Попытка улучшения Ил-2

топ 100 блогов yuripasholok11.08.2021 Штурмовик Ил-2 стал самым массовым отечественным боевым самолетом военного периода. Вместе с тем, к самолету хватало претензий. Для столь тяжелой машины мотора АМ-38 было маловато, да и бомбовую нагрузку хотелось бы сделать повыше. В результате с 1942 года начались работы по глубокой модернизации машины, получившей обозначение Ил-8.
Взлетевший в мае 1943 года самолет выглядел похоже на Ил-2, но на самом деле имелась масса отличий. Это и более мощный мотор АМ-42, и новая бронекапсула, созданная изначально для обоих членов экипажа. Выросла площадь крыла, а за счет более мощного мотора выросла не только скорость, но и маневренность. Самолет стал более устойчивым в полете. Кроме того, второй образец Ил-8 имел цельнометаллическую конструкцию. О том, что самолет получился, говорили и результаты испытаний.

Попытка улучшения Ил-2
8 апреля 1944 года был подписан Акт по результатам государственных испытаний опытного двухместного самолета Ил с мотором АМ-42 и винтом АВ-5Л-18Б, конструкции т. Ильюшина.
I. Цель испытаний.
1. Определить летно-тактические данные самолета.
2. Дать оценку работы винто-моторной группы, вооружения, спецоборудования и броневой защиты экипажа.
3. Выявить целесообразность принятия на вооружение ВВС Красной Армии опытного самолета Ил с АМ-42, вместо серийного самолета Ил-2 с АМ-38Ф.

Попытка улучшения Ил-2
II. Объект испытаний.
Предъявленный на государственные испытания опытный двухместный самолет Ил экз.№1 с мотором АМ-42, конструкции тов. ИЛЬЮШИНА, построен на заводе. №240 НКАП в мае месяце 1943 года.
Самолет предъявлен на испытания, как бронированный штурмовик-бомбардировщик и разведчик-корректировщик артиллерийского огня.
Самолет по нормам прочности 1941 г. отнесен к классу «Б» с расчетной разрушающей перегрузкой 7,45 при полетном весе 7250 кг.
Самолет имеет вооружение из двух пушек ВЯ 23мм и двух пулеметов ШКАС 7,62мм. Стрелок имеет турель ВУ-8 с УБТ 12,7мм. Ракетное вооружение не предусматривается.
Экипаж caмолета состоит из двух человек: летчика и штурмана - стрелка, размещенных в двух кабинах-тандем.

Попытка улучшения Ил-2
III. Результаты испытаний.
Самолет прибыл в НИИ ВВС Красной Армии для прохождения государственных испытаний 26 февраля 1944 года.
Летные испытания начаты 29 февраля и закончены 8 марта 1944 года, проведены за 31 календарный день, в которых:
1. Летных дней 10.
2. Дней с нелетной погодой 14.
3. Дней затраченных на доводку и ремонт материальной части 7.
За время испытаний произведено 44 полета с общим налетом 19 часов 30 минут.
Самолет Ил экз. №1 с АМ-42 испытания проходил в двух вариантах:
а) разведчика - корректировщика
б) штурмовика - бомбардировщика.
Полеты, производились с нормальным и перегрузочным весами с внутренней и наружной подвеской бомб.
Дополнительная нагрузка перегрузочного полетного веса для штурмовика-бомбардировщика составляет 400кг.
Самолет облетали ведущий инженер-летчик 3-го отдела НИИ ВВС инженер-майор А.В.Синельников, летчик-испытатель 4-го отдела майор М.П.Субботин, старший летчик-испытатель 3-го отдела майор В.С.Журавлев и летчик-испытатель подполковник М.А.Нюхтиков. В качестве штурманов облета участвовали капитан Т.Ф.Горбунов, заместитель начальника 4-го отдела полковник Н.И.Шауров, помощник начальника 6-го отдела капитан Васильев, штурман-испытатель капитан В.Н.Ковынев, штурман-испытатель подполковник Н.П.Цветков.
- По пилотажным свойствам Ил-АМ-42 простой и легкий в управлении. В сравнении с Ил-2, самолет Ил АМ42 обладет значительно лучшей продольной устойчивостью и управляемостью, что упрощает технику пилотирования, особенно на виражах и бреющих полетах.
- Ил-АМ-42 в отличие от Ил-2 на вираже позволяет значительно выбирать ручку руля высоты на себя, для уменьшения радиуса виража.
- Пикирование самолета устойчивое.
- Просадка на выводе несколько больше, чем у серийного Ил-2.
- Сила отдачи при стрельбе из пушек почти не мешает пилотированию самолетом и прицеливанию.
- Маневренность Ил-АМ-42 в вертикальной и горизонтальной плоскостях почти такая же, как у серийного Ил-2, - Самолет Ил-АМ-42 специального переучивания летного состава для перехода с Ил-2 не требует.
- Для улучшения пилотажных качеств машины следует на руль поворота установить триммер, а на элероны наклепать ножи для регулировки от подваливания.
- Мотор АМ-42 работает с недостатками: дымление, тряска, непостоянство наддува на режиме номинальной мощности, течь масла из-под уплотнения вала редуктора мотора, из-под крышки блоков, из корпуса нагнетателя через дренаж (после остановки мотора), а также засорение воздушных клапанов карбюраторов, быстрый износ поршневых колец.
- Большой расход горючего на номинальном режиме работы мотора - 295–315г/л.с. ч.
Попытка улучшения Ил-2
-В ходе испытаний заменялись: маслоуплотнитель носка вала редуктора мотора, регулятор давления наддува, прокладки под всасывающими патрубками, снимался карбюратор. Дважды менялся комплект свечей, по одному разу все свечи внешнего ряда, водяную трубку (подводящую охлаждающую воду к левому блоку цилиндров мотора от помпы) и бензотрубку (подводящую топливо к карбюраторам).
-Маслобаки текут по сварочным швам.
-Имеется непродуманность конструкции винтомоторной группы с точки зрения удобства эксплуатации.
- Для того чтобы снять водяную трубку, необходимо демонтировать блоки мотора, выхлопные патрубки и левый маслобак, а затем вернуть их на свои места.
- Для замены трубопровода подводящего горючее к карбюраторам, втребуется снять всасывающую трубу нагнетателя и карбюратора.
- Трудно заменятть свечи внутренней стороны, и проводники к свечам. На их замену тратится 5–6 часов. Трубки, подводящие воду к блокам, слишком длинные и без технологических разъемов, что усложняет их замену и ремонт.
- Самолет Ил-АМ-42, снабжен системой заполнения баков нейтральным газом, однако она не была доведена до рабочего состояния.
- Схема бронирования Ил-АМ-42 не отвечает современным требованиям.
- Особо уязвимые места - задняя бронеперегородка штурмана-стрелка (толщина 12мм) и моторная часть снизу-сбоку (толщина 4мм). Предлагается усилить эти участки путем перераспределения толщины брони при сохранении веса брони на прежнем уровне. Снять с корпуса передние броневые детали за втулкой винта, уменьшить с 5 до 2,5мм толщину деталей пояса кабины летчика в местах примыкания крыла к фюзеляжу. Заднюю перегородку штурмана установить по образцу 2-го экземпляра Ил-АМ-42. Обеспечить защиту головы штурмана бронестеклом.
- Обе кабины– летчика и штурмана-стрелка– в сравнении с Ил-2 имеют увеличенные размеры, что улучшает условия боевой работы экипажа.
- В кабине штурмана-стрелка вместо брезентовой ленты как на Ил-2, установлено откидное сиденье.
- В кабине тепло, задуваний нет, можно работать без летных очков.
- Посадка в заднюю кабину через нижний люк в бронекорпусе удобная.
- В аварийной ситуации легко покинуть кабину с парашютом.
- При посадке на фюзеляж выбраться из задней кабины нельзя, так как фонарь летчика при открытии надвигается на фонарь штурмана.
- Удачное применение электрической системы управления заслонками водо- и маслорадиаторов, а также пневмоэлектрической системы управления огнем и перезарядки стрелково-пушечного вооружения, сильно облегчает работу летчика в бою.
- Дублирование управления рулем высоты, поворота, элеронами и триммерами, улучшает боевую живучесть.
- Установка в кабине пилота прицела ПБП-1б на легкосъемном кронштейне обеспечивает летчику дополнительную безопасность при посадке с убранным шасси.
- Бомбовое вооружение штурмовика-бомбардировщика Ил-АМ-42 по номенклатуре бомб и весу в целом соответствует требованиям войны.
- Бомбометание допускается как с горизонтального полета, так и с пикирования, под углами не более 25–30°, - Для бомбометания с горизонтального полета предназначается прицел ОПБ-1р. Сброс бомб может осуществляться и штурманом, и летчиком.
- Плохой обзор передней полусферы, штурман без помощи летчика не может вывести самолет на нехарактерную цель, то есть заранее найти цель, опознать ее, а затем осуществить наводку. Выполнить все это через прицел не представляется возможным. Вследствие неудовлетворительного качества прицельных устройств, летчик может прицеливаться и бомбить с горизонта по наитию. При бомбометании с горизонтального полета наводку на цель и выход на боевой курс должен выполнять непосредственно летчик, а прицеливание– штурман, что требует соответствующей методической проработки.
- Бомбовый прицел штурмана в полете забрызгивается маслом, которое выбивается из-под уплотнительного кольца втулки винта и носка коленчатого вала мотора.
- Для предохранения прицела от попадания масла на заводе №240 изготовлен специальный щиток. Установка щитка на самолет положение не улучшило– оптика забрызгивается маслом. Прицельное бомбометание со щитком по-прежнему невозможно.
- Работать с прицелом ОПБ-1р в боевом положении удобно, а сам прицел является наиболее подходящим для установки на Ил-АМ-42, если, устранить забрызгивание оптики прицела маслом.
- Пока забрызгивание не бужет устранено, для бомбометания с горизонтального полета рекомендуется использовать прицельную систему, отработанную для серийных Ил-2.
- Бомбометание с пикирования по методике ничем не отличается от таковой на Ил-2 и в целом показало хорошие результаты вследствие лучшей устойчивости самолета при пикировании.
- Маслом забрызгивается переднее бронестекло фонаря кабины пилота, что, ухудшает условия прицеливания.
- Турельная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, по сравнению с ранее принятыми подобными установками преимуществ не имеет, за исключением того, что защищает стрелка от задувания.
- Предлагается увеличить углы обстрела вверх и по горизонту и емкость магазина, хотя бы до 75 патронов, а также отработать механизм компенсирующий вес пулемета и магазина.
- Плохая конструктивная проработка экранировки системы зажигания мотора, вследствие чего уровень помех радиоприема вырастает до недопустимых величин.
- Схема коммутации средств радио- и внутрисамолетной связи не учитывает особенности работы экипажа на данном самолете – летчик и штурман совмещают лишние функции.
Попытка улучшения Ил-2 Заключение.
- Самолет Ил-АМ-42 рекомендован к запуску в серийное производство в вариантах штурмовика-бомбардировщика и разведчика-корректировщика.
- С целью выявления боевых качеств Ил-АМ-42 предлагается выпустить войсковую серию этих самолетов.
- Даже с 50час. ресурсом АМ-42, если не успеют моторы со 100 час. ресурсом.
- Просить Наркома авиапромышленности тов. ШахуринаА.И. дать задания:
а) Главному конструктору мотора АМ-42 тов. МикулинуА.А. довести опытный мотор до состояния пригодного к нормальной эксплуатации.
б) Главному конструктору самолета Ил с АМ-42 тов. ИльюшинуС.В. до запуска в серийное производство устранить дефекты.
- Установку на самолет Ил-АМ-42 кассет ДАГ-10 и крупнокалиберных пушек 11П, а также величины бомбовой нагрузки с этими пушками, принять после проведения испытаний 2-го экземпляра самолета Ил-АМ-42.
Попытка улучшения Ил-2

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня произошло весьма неожиданное и радостное для меня событие. Мой сын подполз ко мне и поцеловал в щеку. Впервые не я поцеловала его, а он меня. Через несколько дней ему исполниться полгода, а я совсем не успела толком насладиться этим временем. Недосыпы, непонимание что и как ...
1. Alina Orlova - 88 2. Chelsea Wolfe - Abyss 3. The Soft Moon - Deeper 4. Unknown Mortal Orchestra - Multi-Love 5. Jamie xx - In Colour 6. Róisín Murphy - Hairless Toys 7. FKA Twigs - M3LL155X 8. Annabel (lee) - By The Sea... And Other Solitary Places 9. MG - MG 10. SoKo - My Dreams D ...
Ровно 11 лет назад мы познакомились с моим мужем. Кто бы тогда мог подумать... Сегодня мы празднуем 11-летие наших отношений) Ура!))) Более старые фотки я выкладывала в прошлом году, когда мы праздновали 10-летие)) ...
20 бесплатных шаблонов для женщин- накидки, пончо обертывания и т.д.  Несколько моделей включают в себя пуговицы, но никто не привлекает  молнию. Смотрите по ссылк ...
...