­
­

pontemorandi#

топ 100 блогов rudzin15.08.2018
Соберем в кучу всё, что доступно прямо сейчас по вчерашнему падению моста в Генуе.

1. Мост строился с 1963 года по 1967й год и ставил целью связать районы западнее Генуи, и через них всю Южную Европу с центральной частью Италии. Я по той магистрали ездил из Ниццы до Генуи, там вся автострада идёт мостами и туннелями, и этот мост не самый большой и не самый сложный. Непосредственно возле восточного выхода с моста автострада А10, к которой мост принадлежал, встречается с автострадой А7, которая идет на север к Милану и на юг в центр страны вдоль побережья. Поскольку это единственный автострадный путь на этом направлении, то движение очень напряженное, четырехполосный мост с ним не справлялся уже в 70-80ые годы, пробки возле восточного выезда - обыкновенное явление. Общий поток через мост - около 30млн автомобилей в год. Закройте Ярославку/Новорязанку/Новую Ригу или половину МКАДа - примерно такой же эффект будет непосредственно в месте закрытия. Надпись на фото ниже "Генуя решит проблемы с пробками":
pontemorandi#

Здесь же закрытие или даже ремонт в той или иной форме привели бы к адскому коллапсу всего северо-запада страны (и теперь, видимо, приведут). Именно поэтому, а не из-за относительно небольших сумм, получаемых за проезд по автостраде, его не закрывали. Человек, принявший решение о закрытии, неизбежно списывал свою карьеру в утиль. На фото ниже: президент Италии открывает мост, 1967й год:
pontemorandi#


2. При строительстве моста были допущены ошибки в проекте. Никто, видимо, не понимает точно, что это были за ошибки, но мост после постройки не вёл себя так, как должен был. Утверждается, что дорожное полотно шло на мосту не равномерно горизонтально, а волнами. Эту проблему решали, не уточняется как им способом, в 1980-ые. Результата добились, но неизвестно, как себя при этом повела структура моста. Также утверждается, что использованная при строительстве марка бетона не оправдала надежд, что бы это не значило.

pontemorandi#


3. Дорожное полотно подвешено между башнями-пилонами с помощью стальных вантов-канатов. Канаты не распределены по всей длине дорожного полотна, но закреплены в одной точке, пучком. Это сделано для того, чтобы закрыть их кожухом/футляром из бетона же. Поскольку футляр этот демонтировать нельзя, доступ к вантам для обслуживания/инспекции ограничен или невозможен.
pontemorandi#


4. Непроектное поведение моста привело к значительным (более 80% от его стоимости) затратам по его обслуживанию и текущему ремонту. Это очень много, для таких мостов 50 лет - вообще не возраст. Судя по тому, какие работы велись, основные проблемы были именно с вантами. На фото с Google Street View видно, что ванты восточного пилона значительно усилены, поверх железобетонного короба открыто установлен еще один комплект вантов (на фото ниже).
pontemorandi#


Ванты центрального пилона усилены частично, в верхней части, и тоже поверх короба (на фото ниже). Это подтверждает предположение о невозможности работать непосредственно с "родными" вантами, только внешние заплатки. Единственным участком моста, где усиление не производилось, был как раз тот, который упал. При этом никаких работ непосредственно на самих опорах не велось.
pontemorandi#


5. На единственном имеющемся видео видно, что первым упало дорожное полотно, и только потом, через достаточно большое время, башня. При этом видно, что канаты-ванты после падения полотна продолжают болтаться на башне. Естественно, что никакой дождь, ливень, ветер, ураган, молния и даже, с оговорками, землетрясение, на исправный мост влиять не могли.




Таким образом, опираясь только на доступные данные, можно предположить, что причиной падения моста был отрыв несущего каната, скорее всего либо в верхней точке крепления к башне, либо (вероятнее) в нижней точке его крепления к дорожному полотну из-за значительной изношенности вследствие непроектных нагрузок, вибрации и коррозии. На фото ниже - последнее из доступных фото еще целого моста.
pontemorandi# foto-poche-settimane-fa.jpg


Ниже несколько фото со строительства моста, просто так, не пригодились для иллюстраций.
pontemorandi# SyGtYdgUm_1200x0__1.jpg pontemorandi# ryGItOeL7_1200x0__1.jpg pontemorandi# rJkwYdlLX_1200x0__1.jpg pontemorandi# Hk4IF_gLm_1200x0__1.jpg
pontemorandi# HJ4PK_g87_1200x0__1.jpg pontemorandi# H1VFYOeI7_1200x0__1.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На этот раз отличилась 24-летняя учительница католической школы Фатима Групико. Групико обвиняют в том, что она практически месяц занималась сексом с 17-летним учеником. Это уже третий случай за последнее время и Фатиме грозит до 30 лет тюрьмы. Ради справедливости стоит заметить, ...
Младший сын, который в армии пребывал в танковых частях, рассказал: «Я тогда в Газе служил и мне надо было отремонтировать щиты, которые вешаются для защиты на танк с двух сторон. А вес этих щитов 5 или даже 6  тонн. И вот я лежу под танком и вдруг ко мне приблизились и остановились ...
Обожаю эти работы. Здесь рисунок керамической глиной, очень тонко, на пасхальных яйцах, из архива прошлых лет, уже почти пасхальные открытки, которые стало традицией показывать в эту пору. Вверху - крокусы, внизу - пролеска. Первые весенние цветы на севере Московской области, ...
как пел ВИА "Международные Иваны", тополиный пух, июнь. Жары, по счастью, утром и вечером нет, так что путешествовать комфортно как туда, так и обратно. Среди пухов плавают уточки, а над пухами летают чайки, внимательный орнитолог разглядит тут одну: одна арле, 2023 кликабельно ...
// вторник, 24 августа 2010 годаВ правительстве решили, что теперь тушить пожары будут добровольцы на свои деньгиМЧС согласовало со всеми заинтересованными ведомствами и направило в правительство проект закона «О добровольной пожарной охране», ...