попасть в переплет

В Перми легкий переполох: некий ИД "МилаМедиаГруп" запускает франшизу, на которую любители журнального искусства иногда молятся - "Собака.ру".
Журнал появляется в посткризисный период, когда рынок несколько изменился, но общие цвета журнального рынка в Перми - не особо радужные, на мой вкус.
Почему в Перми такая аховая ситуация с глянцем?
Потому что есть проблема. И проблема пермского глянца - контент
и отстраненность от аудитории.
Чтобы заставить покупать журнал, нужен бренд, который можно читать
и который будет соответствовать ожиданиям аудитории и быть близок к
ней не по данным исследований, а фактически.
Пермский же глянец - пафосный и находится как бы в жлобском состоянии "над всеми". А должен быть внутри аудитории. Ну и в Перми очень непросто найти или сделать достойный контент.
Специфика, например, "мужского" глянца в том, чтобы стать
транслятором образа мужчины, с одной стороны, отвечая некоему
готовому образу в обществе, а с другой, воспитывая и обучая.
Контент должны формировать колумнисты и редакторы, которые будут
являться авторитетами для читателя. Автору будут верить, потому что
он должен жить в том образе, о котором пишет. И он не должен быть
однобоким, слишком молодым и заигрывать с аудиторией.
Два варианта развития "мужского" (а, значит, умного - уж
простите мне этот сексизм) журнала:
1. Путь GQ
2. Путь Esquire
Путь GQ - формирование команды авторов и редакторов, которые являются или становятся авторитетами для читателя и смогут, высказывая свое мнение, стать опинион-лидерами. Или, как минимум, не оставить равнодушными.
Путь Esquire - привлекать к созданию журнала готовых культовых персон и делать их главными авторами, рассказывая о них или говоря их словами.
Правда, есть и еще один тип журнала, который можно читатать: искусство, культура, путешествия. Для них вообще остается только один путь: путь оригинального и интересного контента.
Шопинг-гиды и "светские" журналы - полное фуфло, потому что это узко, однообразно и скучно до зубной боли. И потому что это все есть в гламурном интернете и в журнале Vogue.
Для пермских же журналов характерно огромное количество рекламы,
которая убивает даже отголоски авторских мыслей. Для этого есть две
причины:
1. Неумение зарабатывать на собственном контенте другими способами
(в том числе, потому что контент слабоват).
2. Отсутствие авторитета у издания и, как результат, относительно
низкие расценки на рекламу при внешней "глянцевости".
Очевидно же, что наши журналы изначально являются продуктом для
рекламодателя, а не для читателя. Руководители журналов озабочены
тем, что нужно сначала понравиться потенциальному клиенту, а не
читателю. А должно быть наоборот. Тогда и рекламодатель будет
доволен, потому что его рекламу увидят нужные заинтересованные в
издании люди.
Это - очень важный момент для пермского глянца. Именно поэтому
подавляющее большинство журналов закрылось в кризис: потому что
читатель был равнодушен к их судьбе, а рекламодатель, увы, был
только рад сокращению бюджета на рекламу в печатных СМИ.
У пермского глянца нет читателя, но есть рекламодатели (впрочем, и
там - кум, брат, сват, собутыльник, по большей части).
Редакции забыли, что, получив читателя, получишь и рекламодателя.
А, получив сначала рекламодателя, далеко не всегда получишь
читателя.
Потому-то читателя и нет, потому что нет доверия и интереса. И нет
достойного журнального стиля.
И еще один важный момент: пора прекрашать быть светским
междусобойчиком, который неинтересен даже самим участникам светской
жизни.
Журнал должен меняться, потому что меняется мир. Пермский глянец не
меняется. Поэтому и умирает. Или уже умер, освободив место для
качественных федеральных брендов или замерев в ожидании
доморощенных талантов.
Журнал как набор листочков перестал быть интересен. Журнал
должен стать частью образа жизни своего читателя и быть вхож во
многие сферы его жизни. Причем, войдя в эти сферы, он обязательно
должен сделать что-то для них полезное. Стать помощником,
советчиком, окном в мир (причем, таким, которое отличается от
интернет-окна!), отражателем интересов.
И читатель должен знать четко, за что он платит. Контент и бренд -
основные величины, заслуживающие того, чтобы с ними работать при
развитии журнала. Все прочее - не для читателя.
А платить, чтобы почитать рекламу - увольте!
Главный враг и друг печатного журнала - интернет. Все, что может
быть в журнале, можно найти в сети. За одним исключением: угол
зрения. Ну и журнал - это аккумулятор контента, актуального здесь и
сейчас. Разрозненно все можно так или иначе в разное время найти в
сети. Но журнал собирает то, что нужно, в нужное время и под нужным
соусом и углом. Плюс, это можно подержать в руках, почитать тогда,
когда нет под рукой интернета. Плюсов мало, но их можно и нужно
использывать максимально эффективно.
Журнал - это сборник мнений, которым доверяешь, собранных под
брендом, который вызывает доверие и улучшает качество жизни за счет
дополнительных характеристик.
Глядя на журнальный рынок в Перми, которому живительный кризис сделал кровопускание, появляется надежда, что в почти освободившиеся глянцевые ниши зайдет что-то толковое. Правда, есть одно опасение: люди-то, которые делали те журналы, остались. И, скорее всего, они будут опять эти ниши занимать.
|
</> |