попасть в переплет

топ 100 блогов yakupov26.08.2010

В Перми легкий переполох: некий ИД "МилаМедиаГруп" запускает франшизу, на которую любители журнального искусства иногда молятся - "Собака.ру".

Журнал появляется в посткризисный период, когда рынок несколько изменился, но общие цвета журнального рынка в Перми - не особо радужные, на мой вкус.


Почему в Перми такая аховая ситуация с глянцем?

Потому что есть проблема. И проблема пермского глянца - контент и отстраненность от аудитории.
Чтобы заставить покупать журнал, нужен бренд, который можно читать и который будет соответствовать ожиданиям аудитории и быть близок к ней не по данным исследований, а фактически.

Пермский же глянец - пафосный и находится как бы в жлобском состоянии "над всеми". А должен быть внутри аудитории. Ну и в Перми очень непросто найти или сделать достойный контент.

Специфика, например, "мужского" глянца в том, чтобы стать транслятором образа мужчины, с одной стороны, отвечая некоему готовому образу в обществе, а с другой, воспитывая и обучая.
Контент должны формировать колумнисты и редакторы, которые будут являться авторитетами для читателя. Автору будут верить, потому что он должен жить в том образе, о котором пишет. И он не должен быть однобоким, слишком молодым и заигрывать с аудиторией.

Два варианта развития "мужского" (а, значит, умного - уж простите мне этот сексизм) журнала:
1. Путь GQ
2. Путь Esquire

Путь GQ - формирование команды авторов и редакторов, которые являются или становятся авторитетами для читателя и смогут, высказывая свое мнение, стать опинион-лидерами. Или, как минимум, не оставить равнодушными.

Путь Esquire - привлекать к созданию журнала готовых культовых персон и делать их главными авторами, рассказывая о них или говоря их словами.

Правда, есть и еще один тип журнала, который можно читатать: искусство, культура, путешествия. Для них вообще остается только один путь: путь оригинального и интересного контента.

Шопинг-гиды и "светские" журналы - полное фуфло, потому что это узко, однообразно и скучно до зубной боли. И потому что это все есть в гламурном интернете и в журнале Vogue.

Для пермских же журналов характерно огромное количество рекламы, которая убивает даже отголоски авторских мыслей. Для этого есть две причины:
1. Неумение зарабатывать на собственном контенте другими способами (в том числе, потому что контент слабоват).
2. Отсутствие авторитета у издания и, как результат, относительно низкие расценки на рекламу при внешней "глянцевости".

Очевидно же, что наши журналы изначально являются продуктом для рекламодателя, а не для читателя. Руководители журналов озабочены тем, что нужно сначала понравиться потенциальному клиенту, а не читателю. А должно быть наоборот. Тогда и рекламодатель будет доволен, потому что его рекламу увидят нужные заинтересованные в издании люди.
Это - очень важный момент для пермского глянца. Именно поэтому подавляющее большинство журналов закрылось в кризис: потому что читатель был равнодушен к их судьбе, а рекламодатель, увы, был только рад сокращению бюджета на рекламу в печатных СМИ.
У пермского глянца нет читателя, но есть рекламодатели (впрочем, и там - кум, брат, сват, собутыльник, по большей части).
Редакции забыли, что, получив читателя, получишь и рекламодателя. А, получив сначала рекламодателя, далеко не всегда получишь читателя.
Потому-то читателя и нет, потому что нет доверия и интереса. И нет достойного журнального стиля.

И еще один важный момент: пора прекрашать быть светским междусобойчиком, который неинтересен даже самим участникам светской жизни.
Журнал должен меняться, потому что меняется мир. Пермский глянец не меняется. Поэтому и умирает. Или уже умер, освободив место для качественных федеральных брендов или замерев в ожидании доморощенных талантов.

Журнал как набор листочков перестал быть интересен. Журнал должен стать частью образа жизни своего читателя и быть вхож во многие сферы его жизни. Причем, войдя в эти сферы, он обязательно должен сделать что-то для них полезное. Стать помощником, советчиком, окном в мир (причем, таким, которое отличается от интернет-окна!), отражателем интересов.
И читатель должен знать четко, за что он платит. Контент и бренд - основные величины, заслуживающие того, чтобы с ними работать при развитии журнала. Все прочее - не для читателя.
А платить, чтобы почитать рекламу - увольте!

Главный враг и друг печатного журнала - интернет. Все, что может быть в журнале, можно найти в сети. За одним исключением: угол зрения. Ну и журнал - это аккумулятор контента, актуального здесь и сейчас. Разрозненно все можно так или иначе в разное время найти в сети. Но журнал собирает то, что нужно, в нужное время и под нужным соусом и углом. Плюс, это можно подержать в руках, почитать тогда, когда нет под рукой интернета. Плюсов мало, но их можно и нужно использывать максимально эффективно.
Журнал - это сборник мнений, которым доверяешь, собранных под брендом, который вызывает доверие и улучшает качество жизни за счет дополнительных характеристик.

Глядя на журнальный рынок в Перми, которому живительный кризис сделал кровопускание, появляется надежда, что в почти освободившиеся глянцевые ниши зайдет что-то толковое. Правда, есть одно опасение: люди-то, которые делали те журналы, остались. И, скорее всего, они будут опять эти ниши занимать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Главный редактор РТ симонян, написала в своем телеграм-канале очень странное поздравление с Новым Годом, под названием: " В начале было Слово. В конце будет Цифра. " В начале было Слово. В конце будет Цифра. В будущем наука сойдется в единой точке с религиозными предчувствованиями ...
Извиняйте за такую скучную тему, которая никому нафиг не нужна в этом сообществе, и постить бы её не стоило, но я же траке, мне это можно. Я тут глянул вчерашний матч с авой. Господи, как же ужасно откомментил матч Гимаев. Просто полный кларнет всей ...
«Русский марш» в Москве показал: популярность националистов в России изрядно преувеличена. Но у них, безусловно, есть право маршировать где хотят. 1. Под словом «националисты» у нас объединяют людей самых разных течений : от откровенных фриков ...
товарисчи, а кто-то из коммуны из япы таскает что?подскажите аукционы типа ...
Накануне этих выходных в комитете по управлению Свердловском округом города Иркутска состоялось второе занятие в рамках образовательного проекта «Школа активных граждан» (ШАГ) . Официальный портал города Иркутска пишет, что в мероприятии приняло участие более 30 человек. ...