Помните, как покупали автомобили в СССР?

Прошло почти четверть века с того момента, как автомобили стали доступны любому гражданину России. Я еще помню все те схемы, по которым приобретался автомобиль в те времена. За машину советские люди готовы были идти на все и часто проходили очень унизительные процедуры. Давайте все вместе вспомним.
За заслуги перед Родиной ветеранам войны и орденоносцам было позволено один раз в жизни купить автомобиль без очереди. Всем остальным приходилось ждать. Лично я в очереди со всеми честными гражданами стоял 9 лет и счастливый купил ВАЗ 2107. Откуда деньги? А по 80 – 100 рублей откладывали ежемесячно из семейного бюджета во все годы ожидания.
Но ожидание автомобиля в очереди могло растянуться и на гораздо большее время из-за граждан, которые совершенно непонятным образом появлялись в списки очередников. Они умудрялись встроить свою фамилию в райисполкомовскую очередь через родственников, друзей и хороших знакомых.
Часто за машинами отправлялись в братские республики. Грузия, к примеру, всегда негласно считалась нечистоплотным местом по спекуляции машинами. Машину практически без очереди там можно было купить, но за сумму 3-5 раз превышающую государственную.
А теперь вспомните 1983-й год. В учреждениях Советского Союза появились объявления о внеочередном приобретении автомобилей «Москвич» в кредит. Многие не знают, почему. Оказывается, из-за сбитого истребителем Су-15 южнокорейского пассажирского «Боинга», не отвечающего на наши запросы, многие западные страны отказались от советских машин. Тогда «Москвич» продавали даже в Ирландию и Шотландию в праворульном исполнении, а во Франции реализовывались кабриолеты «Москвич». В результате весь экспорт осел в СССР и машины переполнили все склады. Халява продолжалась недолго.
Честно говоря, мы можем долго ностальгировать по советскому прошлому, но чисто с автомобильной точки зрения я бы предпочел нынешние времена: ты можешь купить автомобиль на любой вкус и цвет, любой марки, новые и подержанные…Были бы деньги!
|
</> |