Понедельник - 1
zoosad — 23.01.2012В Сети уже разгорается, и уже кто-то говорит, что игра была вот
такая, а кто-то говорит, что вовсе даже нет, совсем другая. И
иногда среди говорящих встречаются мастера и игроки этой игры, но
реже, чем хотелось бы.
Я напишу, какой игра была у меня. На какую игру ехал, на какую
попал и в какую поиграл. Подозреваю, что так было не только у
меня.
Сначала главное. Важно понимать, что никогда и нигде нам не
говорили, что игра будет такой. Наоборот, регулярно намекали, что
она будет несколько другой. Но, к сожалению, лично для меня намёки
оказались недостаточно толстыми и имеющийся в голове шаблон из
книжки эти намёки изменить не смогли. Что печально.
- Распределять работу между сотрудниками, чтобы всем досталось побольше и все поиграли и в науку, и в сюжетную часть ролевой игры;
- Поддерживать у людей мораль и нести позитив.
Честно признаюсь, ехал по-обязанности. К моменту последней недели ехать не было желания никакого, т.к. я понимал, что это не будет ни хэппенингом по НИИЧАВО (как у Никодима), ни игрой по ранним Стругацким (как "Надежда"). А хотелось именно этих двух форматов.
Так вот, непосредственно на игре я старательно поддерживал сказку, считал бюрократию фарсом и много над ней шутил. Когда к нам сверху спустили про отдел Оборонной магии - постарался дальше спустить на Выбегалло, т.к. чушью должна заниматься другая чушь.
Было скучно, т.к. с наукой случился полный привет - все упёрлись в тупик во всех почти отделах и никак не могли из него выйти, а конкретно в нашем отделе при юридически трёх математиках реально было 0,5, причём в "пульсирующем" виде. При этом, у меня кроме науки ничего не было. Приходили люди с проблемами или упавшей моралью - старался помочь и тянуть позитив. Даже устроил небольшую борьбу против бюрократии, когда понял, что это не фарсовый, а настоящий враг. Но в реальность продолжал не верить - я был великим магом из сказки, занятым настоящим делом.
И постоянно чувствовалось, что в нашу сказку пытается проникнуть какая-то враждебная реальность, которая всё время чего-то хочет и всегда чего-то плохого. Твари из подземельных измерений. То им антиалкогольную кампанию подавай, то нормы ГТО, то комиссию по туризму. То срочные практические результаты с внедрением в промышленность.
И только после игры я понял, что никакой сказки не было.
Представьте себе настоящий СССР. В котором есть настоящий НИИ, одновременно занимающийся:
- теорией кварков и бозонами Хиггса (идея победить гравитацию);
- вакциной от рака;
- поиском гена старения;
- вопросом кризисов мировосприятия у детей при развитии;
- и другими гигантскими монументальными вопросами, нужными человечеству, но требующими десятилетия на изучения.
При этом, каким-то странным научным образом все эти вопросы между собой взаимосвязаны.
Этот НИИ существует много лет, т.к., например, Иван Грозный однажды понял, что нужно изучать гигантские проблемы и тратить на это деньги. И, почему-то, каждый сильный государь после понимал, что это важно. Да, смуты НИИ переживал тяжёло, но переживал.
Кроме этих двух допущений в институте всё настоящее. Представьте себе своих дядьёв или других родственников, кто работал в реальных НИИ. Представьте себе бетонные коробки корпусов огромными испытательными стендами и ржавыми железяками неизвестного происхождения на окраине гигантской территории. С проходными, досками почёта, столовыми и тарелками от изоляторного завода. С белыми халатами, пропусками и распределением шапок - норковая директору и админ.персоналу, песцовая главам отделов, остальным кроличья.
Вот именно в такой НИИ мы и играли на самом деле. В настоящий НИИ в настоящем СССР. С настоящими нормами ГТО, указами о повышении бдительности, выговорами, клубом и танцами. И гостями на танцах из соседнего города. А ещё - настоящей бедой. В смысле Перестройкой и всем тем, что было после. Включая ваучеры и бандитов в спортивных костюмах. Звучит страшно ? Выглядит ещё страшнее. Всё всерьёз. Магия, может быть, и есть - но только в головах сотрудников. А в реальности есть доллары, талончики и акционирование НИИЧАВО. А перед этим - нормы производства и запросы срочно передать что-то для запуска в производство.
Но огорчает не то, каким всё оказалось на самом деле, а то, что намёки об игре в реальный мир оказались слишком толстыми и до меня не дошли. Нет, сказка была. Но она была дополнением. Что некоторые из нас, игравшие в сказку, поняли, только увидев раскрашенных девушек начала 90х. Мы спаслись, уйдя на ночь в работу, но это было временно.
Ну и в двух словах про связь игры и науки. Наука пронизала всё и ей были очень заняты. Но из-за того, что результат у неё, фактически, мог быть только один и большой (ну, точнее два возможных больших, но оба очень далеко), то из-за этого достижений в этом большом результате не было, и с моралью у многих людей творилось что-то ужасное. Для нас наука выглядела так:
1. Постановка гипотезы и из неё задачи на серию экспериментов
2. Проведение, серии экспериментов.
3. Обсчитывание экспериментов техническим отделом.
4. Провал гипотезы.
5. Поход к Привалову и обсчёт появившихся закономерностей.
6. Поход в технический отдел с руганью.
7. Борьба с моралью.
8. Решение немалых технических проблем типа "оторвать детей от единственного математика, чтобы она смогла поработать".
9. Повторить.
Из-за этого из двух таймпланов сработал только один, с кризисом СССР, что печально. На будущее всем крайне советую делать науку с большой далёкой целью впереди и обязательно большим количеством конкретных результатов по пути. Шагов. Нуси прав, наука пронизала всё и насквозь. Но от этого далеко не всегда было хорошо.
А для себя я знаю, что ещё на игры этой МГ я поеду, но перед игрой дотошно выясню, про что игра. Нет, я секреты выяснять не буду. Тут секретом был планируемый распад СССР, а про реальность нам пытались сказать. Про распад СССР я до игры знать не хочу, а вот про то, что СССР настоящий и наш НИИ настоящий - хочу.
|
</> |