Попытка сделать Sd.Kfz.251 по-чешки

Впервые про полугусеничный БТР MNO задумалось в 1947 году. Он должен перевозить внутри до 12 человек и тащить 4 тонны за собой. Разрабатывал машину военный институт VTÚ, тот же самый, что прорабатывал проект TVP. Впрочем, без Škoda не обошлось. При этом неоднократно менялся двигатель, а сама машина имела оригинальный корпус, лишь отчасти напоминавший Sd.Kfz.251. Зато он напоминал американские полугусеничные тягачи, это было нужно для того, чтобы увеличить объем десантного отделения.
Опытный образец KOBO-3, так именовали машину, изготовили в апреле 1952 года. Откровенно говоря, не красавец. Самое главное, что машина получилась заметно медленнее исходных требований (43 км/ч вместо проектных 68 км/ч), а также имела массу других недостатков.




https://www.armedconflicts.com/CZK-KOBO-3-t124636
Глядя на эту страхолюдину, становится понятно, почему дальше получился OT-810. У VTÚ получился хомячок-мутант, такой же, как TVP. В итоге вместо перспективного танка в серию запустили Т-34-85. А вместо этого мутанта скопировали, с доработками, немецкий БТР.
|
</> |