Пора валить или не пора? Пространное рассуждение о творчестве
rashap — 24.09.2015 Сначала я просто хотел опубликовать одно из последних фото, которое мы создавали, но в процессе съемок меня посетили некоторые мысли на актуальную ныне тему, и мне захотелось их озвучить.А фото вот такое, чуть ниже я опишу его идею и задуманный сюжет (кликабельно для размера побольше).
Сейчас не столь важно, нравится вам фотография или же нет. Опишу то, что объективно, а именно — масштаб примененных ресурсов для его создания.
- Нужно было найти трех моделей, при этом только девушка в красном платье профмодель, остальные люди искались истошным криком из окна ночами.
- Организовать разрешение на съемку в ночное время (фото и видео) на пленерной локации на территории завода.
- Договориться с реквизиторами и костюмерами, которые нашли одежду для всех героев, аксессуары, старое кресло, торшер и катушки для проектора. И все это привезли.
- ”Стрельнуть” старинный кинопроектор у приятеля.
- Визажист-стилист, которая сделала образ обеим девушкам.
- Два ассистента на двух больших машинах, которые везли тонну осветительного оборудования, аксессуаров, бензиновый генератор, мебель и проч.
- Пять человек видеокоманды со своим оборудованием и техникой (ибо мы еще обучающее видео снимали).
- Ребята из видео уговорили школу английского перевести видео, озвучить его дубляжом и написать субтитры.
Два маленьких уточнения. Совсем крошечных.
1. Я все это организовал ровно за 2 дня.
2. Знаете, сколько денег мне это стоило? Нисколько.
Вы можете считать, что это неправильно, что все должно быть оплачено. И будете, наверное, правы. Но я не меценат и не всемирно известная величина, которая может привлечь инвестиции от Газпрома. У меня есть возможность делать интересные вещи вот так или... или никак.
А теперь по поводу “валить”. Не скрою, в самый разгар этой жопы, которая творится, и конца ей не видно, я очень плотно раздумывал, куда есть возможность "навострить лыжи", если совсем припечет. Железный занавес и прочий “совок” меня как-то не прельщает, я СССР застал краешком, мне не понравилось.
И вот самое главное, что меня пугает в идее эмиграции — это лишиться творческого ресурса. Да, для меня это настолько важно.
Я периодически общаюсь со знакомыми в США и Европе, коих немало, знаю ситуацию. С обучением ездил не раз, делал съемки в Италии, Германии, Монако. Так вот, в любой стране, кроме нашей “сраной рашки”, вся эта вакханалия вышеописанная стоила бы тысяч 20 евро по самым скромным подсчетам, только себестоимость всей работы. И организовывалась бы две недели в Германии (эти лапочки в деловом отношении) и полгода в Италии (да, есть нация, которая является еще большими раздолбаями, чем русские -) )
Нет там таких возможностей. Нельзя кинуть клич и найти 15 творческих людей, которые с "горящими глазами" рады бегать и что-то делать с тобой. Совсем другая ментальность. Каждый чих должен быть оплачен. Каждое действие должно “отбиваться”. И все ОЧЕНЬ дорого. Вы думаете тут у нас высокие цены на студии, моделей, на фотографов, обучение? Ну-ну.
Меня вообще иногда злит это упоротая убежденность в творческой среде, что здесь все очень плохо, а где-то там, за горами и лугами — все отлично, прекрасно, розовые пони срут бабочками. Всегда есть плюсы и минусы.
Вы вообще видели средний уровень коммерческой фотографии в Европе? Нет, я не про ТОПов, типа Лейбовиц. Мне показывали сайты ведущих агенств Италии, Германии, Франции, я смотрел портфолио их штатных фотографов. Слушайте, у нас всякие "Васи", которых знать никто не знает и в грош не ставит, снимают лучше. Намного. Правду говорю, без преувеличений.
Вы жалуетесь, что у нас приходится доказывать свое право на съемку в общественных местах? Ох ты ж какая несправедливость!! Вы в другой раз как в Европу поедете, попробуйте штатив и вспышку достать и модель поставить в любом европейском городе — увидите, что будет, когда полицейский подойдет и дубинку вам в задницу начнет пропихивать, проворачивая, ибо у вас разрешения нет от властей города.
Я не ура-патриот. Мне очень многое не по душе в последнее время. Меня напрягает сближение церкви с государством как идиотская замена "национальной идеи". Меня бесят все эти законы о блогерах, запрете пропаганды гомосексуализма, иностранных сми-агентах, и иже с ними. Потому как это не что иное, как государственная цензура, завернутая в грубую обертку для быдла.
Меня попросту убивает то, что я не могу поговорить как художник со зрителем на самые актуальные темы, потому что моментально поставят "на карандаш". Я вынужден переписывать пресс-релиз к выставке, чтобы его не "завернули" вышестоящие смотрящие.
Про то, что творится в Украине, конфронтации с половиной мира и полном моральном обесценивании всех мировых политических институтов — я вообще молчу.
Но! При всем этом... Я бы очень не хотел, чтобы ситуация дозрела до той степени уныния, чтобы я вынужден был уехать из страны. Потому что плюсов я могу привести как минимум столько же.
Такие дела.
А вообще-то я хотел просто показать фото))) Ниже пишу про саму фотографию, кто зашел из-за политиканства, вам будет неинтересно:
Идея фотографии была такая:
порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений в современной семье, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний феминизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” феминизм превращается в обсуждение бабищами (это верное слово) брить или не брить им ноги. А женщина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты женственности. Есть и другая сторона медали, когда современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одной фотографии, но можно считать, что это одно из фото будущей серии.
Это фабула. Теперь конкретно про сюжет:
классический мужчина, средних лет, который смотрит кино на старом кинопроекторе. Он помещен в пространство советской квартиры, но все это перенесено в уличную локацию. Этот конфликт (по сути, — парадокс) важен, ибо хотелось, чтобы в фотографии одна реальность сменяла другую. В луче проектора показывается кинофильм, — элемент совершенно чуждого мужчине мира, который он воспринимает скорее как сказку, антиреальность. Главная героиня фильма при этом как бы проскальзывает из кинопленки в мир настоящий, прорисовываясь и в нем тоже, становится телесной и осязаемой. В то же время, внутри холодной картинки кинокадра появляется и прорывается теплый свет (окно и лучики сквозь синее стекло), тем самым смешивая кино и реальность воедино.
А на одной линии с гламурной героиней кино стоит вполне реальная женщина, может быть, жена мужчины, вызывая неизбежное сравнение.
Вот такая история. На самом деле я всегда считал, что описывать сюжет собственной фотографии — моветон. Однако последние года полтора некоторым образом пошатнули эту мою уверенность. Многие люди благодарны за авторские мысли, я не могу не учитывать такие мнения.
А еще, по данной фотографии мы сняли обучающее видео с разбором постановки света в кадре, на днях я его опубликую на своем канале Ютуб (http://www.youtube.com/c/rashapvideo).
Ну а мысли выше — к размышлению о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вдруг кого-то излечит от категоричности мышления.
Следить за новостями (+):
Мастерклассы: КРАСНОДАР (9–12 ноября 2015), САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (24–25 ноября 2015), ВОРОНЕЖ (28–29 ноября 2015), МОСКВА (13–24 апреля 2016).
А также: Вышла моя фотокнига "НУАР"..
Последнее интересное в блоге:
- Бекстейдж с фотосъемок Монгол Шуудан
- Фотопроект "Отражение"
- Видеоинтервью с моделями.
- Разбор полетов 44.
- Святая инквизиция. Ведьма первая: «Демпинг».
- Как учиться управлять светом. 4 части.
- Режим фототерминатора или «Как убить Золушку».
- Рисунок светом. Новый выпуск
|
</> |