ПОМОГИТЕ ПОФИГИСТУ: ОДОЛЖИТЕ ЕМУ ЗУБНУЮ БОЛЬ

Собственные греховность и цинизм я предпочитаю затушевывать в
социуме посещением театров и музеев.
К примеру, на днях был в Михайловском, смотрел великолепную
«костюмную» оперу «Опричник» (Чайковский-Лажечников) …
Нет, об этом как-нибудь позже.
В борьбе с собственной бездуховностью, я и музеев не чураюсь. О
музейных-то экспонатах и пойдет сегодня речь.
Иду я однажды вдоль художественных полотен, рассматриваю некоторые
из них,
а зубная боль, накатившая внезапно, очень меня отвлекает от
духовного роста!
На некоторое время она (острая боль – прим. авт.) меня отпустила –
и я дополнительно задумался!
Зубную беду, натолкнувшую меня на весьма нетривиальную мысль, я
помню до сих пор, а место возникновения идеи – забыл!
Ок, пусть, для солидности, это будет Лувр. Или Эрмитаж, они друг
друга стоят.
И вдруг пробила меня эта самая идея, по внезапности и силе немногим
уступающая «зубному» приступу:
«Зубы! Где зубы у персонажей?!»
Идея родилась одномоментно, а бродил-проверял я ее долго, в музеях,
и в Сети…
Приведу, для окончания преамбулы, пример-иллюстрацию…
Рассматриваю две картины Дирка Якобса: обе – групповой портрет
гильдии амстердамских стрелков (тех же самых людей – прим.
авт.).
Только одна картина была написана в 1632-ом году, а вторая в
1661-ом, почти на тридцать лет позже.
О, Время!.. Из семнадцати стрелков, что на первой картине, во
вторую попали только девять, но и они заметно изменились
внешне…
Кстати, говоря, одежды их и головные уборы мода также затронула, а
вот в мушкетах я разницы не засек.
И ни одного зуба наружу не торчит, ни у одного из стрелков! Хоть бы
кто из них улыбнулся, или попытался страху нагнать на зрителя…
Нет, все такие смирные и серьезные. А зубы где?!
После Дирка Якобса я уже по залам и музеям пошел, в Москве, в Вене,
в Ватикане, Лондоне… ,
но не привычно, досужим зевакой, а прицельно: искать изображения
передних зубов у художников прошлых столетий. Леонардо, Босх,
Дюрер, Брейгели, Кранах…
Увы.
Ну… да… Мне предметно возразят картиной Репина «Запорожцы пишут
письмо…»:
там – да, и рты разинуты, и в зубах прорехи… Но если брать не
сюжетные полотна недавних веков,
а именно портретные постановки далекого прошлого, то – редко,
слишком редко где показаны зубы,
да и то – очень так неясно, смазано, просто чтобы видно было
зрителю, что они есть.
А сколько их осталось, какого цвета кариес, в каком направлении
растут – сплошной заговор социалистического реализма против
зрителя…
Ван Дейк, Рубенс, Рембрандт – вроде бы и не врут на голливудский
манер, но и стоматологической правды ничуть не показывают…
Мне это показалось любопытным.
Спасибо за внимание.
|
</> |