Понедельник - день тяжелый
watermelon83 — 25.09.2023 - начнем его с юбилея Тевтобургской битвы.Покорив Клеопатру и Египет, Октавиан Август решил проделать такую же штуку и с германцами.
Чего они, в самом деле, - думал император, - чище галлов что ли? Тоже мне, немцы - даже пива варить не научились, тьфу. Одно слово - варвары. Пускай преклонятся Риму и свободно платят налоги.
Напутствовав этими словами своего пасынка Тиберия, Октавиан послал его и шесть легионов на Рейн. Оттуда, расположившись по своему обыкновению в лагерях - будущих европейских городах, римляне начали программу цивилизации Германии. Их командующий Тиберий, известный всему Риму скрипом своих челюстей, обладал также и рядом других достоинств: страшным взглядом и талантом полководца. Прибыв на место службы, он свирепо оглядел будущую провинцию.
Германские вожди приуныли и никто не смел спеть "Вахту на Рейне" ближе чем на пару километров от римского лагеря. К несчастью для Германии, метрическая система еще не была распространена и племена напрасно теряли время в спорах о расстояниях. Казалось, что еще недолго и римский орел заклюет немецкую хрюшку, как вдруг случилась полная перемена позиций.
Все началось с того, что Тиберий вместе со своим страшным взглядом уехали подавлять восстание на Балканах. На его место возлег Публий Квинтилий Вар - человек со средним именем, длинным отчеством и короткой фамилией. Вар отличался своей рассеянностью - так, приехав наместником в Сирию, он перепутал сундуки и совершенно случайно разбогател. Не удивительно, что новый администратор доверился первому же попавшемуся херуску.
Херуска звали Арминием, он был молод и представлялся очень скромно. Отец у меня из небольших вождей, а сам я того... римский всадник от кавалерии, - рассказывал простодушному Вару хитрый Арминий, - всю Германию прошел, и где что лежит знаю. Он называл Публия Квинтилия "папенькой", а римский наместник звал его "паинькой".
На самом деле, коварный херуск задумал такой же - коварный - план. По ночам и летом, когда Вар спал в своем шатре, Арминий собирал вокруг себя соседние германские племена и держал перед ними возмутительные речи. Чего, саркастически спрашивал он у племен, вы боитесь? Нам и так всем в среднем жить где-то тридцать-сорок лет, редко больше. Так вперед же, умрем за германские свободы! Вожди ревели от умиления, а простые воины грозно рычали, роняя отвратительные белые слюни.
Распалив таким образом своих варваров, Арминий вызывался провести через германские леса Вара и его легионы, с обозом и женщинами. Так римляне вошли (9 г.) в Тевтобургский лес, где их уже ждало несколько десятков тысяч налогонеплательщиков. Началась страшная сеча, говоря языком военной науки - сражение. Арминий бросился на Вара, а тот на свой меч. Оставшиеся без военачальника римляне были разбиты, спаслись только сбежавшие из Тевтобургского леса лошади и всадники. От них в Риме и узнали о печальном событии.
Стараясь избежать ответственности, Октавиан Август притворился сумасшедшим и громко требовал от Вара вернуть ему потерянные в лесу легионы. Публий Квинтилий, конечно, ничего подобного сделать не мог, поскольку не только умер, но и был обезглавлен. Император знал это, но делал вид, что не понимает. Германцы же праздновали победу, торжественно переименовав Арминия в Германа.
С тех пор итальянские туристы редко приезжают в ФРГ.
Иллюстрации А. Тиле, начало ХХ века.
|
</> |