"Помню рекламу греческой таверны со статуей Венеры и слоганом "Пальчики оближешь"

топ 100 блогов chich801.11.2011 Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №11 (315), 01.11.2011

Недавно мне в руки попался каталог яхт с выставки в Монте-Карло. Все страницы были одинаковы: роскошная яхта, палуба из дорогого дерева, свечи на столе и романтический фон с тропическими островами. Взгляд ни на чем не останавливался. Но потом я перевернул страницу и увидел такую рекламу: над унитазом тошнило девушку модельной внешности. Все. Мой взгляд остановился — настолько это выделялось из всего остального ряда. Оказалось, что это была реклама систем стабилизации для яхт. Я ее запомнил. Если когда-нибудь я решу купить себе яхту, то уверен, что вспомню именно об этой компании. 

Бессмысленно делать рекламу как у всех. Но другую большинство компаний делать просто не умеют. Сто с лишним лет назад была придумана отличная реклама. Человек, осужденный на казнь, вместо последнего слова произнес: "Пейте какао Ван Гутена". За это рекламное выступление одноименная фирма обещала большое вознаграждение семье казненного. Именно в тот момент реклама приобрела современный облик, стала такой, какой она должна быть,— интересной и провокационной. 

К сожалению, современная реклама, как правило, скучна. Включите телевизор — вы увидите унылый ряд одинаковых роликов. Рекламисты выкачивают "бабки" из членов совета директоров компаний, убеждая их в необходимости рекламы. А советы директоров, состоящие из старых белых мужчин, просто не готовы допустить хоть какую-то оригинальность или вольность. В результате деньги выкидываются впустую. Особенно скучна в этом плане японская реклама. До сих пор помню, как мне показали рекламный макет телефона Panasonic — темно-серый телефон на таком же фоне — и объяснили, что так хотело руководство японской корпорации. Это все напоминает региональную российскую рекламу начала 1990-х. Хотя она часто была смешнее. Например, я помню рекламу греческой таверны, где была нарисована знаменитая статуя Венеры без рук со слоганом "Пальчики оближешь". 

Смелость в рекламе почти всегда оправдана. Вспомните вирусные ролики Mentos, где конфеты кидали в Coca-Cola и напиток вспенивался. Кто может сказать, сколько конфет купили, чтобы их съесть, а сколько — для повторения эксперимента с колой? 

Если хотя бы 5% бюджетов компании отважились потратить на креатив, то они бы смогли существенно сэкономить на рекламе. Но быть оригинальным мало кто решается, а зря. Ничто так не поднимает доверие к компании, как тот факт, что она умеет с иронией относиться к себе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
31.10.2011 Trick or Trick
Архив записей в блогах:
Хочу начать давать ребенку коровье молоко. Мы покупаем фермерское, довольно жирное, дома кипятим. Как его разводить? Или так давать? И если купили молоко в субботу то в среду еще можно ребенку дать если вскипятить еще раз? Я сама молоко не пью с 5 лет, поэтому попробовать не могу. Или купи ...
Сатанистам предлагали Рождественское перемирие, сами отказались Так что и 7 января получите, придурки Меж тем, в Киево- Печерской лавре вероотступники продолжают проводить хуторские обряды, на этот раз в святое место притащили трибуну Укрпошты, будут письма писать бандере в гарем На ...
Если бы в этом кораблике в Перл-Харборе никто не опознал ARA "General Belgrano", в 1941 - еще USS "Phoenix" - сильно бы удивился. Сразу же (и исчерпывающе правильно) ответили камрады tanuki666 , gur64 и klaaz . Приведу в целом самый краткий и содержательный ответ ...
16 октября 2019 я опубликовал эссе "Хотите увидеть, как водородная бомба сотрет княжество Монако с лица земли? Как-то так..."* - Речь шла о безумной мегаяхте "Aqua" на водородном топливе (56 тонн сжиженного водорода в криогенных стеклянных емкостях). Я пояснил что произойдет в случае ...
Сегодня многие жалуются на непонятную усталость и хроническую нехватку времени. А знаете, что происходит? У нас интернет отнимает уйму времени и мы имеем хронический недосып. Как узнать, что спать пора? Не будем говорить о том, сколько времени у нас отнимает интернет. Это пока видно и ...