Попытка 4 понять драматургию 2000-х. Тексты Дмитрия Данилова (включая САША,
yelena1234 — 24.12.2022САША, ПРИВЕТ — это не пьеса, а как бы драматургический роман. И, конечно, драматический. Манипулятивным он и должен быть, но неприятно, когда инженер душ тебя держит не просто за потенциальный объект манипуляции, а за легкий объект. Здесь, как и в пьесах, герой — вечная жертва, он интересен только тем, что система оказывает на него давления, а он страдает. Кафка ведь уже был и прошел, зачем «вот это вот всё»? («Вот это вот всё», кстати, встречается примерно раз в десять минут чтения.) Не раскрывая и не спойлеря, больше сказать не могу. Ну а вдруг вы захотите прочитать? Это все-таки не сравнить с нашими остальными новыми знакомцами (здесь они у меня значатся в других Попытках понять драматургию 2000-х).
Прочитанные пьесы больше понравились, в них есть ироническая правда. В ЧЕЛОВЕКЕ ИЗ ПОДОЛЬСКА встречаем, как и в САШЕ, «красивую и ухоженную женщину без возраста». Только она тут персонаж ближе к центру. Эстетический элемент в полную силу. Повторы (важный стилистический прием у Данилова) есть, но здесь все-таки не копипасты в четвертой степени. Поняла это (вариант, одно из моих пониманий) как сказку о насильственном улучшении личности.
СЕРЕЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ понравилось еще больше. Круто. Абсурд. Надеюсь, я угадала и идея началась со стандартной курьерской формулы Будем у вас в течение часа. Что-то доставили эти «доставщики», но жена спасла.
ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ — провокативно и есть вопросы, что и планировал автор. Это кроме того, что мат мне так и не заходит. Так и не считаю его универсальным средством от/ для всего.
ВЫБРАТЬ ТРОИХ — с щепоткой антиутопии, но комическая социалка. И вечные отцы и дети. (и убрала бы обсценное, не буду оригинальной)
Пьесы Дмитрия Данилова я, да, отправлю в корзину с книгами. Спасибо.