Попытка размонополизировать железные дороги?

топ 100 блогов kronos03.04.2018 Попытка размонополизировать железные дороги?

Пока все радостно обсуждают как смачно навернулся коптер "Почты России", на рельсах происходят не менее интересные вещи чем в небе

Конечно же, речь не про фейк про нумерацию путей (который, кстати, в РЖД оценили), а о вещах более глобальных

В прошлую пятницу Медведев подписал распоряжение о внесении в госдуме проекта федерального закона "Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Звучит, конечно, внушающе, но что же скрывается за этим?



К сожалению, сам текст законопроекта я найти не смог, возможно, он появится в паблике ближе к первому чтению. Поэтому будем довольствоваться общими словами из описания законопроекта с сайта Правительства

Итак. Цель законопроекта:

Формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном и дальнем сообщениях, основанной на принципах долгосрочности, комплексности государственного тарифного регулирования, обеспечения условий для привлечения инвестиций в развитие пассажирского железнодорожного транспорта общего пользования

Звучит внушающе, но ни черта неясно. Давайте дальше

Законопроектом в качестве основного механизма организации перевозок предусматривается проведение конкурсов на право заключения договора об организации регулярного пассажирского сообщения (далее – организационный договор)

Конкурсы на пригород допускаются законом и уже проводились. Без конкретики неясно, что под этим понимается...

Что же законопроект ещё предусматривает?

1. разграничение ответственности в организации пригородных перевозок (за субъектами Федерации) и перевозок в дальнем следовании (за Российской Федерацией), определение порядка взаимодействия между организаторами и всеми участниками рынка регулярных пассажирских железнодорожных перевозок

2. оптимизацию функции государственного управления организацией регулярных пассажирских железнодорожных перевозок, формируя единые центры ответственности и объединяя в организационных договорах параметры объемов и качества транспортного обслуживания населения, тарифную политику и размеры государственной поддержки

3. создание возможности формирования долгосрочных программ развития регулярных пассажирских железнодорожных перевозок, улучшения качества транспортного обслуживания населения, оптимизации производственных технологий и обновления пассажирского подвижного состава


Регионы в процесс вовлечены давно, второй пункт тоже не выглядит новинкой, третий вообще вода водой

Нацелено это всё на:

- доступность услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на маршрутах дальнего и пригородного сообщений

- предоставление гарантированного объёма услуг по перевозке пассажиров на условиях, определяемых государством с учётом фактических потребностей населения в перевозках, уровня потребительских цен и платёжеспособного спроса

- контроль за надлежащим исполнением условий организационного договора, в том числе за издержками перевозчика при организации транспортного обслуживания


Звучит красиво, но ничего особо нового я в этой истории не вижу. Сейчас всё работает более-менее по такому алгоритму


Предлагаемый законопроектом механизм исключает естественно монопольный характер рынка услуг пассажирских перевозок и обеспечивает поэтапный переход от регулирования пассажирских перевозок в соответствии с законодательством о естественных монополиях к государственному регулированию через заключение организационных договоров с сохранением регулирования услуг по использованию инфраструктуры

Избавиться от естественно монопольного характера одним подписанием бумажек, конечно, не получится, такие вещи по росчерку пера не делаются. В общем и целом сабж похож на формальное обозначение того, что реформы на ЖД будут продолжены. А вот как и каким образом - вопрос интересный

Поживём-увидим к чему приведёт очередной набор реформ. Пока остаётся только следить за этой историей дальше


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

Также обязательно подписывайтесь на мой канал в Телеграме!

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!






Оставить комментарий

Популярные посты:
rivka381">rivka381
rivka381 Радуга ...дифракция,рефракция лучей света.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Тут в поселке очень интересно все с собаками. Во-первых у каждой собаки своя «зона влияния». Ну то есть ты живешь в доме, и у тебя ареал типа обитания. Вокруг забора и плюс еще полдвора соседского. Коров надо облаять. Котов догнать. За мотоциклистами побегать, и за мотоблоками тоже (а их ...
Тут пишут , что результаты, полученные тов. Чуровым на Северном Кавказе выглядят чрезвычайно маловероятными. Я, однако, не стал бы предполагать тут чей-то разумный замысел. Я думаю, что эти результаты вполне объясняются - как и феномен т.наз. ...
Как считают ученые, настоящая блондинка — явление редкое, и по их подсчетам уже к 2202 году блондинки окончательно исчезнут с лица Земли. Только за последние 50 лет число блондинов и блондинок сократилось с 49 до 14 процентов от общего числа жителей ...
Вы извините, что я с места в карьер ругаюсь по-чёрному, но что написано пером (или напечатано на обложке, как в нашем случае), не вырубишь топором: Вот так, цензура во все поля, книги с маркировкой 18+ замотаны плёнкой, чтобы лица моложе восемнадцати не могли случайно заглянуть и ...
Любителям винтажных украшений имя американской марки TRIFARI очень хорошо известно. Думаю, что у каждого коллекционера винтажной бижутерии имеется хоть одно украшение от TRIFARI. Эта марка во многом обязана своей популярностью дизайнеру Альфеду Филиппу (Alfred Filipp), который ...