Понкин И.В. Заключение от 05.07.2024 о содержании и направленности идеологии

топ 100 блогов matveychev_oleg14.07.2024 Понкин И.В. Заключение от 05.07.2024 о содержании и направленности идеологии

Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор, член Общественного совета при Главном управлении МВД России по Московской области, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.

Уточнение пределов охвата предмета исследования

Следует чётко отграничивать идеологию «чайлд-фри» в любых её проявлениях от:

– каких бы то ни было случаев бездетности семей по каким-либо медицинским причинам;

– каких бы то ни было случаев малодетности семей по каким-либо социальным или профессионально-трудовым причинам и в связи с какими бы то ни было социальными или бытовыми условиями;

– каких бы то ни было случаев обсуждения проблем социальной незащищённости, финансово-экономических, материальных и иных социальных трудностей и проблем семей с детьми, тем более – многодетных семей;

– каких бы то ни было случаев критического высказывания против налога на бездетность или иных, спорных или недостаточно проработанных, с той или иной точки зрения, мер, направленных (или якобы направленных) на повышение рождаемости или на «понуждение к деторождению»; каких бы то ни было случаев критического высказывания против «наводнения» России семьями трудовых мигрантов из цивилизационно-культурно чуждых России стран, иных обсуждений, касающихся детей в семьях, – без выраженных признаков указанной идеологии, подробно изложенных ниже.

От адептов идеологии «чайл-фри» следует отграничивать семейные пары «мужчина и женщина» (состоящие в брачных отношениях или же состоящие в фактическом сожительстве – «гражданском браке»), которые ограничиваются тем, что просто считают (даже готовы выражать и выражают это как отражение своего выбора в нейтральной лексике в общении с третьими лицами или в публичном пространстве), что им «комфортнее» («удобнее», «благополучнее» и т.д.) жить без детей (вообще или на какое-то ближайшее исчисляемое в определённых сроках будущее). Сказанное определяется тем, что идеология «чайлд-фри» не пассивна, но выраженно активна, агрессивно-прозелитически направлена в своём принудительно-пропагандистском распространении вовне от сообществ её адептов на окружающий социум (об этом ещё будет сказано ниже).

В действительности, идеология «чайлд-фри» напрямую непосредственно не связана с онтологией и отражением (артикулированием) социальных трудностей и проблем зачатия, вынашивания, рождения, обеспечения (содержания), ращения и воспитания детей, эта семантика может манипулятивно привлекаться и, как правило, активно привлекается адептами этой идеологии исключительно для риторического прикрытия аттрактивного [4] ядра ключевых несущих идеологем названной идеологии.

Суть, содержание и направленность идеологии «чайлд-фри» и её идеологических оснований

Основными аттрактивными базисными идеологемами идеологии «чайлд-фри» являются:

1. Расистское отношение к детям по мотиву ненависти и нетерпимости к ним – как к неким «неполноценным существам», чему-то, якобы, грязному и отвратительному.

Используется термин «чайлдхейтер», отображающий лицо, претерпевающее ненависть к детям и всему с ними связанному, но нет никаких оснований применять этот термин только к какой-то особой (наиболее экстремистски настроенной) части сообщества адептов идеологии «чайлд-фри», поскольку «чайлдхейтерство» – отличительный признак тотально всех адептов идеологии «чайлд-фри», как бы они ни самоименовали себя «детосвободными» или ещё как, это – именно ключевой существенный признак данной идеологии. Никаких нейтральных «чайлд-фри» в этой части не существует.

Как и в любом неструктурированном сообществе приверженцев радикальной идеологии, у таковых могут существенно различаться мера вовлечённости в идеологию, мера остроты психологического переживания (проживания) своей сопричастности к идеологии (особенно в период неофитства), мера выраженности у адептов идеологии их когнитивного расщепления (мышления по принципу «всё или ничего», чёрно-белого мышления, поляризованного мышления; англ. – «splitting», «black-and-white thinking», «thinking in extremes», «all-or-nothing thinking»), мера радикализма в убеждениях, мера размытости (элименированности) нравственных сдержек в поведении, – так и в случае с идеологией «чайлд-фри» всё это имеет место.

Отсюда – варьирование размерности нетерпимости и проявления нетерпимости адептов идеологии «чайлд-фри» к детям и всему с ними связанному (от дисфорической [5] неприязни до открытой ненависти) и варьирование меры несдержанности в публичном выражении такого своего отношения.

Но устойчивое расистское (экстремистское) отношение к детям (как неполноценным существам) в идеологии «чайлд-фри» и в установках её адептов есть всегда, постоянно.

В числе прочего, это проявляется и выражается через активное использование адептами идеологии «чайлд-фри» специфических лексем и лексических конструкций дисфорического, пейоративно-денигративного [6] (уничижительно-очерняющего), крайне оскорбительного характера, в их числе следующие (чётко указывающие на расистское, экстремистское отношение):

– для называния ребёнка: «личинка» (в том числе окказиональные производные – «лича», «личинус»), «опарыш», «червячок», «паразит», «выдристыш», «высер», «выродок», «глиста», «онижедеть» и т.п.; активно используются уничижительные негативные зоосемантические метафоры, метафоры из арсенала религиозного сатанизма, «анально-экскрементальная» семантика и т.п.;

– для называния матерей детей: «овуляшка», «плодячка», «яжемать», «овуляха», «инкубатор» и т.п.;

– для называния отцов детей: «овулятор», «репродуктивный насильник», «муд» и т.п.

В отношении названных лиц в сообществах адептов идеологии «чайлд-фри» активно и открыто используется выражающая личное отношение лексика: «ненавижу», «ненависть», «следует ненавидеть», «терпеть не могу» и т.п., прямо указывающая на мотив ненависти и нетерпимости в пропагандистских действиях адептов идеологии «чайлд-фри». Активно пропагандируются идеологически мотивированные разрывы социальных семейных связей и конфликты между родственниками, ненависть к своим родителям, активно обыгрываются «шутки» («мемы») об убийствах детей. С этим связаны выражаемые в сообществах адептов идеологии «чайлд-фри» в самой грубой инвективной и уничижительной, презрительной лексике пожелания и кликушеские «обещания» смерти детям и их родителям, иные человеконенавистнические злопожелания.

Вся эта лексика носит выраженно экстремистский характер, её публичное использование образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку такие действия направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на грубое и крайне оскорбительное унижение человеческого достоинства социальной возрастной группы детей по признаку принадлежности к этой группе и социальной группы семей с детьми по признаку принадлежности к этой группе и по признаку отношения к традиционным нормальным семейным ценностям. Однако именно такая лексика является ключевым идеологическим основанием (рабочим тезаурусом «новояза») идеологии «чайлд-фри» и, в числе прочего, специфическим средством опознавания «свой – чужой» в сообществах адептов идеологии «чайлд-фри».

2. Выраженно экстремистское, крайне нетерпимое (с выраженной ненавистью) отношение к лицам, отстаивающим и защищающим традиционные нормальные семейные ценности (ценности рождения, ращения и надлежащего воспитания детей). В отношении таких лиц адептами идеологии «чайлд-фри» используются для их пейоративно-оскорбительного и дисфорически-уничижительного называния лексемы: «неполноценные», «отсталые веруны», «мракобесы» [7], «пролайферские гниды».

Вся эта лексика носит выраженно экстремистский характер, её публичное использование образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку такие действия направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на грубое и крайне оскорбительное унижение человеческого достоинства социальной группы лиц по признаку обладания нормальным пониманием и признаку активного участия в отстаивании традиционных семейных ценностей.

3. Идеологема об императиве субъективных притязаний (юридически и фактически неосновательно и необоснованно, но агрессивно-риторически выдаваемых за право или свободу) на ничем не ограниченное («свободное») агрессивное противопоставление себя (в модальности «свои – враги») всему остальному внекультовому социуму и на выражение своей ненависти и нетерпимости к детям (всей социальной возрастной группе детей), к членам семей с детьми (соответствующей социальной группе), к лицам, отстаивающим и защищающим семейные ценности, а равно об императиве принципиального отказа почти полностью от каких бы то ни было нравственно-этических ограничений, сдержек, пределов в публичном выражении своих инвективных высказываний (во всяком случае, как минимум, во внутригрупповом устойчивом микросоциуме – сложившейся группе адептов идеологии «чайлд-фри» в той или иной социальной сети или мессенджере).

С указанной идеологемой взаимосвязана идеологема обязанности адепта «чайлд-фри» прозелитически-агрессивно навязывать эту свою идеологию окружающим. Идеология «чайлд-фри», как уже было сказано, не пассивна, но выраженно активна, агрессивно-прозелитически направлена вовне из группы адептов, её носителей, она не ограничивается просто осознанным отказом от рождения (или усыновления) ребёнка, самая суть идеологии «чайлд-фри» состоит именно и артикулированно в активных и агрессивных пропагандистских, выраженно прозелитических действиях – в социальных сетях и в группах / каналах в мессенджерах (причём далеко не только в своих закрытых для других лиц группах / каналах), в СМИ, в литературе, в компьютерных играх, в псевдонаучных «исследованиях» и проч.

Осуществляется это под прикрытием нагнетания истерии вокруг рождения ребёнка и объективных трудностей, с этим связанных, и намеренного чрезмерно-переизбыточного и искажающего гипертрофирования таких трудностей. Притом что, как правило, сами активные пропагандисты «чайлд-фри» в массе своей, в принципе, ничего не знают и ничего не соображают о том, что такое рожать и растить детей, воспитывать их, какова жизнь семьи с детьми, адепты «чайлд-фри» просто активно паразитируют на указанной тематике. Риторические уловки про якобы негативные «воспоминания» адепта «чайлд-фри», как ему нехорошо жилось с младшим братом (младшей сестрой или сёстрами/братьями, племянниками, соседскими детьми) в этом контексте – ничтожны, приниматься во внимание не должны.

4. Выраженные субверсивность и нетерпимость идеологии «чайлд-фри» по отношению к традиционным нравственным ценностям (к традиционному институту семьи, к нравственным устоям и укладам человеческого общества), сопряжённость пропаганды этой идеологии с пропагандой сексуальных извращений и тотального разрушения института брака и семьи [8], суррогатизации его субверсивными аномальными искусственными построениями. Как следствие – принципиальная тотальная контраверсивность, враждебность идеологии «чайлд-фри» и связанная с этим выраженная нетерпимость её адептов по отношению к христианству и исламу, поддерживающим и защищающим институт семьи (в нормальном его понимании – как союза мужчины и женщины в целях рождения, ращения и воспитания детей, проживания с ними своей и их общей жизни).

5. Выявлены прямые взаимосвязи идеологии «чайлд-фри» с экстремистской идеологией гомосексуализма (запрещённой Решением Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2023), с идеологией ультралиберального феминизма. И основными идеологами – «локомотивами» продвижения идеологии «чайлд-фри» и разрушения традиционного института семьи во всём мире преимущественно являются пропагандисты экстремистской идеологии сексуальных извращений (ЛГБТ).

6. Выявлены референции идеологии «чайлд-фри» к идеологии религиозного сатанизма, в силу чего сообщества адептов идеологии «чайлд-фри» могут быть обоснованно квалифицированы как неинституционализированная квазирелигиозная секта (сектантское движение).

Выводы.

Исследование содержания и направленности идеологии «чайлд-фри» выявляет в ней в необходимой и достаточной мере явные признаки экстремистской, выраженно-человеконенавистнической идеологии. Распространение этой идеологии образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что наличествуют прямые взаимосвязи идеологии «чайлд-фри» с экстремистской идеологией гомосексуализма, запрещённой Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2023, и что основными идеологами – «локомотивами» продвижения идеологии «чайлд-фри» во всём мире преимущественно являются пропагандисты экстремистской идеологии гомосексуализма, идеология «чайлд-фри» подпадает под указанный запрет. Вместе с тем, дополнительно необходимо самостоятельное законодательное и / или судебное решение.



Подробнее здесь



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый вечер, Клуб Домохозяек, с вами Катерина. Я же ж себе недавно швейную машинку купила. Мысль вынашивала очень давно, а тут поняла: жизнь мне без швейной машинки не мила. И купила. Резать платья на юбки - оно же ж не просто так, оно требует выхода) На то, чтобы прям вещи шить - я ...
Последний абзац имел место быть где-то лет 20 назад. Сегодня я к нему отношения не имею, а вот всё остальное, как ни забавно звучит, правда Узнать о себе обнаружила в http://00040529.livejournal.com/ ...
...
...
Как ты можешь ругать книгу, когда сам не написал ни одной? Как ты можешь оценивать поэтов, если сам не можешь подобрать рифму? Как ты можешь ругать футболиста или боксера, когда сам видишь футбол или бокс только по телевизору? Как ты можешь ругать власть, когда сам там ни разу не был, во ...