Понять смысл.

Эта ошибка стоила многие миллионы денег и жизней. Когда люди не находили себя в условиях псевдорынка. Это понимание кочует до сих пор из издания в издание. Копируется министерствами и ведомствами. Является главным аргументом для отказа от советской системы.
Однако, его апологеты утверждают абсолютно обратное.
Здесь попросту с водой выплеснули ребёнка. Забыв по незнанию самую тему дискуссий.
Система образования, до чего дошли ее основатели ещё в греции, но извратили поздние советские чинуши и "учителя" ни в коем случае не должна служить на злобу дня. Она не создана для этого. Тот, кто пытается, как сегодня да и в союзе, подогнать систему терпит крах. Оглушительный. С оглуплением населения, столкнувшегося с неизвестностью. С обманом на рынке ммм. С мошенниками от приватизаций. Наконец, с определением места в жизни.
Система образования не дает и не может дать даже ориентир. Она предлагает человеку находить его самостоятельно.
Кому нужен синус угла 30 градусов? Тому, кто нашел в нем смысл. Научившись извлекать корень из дроби при грамотной работе учительских коллективов, научится извлекать корень проблемы. Мозг работает так же. Доходя до корня.
Заучивание трудных текстов и стихов предполагает возможность перехода трудной задачи через запоминание в понятную. Разложив предложение, мозг сам начнёт раскладывать задачи на более простые.
Система диалектического анализа дает возможность смотреть на свои действия с разных сторон. А изучение языков формирует понимание любых культур, да и любых действий.
Этим надо было научиться пользоваться. А вот, как раз, с практикой была беда. На низшем техническом уровне большинства предприятий невозможно было предоставить условия для дальнейшего обучения. Армейский и чиновничий стиль руководства представляет из себя и сегодня пережиток рабовладельческого строя. Любое начинание упирается в тупое упрямство цеховой организации жизни. На самом высшем уровне управления в силе средневековые традиции. Инстинкт гитлера поставил на первую ступень развития войну. Лишь как возможность вырваться из пещер обычаев. Глядя на мир сейчас трудно упрекать германскую философию в стремлении погрузить мир в хаос войны. Поскольку мир князей уже к 19му веку не соответствовал их управлению. Введение прусской системы образования привело к двум войнам. Принятие советской системы при полном игнорировании целей, привело изначально к мощному рывку, который испугал правящую верхушку всего мира. А потом к деградации всего общества.
Бездумное требование резко вернуть эту систему в одной стране может привести сначала к резкому рывку. Потом к закукливанию внутри себя. А потом к падению. Поскольку система, именно как набор знаний и их обучение, не способна приспосабливаться. Она была создана для общего пользования во всем мире. И проиграет с узкоспециализированными системами запада. Где винтик начинают ковать с рождения. Где кастовая жестокая пирамида. Советская система не способна противостоять жестокости. Ее приспосабливание приведет к казарме.
Сейчас её внедрение невозможно, но при понимании этого, можно начинать (с нуля, бл!!!) вводить социально уравнивающую систему. Бесклассового общества детства.
Однако, ее скорейшее внедрение в старших классах и вузах может привести к взрыву.
Она, по сути, опередила своё время, победив в войне с сильнейшим, выведя бедного крестьянина в космос, но уничтожила сама себя. Общество оказалось не готовым.
|
</> |