Поплавок без пропеллера

Ну так вот, одно из заблуждений связано с танком, который часто именуется Т-40с, в смысле сухопутный. В некоторых умных книжках пишется, что таких танков было построено 136 штук, но господам было бы неплохо осетра урезать раз эдак в почти в 5. На самом деле танков этих построили, судя по всему, 25 штук, попали они в состав 2-3 танковых бригад, причем в двух случаях сохранились фото Т-40 без водоходного оборудования. Хохма в том, что более нигде, кроме как в этих самых книжках, индекса Т-40с не указывается. Зато есть танк Т-30, который выглядит иногда и как просто Т-40, и как привычный Т-30, но с ДШК. По нему у меня в своё время выходила статья, кому надо тот сможет прочитать. Там весьма подробно расписана эволюция этого танка, в том числе и с точки зрения того, что происходило во время его производства на заводе №37. А там много чего интересного было.
Приподнималась там и тема того самого Т-40с. Правда, несколько вскользь, ибо всё же статья была про Т-30 в целом, да и весила она немало. Так вот, в пятничном материале я решил разобрать данную тему, в том числе и по поводу того, кто же является изобретателем данного индекса Сразу могу сказать, что придумал этот индекс совсем не какой-нибудь современный автор. Авторы этого обозначения работали в Кубинке, они вообще много чего придумали, творческие личности, так сказать.

Как я и говорил, данный материал полностью лежит на Яндекс Дзене. Разбор делается с документами, так сказать, по-большому, чтобы не было подозрений. Ну и такие разборы будут еще не раз.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/t40s-kotorogo-ne-bylo-5f75ddfb109e8f703cdbfdc2
|
</> |