Попытка спасти "пармезан"?!
waspono — 18.08.2014Вышел новый номер журнала "Эксперт".
С довольно бойкой обложкой:
И заглавной статьёй с не менее бойким заголовком. И одна из центральных идей не может вызвать возражений:
"поставить свои национальные интересы выше [...] системы международного права"
Пока не начнёшь читать ((( А делать это следует - внимательно!
На Украине Россия однозначно показала, что не будет больше мириться с той политикой в отношении себя, которая была выработана Западом после окончания холодной войны, Запад же всячески пытается принудить ее к согласию на роль побежденной страны.
[...]
Сложность в том, что Евросоюзу в силу структурных проблем сложно проводить равноправную политику. В отношении всех остальных стран (кроме США) в ЕС выработана целая система навязывания политики, критериев, регламентов и прочего. ЕС их вырабатывает, а затем за счет преобладающего экономического веса навязывает желающим с ним сотрудничать.
Однако в случае с Россией, которая экономически, может быть, и выглядит значительно более слабой, но политически, особенно военно-политически, гораздо более консолидирована и влиятельна, этот подход совершенно не годится. ЕС же с упорством, достойным лучшего применения, пытался использовать именно его [...] Модель «ЕС вырабатывает правила — Россия их выполняет» и привела к кризису на Украине, где хитромудрые европейские политики рассчитывали, что через соглашение об евроассоциации они добьются того, что Россия будет оплачивать переформатирование украинской экономики под интересы ЕС.
[...]
Американцы продолжают претендовать на глобальное лидерство, но субъективных и объективных возможностей для проведения такой политики у них недостаточно. 20% мировой экономики — это совсем не то же самое, что примерно 50%, которые были у них по итогам Второй мировой войны. Сегодня США лишь одни из. Это снижает возможности мягкого и взаимовыгодного вовлечения в свою орбиту других стран и управления ими — то, что в прежние времена было главным козырем США.
[...]
О слабости и деградации американской дипломатии говорили давно, однако до недавнего времени США могли демпфировать последствия своих ошибок за счет специфики существующего применения международного права. Все страны обязаны были жить в его рамках, а Штаты имели эксклюзивное право нарушать эти рамки. Естественно, они злоупотребляли этой возможностью в своих интересах и совершали стратегические ошибки, однако возможности их соперников (Китай, Иран) использовать эти ошибки были ограничены. Крым же стал концом этой системы: Россия стала первой страной, у которой хватило мужества и возможностей поставить свои национальные интересы выше такой — ущербной по сути — системы международного права. Теперь за ней могут последовать и другие, что не просто создаст серьезные проблемы для американской внешней политики, а фактически угрожает полной утратой гегемонии со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями.
[...]
крайне недальновидной выглядит американская политика на европейском направлении. Фактически речь идет не о союзнических отношениях, а о неприкрытом диктате со стороны Соединенных Штатов и об открытой американской игре на создание очагов нестабильности вдоль европейских границ. Любые попытки Евросоюза проводить самостоятельную внешнюю политику жестко и, самое главное, публично пресекаются Вашингтоном — вплоть до введения санкций.
[...]
Вопросы вызывает и неэффективная политика в отношении России. Желая наказать Москву за Украину и на примере этого в какой-то степени доказать собственное величие, американцы фактически принесли в жертву национальные интересы США. Большая часть политологов предупреждает, что основным соперником США является не пытающаяся лишь вернуть свою исконную сферу влияния Россия, а претендующий на мировое господство Китай. По сути, сдержать Пекин американцы могут лишь на первом этапе китайской экспансии — создав систему коллективной безопасности в Восточной Азии вокруг Японии и не дав Китаю взять под контроль весь регион. Однако проблема в том, что ключевым элементом этой системы сдерживания при любых раскладах является участие России с ее ресурсами, протяженной границей с Китаем и влиянием на китайском «заднем дворе» — в Средней Азии. Американцы же делают все возможное для того, чтобы Москва не только не вошла в эту систему, но и сблизилась с Пекином. Последствия этого сближения могут быть крайне серьезными: китайская экономика получит источник снабжения ресурсами без всяких транзитных рисков, а политики, имея гарантии спокойствия на северных и западных границах, смогут сосредоточить все свои усилия на восточном направлении.
[...]
Теоретически у Вашингтона еще есть возможность провести работу над ошибками и вернуть себе контроль над ситуацией. Однако для этого США как минимум нужно преодолеть упрощенческий взгляд на мир.
[...]
Федерализация через переговоры
Но вернемся на Украину. Наиболее приемлемым сценарием для России является перевод ситуации в переговорное русло с дальнейшей федерализацией Украины и предоставлением русскоязычным регионам части контроля над процессом принятия решений в стране. Это позволит решить целый ряд российских задач и фактически нивелировать негативное влияние Майдана на российские политические, экономические и военные интересы, обеспечит как минимум нейтральный статус Украины в отношении России. Более того, в случае повторения Майдана и окончательного распада украинского государства проведенная федерализация поможет сделать этот распад цивилизованным.
Именно поэтому Россия занимает сейчас достаточно умеренную позицию (что многие отметили, например, по итогам выступления Путина в Крыму перед депутатским корпусом), пытается убедить Брюссель усадить Киев за стол переговоров.
[...]
Перевод конфликта в переговорное русло также может стать поводом, который нужен ЕС и России для выхода из санкционного тупика.
(Тупая бешеная империя
Павел Быков, Геворг Мирзаян «Эксперт» №34 (911) 18 авг 2014 )
Ну как, прочли?
Что у Вас получилось, уважаемый читатель?
А у меня вот что:
Запад (и особенно США) пытаются диктовать России. Получается у них это всё хуже. Но ... Но авторы взяли на себя труд подсказывать Вашингтону как бы он мог "вернуть контроль над ситуацией" (!!!!). А то-де Москва сблизится с Пекином. Вот ужас-то, правда?!
И ещё ЕС и России нужно "выйти из санкционного тупика". В который ситуацию загнал ЕС, а выбираться должна Россия(!) .Для этого (!!!) Новороссия должна остаться в составе Украины. Получив "часть контроля над процессом принятия решений". И уж если Майдан повторится, вот тогда ... То есть - НИКОГДА! Потому что хунте передышка нужна как воздух. Нужны российский газ и донецкий уголь. Зима впереди ... А хунта не готова. "Федерализация через переговоры" - именно то, что сохранит жизнь текущему Майдану. Который на самом деле никуда не исчез. И не исчезнет ... Если советы "Эксперта" станут воплощаться.
"Часть контроля" - это и есть не больше, чем часть контроля. Основной останется в Киеве (Финансы, армия, СМИ). То есть - в Вашингтоне :) Авторы сами указывают на то, что реально командуют на Украине штатовцы. Та самая "тупая взбесившаяся империя". Контроль которой за Новороссией предлагается сохранить. Пусть и задрапировав слегка "федерализацией" ...
Непонятно, зачем всё писалось?!
Стало таки жалко потерянного "пармезана"?!
Не договариваются с "тупыми взбесившимися империями". Это невозможно. С их марионетками в Киеве - тем более ...
Жаль, что авторы, так заздравно начавшие, кончили совершенно заупокойно. Та же горбачёвщина с "новым" "мЫшлением" в итоге вышла ...
Загнать свои национальные интересы НАЗАД. Под "международное" (читай американское "право" сильного)- вот что в итоге получилось у "Эксперта".
|
</> |