Попытка улучшения Ил-2

топ 100 блогов yuripasholok11.08.2021 Штурмовик Ил-2 стал самым массовым отечественным боевым самолетом военного периода. Вместе с тем, к самолету хватало претензий. Для столь тяжелой машины мотора АМ-38 было маловато, да и бомбовую нагрузку хотелось бы сделать повыше. В результате с 1942 года начались работы по глубокой модернизации машины, получившей обозначение Ил-8.
Взлетевший в мае 1943 года самолет выглядел похоже на Ил-2, но на самом деле имелась масса отличий. Это и более мощный мотор АМ-42, и новая бронекапсула, созданная изначально для обоих членов экипажа. Выросла площадь крыла, а за счет более мощного мотора выросла не только скорость, но и маневренность. Самолет стал более устойчивым в полете. Кроме того, второй образец Ил-8 имел цельнометаллическую конструкцию. О том, что самолет получился, говорили и результаты испытаний.

Попытка улучшения Ил-2
8 апреля 1944 года был подписан Акт по результатам государственных испытаний опытного двухместного самолета Ил с мотором АМ-42 и винтом АВ-5Л-18Б, конструкции т. Ильюшина.
I. Цель испытаний.
1. Определить летно-тактические данные самолета.
2. Дать оценку работы винто-моторной группы, вооружения, спецоборудования и броневой защиты экипажа.
3. Выявить целесообразность принятия на вооружение ВВС Красной Армии опытного самолета Ил с АМ-42, вместо серийного самолета Ил-2 с АМ-38Ф.

Попытка улучшения Ил-2
II. Объект испытаний.
Предъявленный на государственные испытания опытный двухместный самолет Ил экз.№1 с мотором АМ-42, конструкции тов. ИЛЬЮШИНА, построен на заводе. №240 НКАП в мае месяце 1943 года.
Самолет предъявлен на испытания, как бронированный штурмовик-бомбардировщик и разведчик-корректировщик артиллерийского огня.
Самолет по нормам прочности 1941 г. отнесен к классу «Б» с расчетной разрушающей перегрузкой 7,45 при полетном весе 7250 кг.
Самолет имеет вооружение из двух пушек ВЯ 23мм и двух пулеметов ШКАС 7,62мм. Стрелок имеет турель ВУ-8 с УБТ 12,7мм. Ракетное вооружение не предусматривается.
Экипаж caмолета состоит из двух человек: летчика и штурмана - стрелка, размещенных в двух кабинах-тандем.

Попытка улучшения Ил-2
III. Результаты испытаний.
Самолет прибыл в НИИ ВВС Красной Армии для прохождения государственных испытаний 26 февраля 1944 года.
Летные испытания начаты 29 февраля и закончены 8 марта 1944 года, проведены за 31 календарный день, в которых:
1. Летных дней 10.
2. Дней с нелетной погодой 14.
3. Дней затраченных на доводку и ремонт материальной части 7.
За время испытаний произведено 44 полета с общим налетом 19 часов 30 минут.
Самолет Ил экз. №1 с АМ-42 испытания проходил в двух вариантах:
а) разведчика - корректировщика
б) штурмовика - бомбардировщика.
Полеты, производились с нормальным и перегрузочным весами с внутренней и наружной подвеской бомб.
Дополнительная нагрузка перегрузочного полетного веса для штурмовика-бомбардировщика составляет 400кг.
Самолет облетали ведущий инженер-летчик 3-го отдела НИИ ВВС инженер-майор А.В.Синельников, летчик-испытатель 4-го отдела майор М.П.Субботин, старший летчик-испытатель 3-го отдела майор В.С.Журавлев и летчик-испытатель подполковник М.А.Нюхтиков. В качестве штурманов облета участвовали капитан Т.Ф.Горбунов, заместитель начальника 4-го отдела полковник Н.И.Шауров, помощник начальника 6-го отдела капитан Васильев, штурман-испытатель капитан В.Н.Ковынев, штурман-испытатель подполковник Н.П.Цветков.
- По пилотажным свойствам Ил-АМ-42 простой и легкий в управлении. В сравнении с Ил-2, самолет Ил АМ42 обладет значительно лучшей продольной устойчивостью и управляемостью, что упрощает технику пилотирования, особенно на виражах и бреющих полетах.
- Ил-АМ-42 в отличие от Ил-2 на вираже позволяет значительно выбирать ручку руля высоты на себя, для уменьшения радиуса виража.
- Пикирование самолета устойчивое.
- Просадка на выводе несколько больше, чем у серийного Ил-2.
- Сила отдачи при стрельбе из пушек почти не мешает пилотированию самолетом и прицеливанию.
- Маневренность Ил-АМ-42 в вертикальной и горизонтальной плоскостях почти такая же, как у серийного Ил-2, - Самолет Ил-АМ-42 специального переучивания летного состава для перехода с Ил-2 не требует.
- Для улучшения пилотажных качеств машины следует на руль поворота установить триммер, а на элероны наклепать ножи для регулировки от подваливания.
- Мотор АМ-42 работает с недостатками: дымление, тряска, непостоянство наддува на режиме номинальной мощности, течь масла из-под уплотнения вала редуктора мотора, из-под крышки блоков, из корпуса нагнетателя через дренаж (после остановки мотора), а также засорение воздушных клапанов карбюраторов, быстрый износ поршневых колец.
- Большой расход горючего на номинальном режиме работы мотора - 295–315г/л.с. ч.
Попытка улучшения Ил-2
-В ходе испытаний заменялись: маслоуплотнитель носка вала редуктора мотора, регулятор давления наддува, прокладки под всасывающими патрубками, снимался карбюратор. Дважды менялся комплект свечей, по одному разу все свечи внешнего ряда, водяную трубку (подводящую охлаждающую воду к левому блоку цилиндров мотора от помпы) и бензотрубку (подводящую топливо к карбюраторам).
-Маслобаки текут по сварочным швам.
-Имеется непродуманность конструкции винтомоторной группы с точки зрения удобства эксплуатации.
- Для того чтобы снять водяную трубку, необходимо демонтировать блоки мотора, выхлопные патрубки и левый маслобак, а затем вернуть их на свои места.
- Для замены трубопровода подводящего горючее к карбюраторам, втребуется снять всасывающую трубу нагнетателя и карбюратора.
- Трудно заменятть свечи внутренней стороны, и проводники к свечам. На их замену тратится 5–6 часов. Трубки, подводящие воду к блокам, слишком длинные и без технологических разъемов, что усложняет их замену и ремонт.
- Самолет Ил-АМ-42, снабжен системой заполнения баков нейтральным газом, однако она не была доведена до рабочего состояния.
- Схема бронирования Ил-АМ-42 не отвечает современным требованиям.
- Особо уязвимые места - задняя бронеперегородка штурмана-стрелка (толщина 12мм) и моторная часть снизу-сбоку (толщина 4мм). Предлагается усилить эти участки путем перераспределения толщины брони при сохранении веса брони на прежнем уровне. Снять с корпуса передние броневые детали за втулкой винта, уменьшить с 5 до 2,5мм толщину деталей пояса кабины летчика в местах примыкания крыла к фюзеляжу. Заднюю перегородку штурмана установить по образцу 2-го экземпляра Ил-АМ-42. Обеспечить защиту головы штурмана бронестеклом.
- Обе кабины– летчика и штурмана-стрелка– в сравнении с Ил-2 имеют увеличенные размеры, что улучшает условия боевой работы экипажа.
- В кабине штурмана-стрелка вместо брезентовой ленты как на Ил-2, установлено откидное сиденье.
- В кабине тепло, задуваний нет, можно работать без летных очков.
- Посадка в заднюю кабину через нижний люк в бронекорпусе удобная.
- В аварийной ситуации легко покинуть кабину с парашютом.
- При посадке на фюзеляж выбраться из задней кабины нельзя, так как фонарь летчика при открытии надвигается на фонарь штурмана.
- Удачное применение электрической системы управления заслонками водо- и маслорадиаторов, а также пневмоэлектрической системы управления огнем и перезарядки стрелково-пушечного вооружения, сильно облегчает работу летчика в бою.
- Дублирование управления рулем высоты, поворота, элеронами и триммерами, улучшает боевую живучесть.
- Установка в кабине пилота прицела ПБП-1б на легкосъемном кронштейне обеспечивает летчику дополнительную безопасность при посадке с убранным шасси.
- Бомбовое вооружение штурмовика-бомбардировщика Ил-АМ-42 по номенклатуре бомб и весу в целом соответствует требованиям войны.
- Бомбометание допускается как с горизонтального полета, так и с пикирования, под углами не более 25–30°, - Для бомбометания с горизонтального полета предназначается прицел ОПБ-1р. Сброс бомб может осуществляться и штурманом, и летчиком.
- Плохой обзор передней полусферы, штурман без помощи летчика не может вывести самолет на нехарактерную цель, то есть заранее найти цель, опознать ее, а затем осуществить наводку. Выполнить все это через прицел не представляется возможным. Вследствие неудовлетворительного качества прицельных устройств, летчик может прицеливаться и бомбить с горизонта по наитию. При бомбометании с горизонтального полета наводку на цель и выход на боевой курс должен выполнять непосредственно летчик, а прицеливание– штурман, что требует соответствующей методической проработки.
- Бомбовый прицел штурмана в полете забрызгивается маслом, которое выбивается из-под уплотнительного кольца втулки винта и носка коленчатого вала мотора.
- Для предохранения прицела от попадания масла на заводе №240 изготовлен специальный щиток. Установка щитка на самолет положение не улучшило– оптика забрызгивается маслом. Прицельное бомбометание со щитком по-прежнему невозможно.
- Работать с прицелом ОПБ-1р в боевом положении удобно, а сам прицел является наиболее подходящим для установки на Ил-АМ-42, если, устранить забрызгивание оптики прицела маслом.
- Пока забрызгивание не бужет устранено, для бомбометания с горизонтального полета рекомендуется использовать прицельную систему, отработанную для серийных Ил-2.
- Бомбометание с пикирования по методике ничем не отличается от таковой на Ил-2 и в целом показало хорошие результаты вследствие лучшей устойчивости самолета при пикировании.
- Маслом забрызгивается переднее бронестекло фонаря кабины пилота, что, ухудшает условия прицеливания.
- Турельная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, по сравнению с ранее принятыми подобными установками преимуществ не имеет, за исключением того, что защищает стрелка от задувания.
- Предлагается увеличить углы обстрела вверх и по горизонту и емкость магазина, хотя бы до 75 патронов, а также отработать механизм компенсирующий вес пулемета и магазина.
- Плохая конструктивная проработка экранировки системы зажигания мотора, вследствие чего уровень помех радиоприема вырастает до недопустимых величин.
- Схема коммутации средств радио- и внутрисамолетной связи не учитывает особенности работы экипажа на данном самолете – летчик и штурман совмещают лишние функции.
Попытка улучшения Ил-2 Заключение.
- Самолет Ил-АМ-42 рекомендован к запуску в серийное производство в вариантах штурмовика-бомбардировщика и разведчика-корректировщика.
- С целью выявления боевых качеств Ил-АМ-42 предлагается выпустить войсковую серию этих самолетов.
- Даже с 50час. ресурсом АМ-42, если не успеют моторы со 100 час. ресурсом.
- Просить Наркома авиапромышленности тов. ШахуринаА.И. дать задания:
а) Главному конструктору мотора АМ-42 тов. МикулинуА.А. довести опытный мотор до состояния пригодного к нормальной эксплуатации.
б) Главному конструктору самолета Ил с АМ-42 тов. ИльюшинуС.В. до запуска в серийное производство устранить дефекты.
- Установку на самолет Ил-АМ-42 кассет ДАГ-10 и крупнокалиберных пушек 11П, а также величины бомбовой нагрузки с этими пушками, принять после проведения испытаний 2-го экземпляра самолета Ил-АМ-42.
Попытка улучшения Ил-2

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у d_schedrin в Велосипедист vs А 596 МР Инцидент произошел во время сегодняшнего шествия от Лубянки до Лефортово. Мерседес с гос.номерами А 596 МР, закрепленный за Государственным секретарем союза России и Белоруссии Рапота ...
На рынке недвижимости огромная конкуренция, поэтому риелторы из кожи вон лезут, чтобы продать хоть что-нибудь. Когда Кристин Гилденеж, риелтор из Америки, уже отчаялась продать несколько домов в городе Конро, ей в голову пришла гениальная идея — поможет эротическая фотосессия. ...
Остался один незаюзаный скидочный купон от БИГЛИОНА на суши/роллы: www.biglion.ru/kazan/deals/dorado-50/ Скидка 50% на все меню, доставка 100руб. Купон действует до 30 июня, стоил 80 (!!!) рублей. Их меню, для пущего азарта: Скидываю в личку купон тому, кто первый ...
Подробности чуть позже. Больше обучающей будет. ...
На что можно было потратить сотню крылатых ракет? Можно было бы этой сотней ракет попытаться разрушить один железнодорожный или автомобильный мост через Днепр, что могло бы снизить бы пропускную способность дорожной сети и сказаться на боеспособности войск. Конечно, разрушить советский ...