем файле стоят соответствующие пометки, что имеется факт политического преследования. На этом основании любые попытки Баку использовать инструменты Интерпола не работают.
КОГДА БАКУ ПОДАСТ НА МЕНЯ В СУД В ИЗРАИЛЕ?
Еще по моим предположениям, Азербайджан попытается оказать на меня давление через подачу в суд против меня например в Израиле, или в России. Обвинив, скажем, в какой-то глупости типа "Призывы против территориальной целостности Азербайджана", либо "Разжигание межнациональной розни". Что случится по факту, если они так поступят? Случится то, все СМИ Израиля выйдут с заголовками "...Азербайджан, ранее признанный в ООН и ЕСПЧ виновным в покушение на убийство израильтянина Лапшина, подал в суд на него же за разжигание межнациональной розни". Такой судебный процесс неизбежно станет освещаться в СМИ, а я буду гостем всех главных телепередач израильского телевидения, где буду рассказывать о преступлениях азербайджанского режима и об антисемитизме в этой закавказской стране. Уверяю вас, такое развитие ситуации это последнее, чего бы хотел Ильхам Алиев, для которого появляется риск резко испортить себе имидж в еврейском государстве.
И ВСЕ ЖЕ, ЧТО ДАЛЬШЕ?
Дальше, используя как фундамент имеющиеся победы, моё слово получило значительный вес и доверие. Далее будут встречи и выступления в Европе, США и Канаде. А также будет использовно для рекламы будущего фильма "Black list" про мой арест и пытки в Азербайджане, который снимается в Голливуде.
Вот для чего создается "юридический фундамент". Сейчас они в моем конкретном вопросе оказались в роли некоего абстрактного "педофила", признанного таковым международными судами, но пытающегося дёргаться и позориться дальше. А я чист, честен, вежлив, уважаем и ласково им улыбаюсь, приглашая позориться дальше.
|
</> |