Портфолио для школьников - отличная тема!
elenasavva — 27.11.2010 Сегодня наткнулась на пост (вот этот) родителя, который судорожно хватаясь за сердце и за голову, делился ужасами-ужасами, которые ему рассказали на очередном родительском собрании в школе его дитяти. Вчиталась в текст, в комменты, прошла по ссылочкам, и теперь пребываю в некотором недоумении.Суть очень простая. Наконец-то министерство образования решило начать работать и выдало школам рекомендации по составлению на каждого школьника некоего "Портфолио". Что за зверь и что туда писать, почти никто не понял, но догадались логически. Даже состяпали образец (вот такой). Он, конечно, нигде не зафиксирован, как официальный образец, но общее представление о сути документа дает.
Портфолио нужно для того, чтобы успешно, правильно, эффективно и обоснованно делить детей на профильные классы, а это уже закреплено в соответствующем приказе Министерства образования. Вспоминая себя, я бы сама долго решала бы, в какой класс пойти, потому что я ездила на все олимпиады - и по математике, и по литературе, и по русскому языку, и это было что-то страшное, когда олимпиады по разным предметам выпадали на один день, приходилось решать нерешаемую головоломку. И даже сейчас, когда я иногда прихожу в свою школу, мои любимые учителя заново начинают спорить, кто же я больше - гуманитарий или технарь. Да и я сама с собой продолжаю этот спор тем, что учусь в насквозь техническом вузе, а между делом зачитываюсь русской и зарубежной классикой, и пописываю стишки.
Я не застала профильного обучения, у меня было обычное. Как последние 5 лет классные руководители распределяли детей - для меня загадка, вероятно, пускали все это дело на самотек.
Я убеждена, что было огромное количество недовольных, которые потом вдруг узнавали, что у них склонности совершенно другие, что они всю жизнь были математиками, а их посадили сочинения писать на восемнадцать листов. И, конечно, среди недовольных наверняка было большинство родителей.
И тут, когда родителям мягко предлагается наконец собраться в кучку и собрать в кучу все грамоты, достижения, официальные документы, подтверждающие способности ребенка, в одну папочку, начинается всеобщий ор и возмущение. Но, оговорюсь, я сейчас тут распинаюсь о талантливых детях, о тех, кто собирается поступать в вузы, как-то взаимодействовать с официальными институтами в дальнейшем, а не о тех, кто пойдет в продавцы или дворники - такие тоже бывают, и их больше, чем кому-то может сейчас показаться. Последним такое портфолио, очевидно, без надобности.
Мне очень нравится эта идея. Давайте разбирать. В образце - если вы его посмотрели по ссылке - много места отведено под результаты олимпиад. В моей школе я ездила на олимпиады в очень маленькой компании, а чаще всего и одна. А теперь, для того, чтобы держать марку - престиж от участия в школьных олимпиадах будет зависеть напрямую, это же личный рейтинг школьника, придется очень стараться, чтобы вписать в портфолио очень крутую строчку "1 место в городской (всероссийской) олимпиаде". Я думаю, это отлично.
Дальше - радует раздел об общественной работе - сюда входят упоминания и отзывы о работе в общественных объединениях, движения и характера выполняемой работы.
То же самое относится к опыту работы (у школьника!), к проектной деятельности, к социальной практике, к автобиографии, к странице "Чего я хочу достичь в жизни и что я для этого должен сделать", где напротив цели есть графа "Сроки", и т.п.
Я думаю, что это шикарное нововведение, и родителям следует восхищаться тем, насколько грамотно и ненавязчиво школьников пытаются стимулировать быть успешными, мерить свою успешность вполне понятными и простыми шкалами, приучают к общественной работе и заставляют задумываться над тем, как планировать свою жизнь, какие ставить цели и задачи, как определять сроки.
Это очень важные навыки, которые ребятам очень пригодятся в жизни, и мне очень жаль, что в моих 10-11 классах мне не предлагали составить себе такое "портфолио".
|
</> |