Попытка 5 понять драматургию 2000-х. Оля Мухина

У Оли картинки в печатных пьесах. Не уверена, что это прорыв (я тут могу быть в меньшинстве).
ЛЕТИТ Реплики отрывочные, непридуманные, предупреждает автор, взяты из 6 подлинных интервью. Устаешь искать смысл в тексте, куда смысл заведомо не добавили. Игровой вариант выработки смысла — каждым зрителем или читателем на предлагаемом несистематизированном материале. Эксперимент. Результат может быть любой.
Ю Развлекательно-познавательная солянка. Но лёёёёёгкая, мата нет, это вау. Для новой драматургии это вольнодумство и странный перекос. В пьесе идет война, все немножко ку-ку, разговаривают безответно каждый с собой, из полилога выуживаешь и наделяешь истолкованием на свой вкус. Вот примерно так читается порция диалога на один укус:
Степан Иванович. Раньше там и шпроты летали по
воздуху, зависали над головой, можно было ловить их руками, есть и
закусывать.
Барсуков. Хорошее было время.
Степан Иванович. Да, что уж говорить.
Барсуков. Какие новости по радио?
Елизавета Сергеевна. Ой - и знать ничего не хочу!
Это лето без календаря, нужно ориентироваться по яблокам, огурцам и
цветению деревьев.
Барсуков. В стране уже собрали урожай?
Степан Иванович. А что там собирать, собирать-то
нечего.
Или:
Елизавета Сергеевна. Давайте лучше чай
пить!
Барсуков. Много лет назад я пил чай в кафе. Там
была одна девушка, очень красивая. Каждое утро я пил там чай и
разговаривал с ней о погоде. А потом пришел как-то раз в другое
кафе, а она сидит там на коленях у какого-то китайца.
Степан Иванович. Ну.
Барсуков. Вот и все про любовь.
Елизавета Сергеевна. Даже сердце закололо.
Степан Иванович. Так чаю выпьете или уже
пойдете?
(Вот и поговорили, называется — это я от себя резюмирую)
Или:
Пирогова. А чего у вас вся кухня кровью
забрызгана?
Елизавета Сергеевна. Это Сева вчера вены
вскрывал.
Пирогова. Сева! Так кто же вены на кухне
вскрывает?!
Сева. Я. (Уходит.)
Елизавета Сергеевна. А что, у нас, по-моему, там
очень уютно.
(Мои впечатления: читаешь, долго читаешь, точечно, хотя редко умиляешься и всё время ждешь, когда дочитается.)
++++++ОЛИМПИЯ шикарная пьеса, внятная, простая и в меру дерзкая, написанная Олей по заказу мастерской Петра Фоменко и в 2013 уже запущенная в театральное производство. И еще бы хотела читать тот же уровень. Браво. (и тоже с картинками)))
|
</> |