Полуторка и полудурки
matsam — 23.10.2023
Вчера весь украинский сетевой бомонд рассказывал миру, как Россия
идет в атаку на полуторках.Снятое клишоруким оператором с такого же монитора видео, распространялось с фантастической скоростью, подогреваемое практически всеми значимыми информационными ресурсами, ЦИПСО и блогерами полудурками.


Никто и не подумал о том, что полуторка, а это автомобиль ГАЗ АА, который в различных модификациях выпускался с 1932 по 1955 год, это были грузовики и автобусы, бронеавтомобили и машины на гусеничном ходу, санитарные машины и пожарные автомобили, уже давно предмет коллекционирования и стоит вполне приличных денег, как неплохой джип.

А редкие машины первых серий и модификации в России продаются, как горячие пирожки.


Цена на такие в районе 100 000 долларов.
И когда я читал эти комментарии, то вспомнил свой пост, написанный в ответ одному украинскому звездному блогеру четыре года назад. За мою идею, причем давнюю и продуманную до мелочей, выкупить у Украины последний в мире паровоз серии ИС, для того чтобы спасти его, отреставрировать и поставить на ход, мне угрожали миротворцем, карами Господними и прочими страшными вещами.
https://matsam.livejournal.com/3173114.html
Закончилось все банально. Блогер помер, паровоз продолжает гнить на постаменте у вокзала в Киеве, а я возвращаюсь к этой теме ещё раз.
И процитирую самого себя. Напомню, этот пост написан четыре года назад.
Назовите мне хотя бы одну значимую художественную выставку европейского уровня в Украине за 27 лет независимости, вот хоть одну. Назовите мне хотя бы один значимый международный музыкальный фестиваль прошедший в Украине за эти годы. Или может быть появился международный конкурс классической музыки, спонсором которого являются украинские компании.
Или может быть кто то из олигархов от Пинчука (он правда очень старался) до Ахметова через Порошенко создал на собственные или совместные с государством средства художественную галерею европейского уровня, или вернул в Украину чьи нибудь яйца, а не запихнул свои на зарубежные виллы вместе с накупленными на аукционах ценностями ?
Знаете при всех вот этих вот , пассажах " А потом, покушав и отрыгнув - "а теперь мы вас за это убьём." в России за эти же 27 лет было открыто огромное количество музеев и галерей, частных государственных. А сколько прошло потрясающих выставок, на Мунка из Киева друзья приезжали, например.
А какие потрясающие технические музеи отреставрированы и созданы заново. Вот только в моей железнодорожной теме, где я посильно помогаю таким делам и участвую в выставках.
- Политехнический музей в Москве, экспозиция пока на ВДНХ, что бы не забывали, но историческое здание отреставрировано великолепно и скоро открытие.

- Музей железнодорожного транспорта в Санкт Петербурге - один из лучших таких музеев в мире.

- Депо-музей Подмосковная - уникальный паровозный комплекс, таких в мире единицы.

- Музей в Новосибирске.

- Шикарный музей Амурского моста в Хабаровске.

- Музей и выставочный комплекс на Рижском вокзале в Москве

- частный Гранд Макет в Санкт Петербурге и уже есть его аналог в провинциальном Ярославле.

А еще музеи и выставочные залы в Переяславле и Коломне, Екатеринбурге и Пензе...
А какие ещё технические музеи... Это за те же 27 лет...
А что создано в Украине, что те же топ менеджеры Госкорпораций бедствовали или идей не было никаких. Наоборот, Украина, которая была пионером в сохранении исторической техники в советское время и имела самые лучшие стартовые условия для создания потрясающих технических музеев (ведь именно на её территории сохранилось на только советское, но и уникальное наследие Австро-венгерской империи) не только не смогла что то сделать, но и полностью откатилась назад в этом плане.
Гниющий на пьедестале Паровоз серии ИС и небольшая , простите меня, убитая экспозиция на вокзале в Киеве, всё... А , забыл, был еще неплохой музей в Донецке, единственный приличный в Украине....
Я понимаю, война, понимаю, что мой рассказ о технических музеях субъективен, и мне скажут, мол это частности. Но из частностей складывается общая картина , а отношение к своему культурному и в том числе техническому наследию , определяет уровень развития общества.
И именно глядя на это, во всем мире воспринимают страну, приезжая и посещая музеи и концерты, спектакли и выставки, храмы и кладбища... И тут сравнение далеко не в пользу Украины. Надеюсь пока.
Ведь Путины и Януковичи, Медведевы и Ющенки, даже Коломойские и Абрамовичи приходят и уходят, уйдёт лет через пятьдесят гениальный :) Зеленский, а нашим детям и внукам останется наследие.
И очень хотелось,что бы это наследие состояло не только из Торговых центров и небоскрёбов СИТИ, хотя это тоже важно, не состояло только из сала с горилкой или водки с пельменями, что тоже прекрасно...
А состояло из памяти и уважения к своей истории, какой бы страшной она порой не была, из уважения к своим предкам, ведь они творили эту историю, без всех этих перипетий мы бы никогда не появились на свет и не сидели с важным видом, осуждая и оскорбляя всех и вся.
А вот такие суждения , которые я прочитал сегодня у Чипполино, попахивают нацистским душком... Ведь правда
prosto_vova , ты ведь русский, в
отличии от меня, а значит у тебя "Седая пизда на голове и страшные
глаза. И золотые пуговицы везде, где только можно пришить. И
ордена, пристегнутые подмышкой на красных мундирах". Хоть ты
временно и живёшь в Украине.Вот такой мой текст, написанный ещё в 2019 году.
А на видео российские машины, скорее всего, снятые под таким ракурсом УРАЛы. Они продолжают выпускаться в России, как и дизеля и трансмиссии для них. При всех недостатках, в России достаточно мощный автопром, это надо понимать. Как и огромная индустрия реставрации автомобилей, большое количество автомобильных музеев и частных коллекций, сложившийся рынок антикварных машин, в Украине этого и близко нет.
Это я к тому, что надо жить реальностью, а в не вымышленном мире.
И именно такие тексты Чиполино и таких же сельских полудурков стали поводом, не причиной, а хорошим поводом для всего того, что произошло потом. И ещё произойдёт. Потому что можно в слепой ярости и бессилии мечтать о том, как будет гореть Кремль и затапливаться станция метро Парк Победы, как в небоскребы Москва Сити врезаются начиненные взрывчаткой
Подождем. Мы ждать умеем. Вон пришествия Мошиаха ждем тысячи лет, мои раввины обещали на днях и опять ошиблись, а если ошибаются даже раввины, знающие Тору наизусть до малейших деталей, то где уж нам.
Пройдёт много лет. И в Москве будет традиционный парад ретро-автомобилей, и будет ехать автобус на базе ГАЗ АА, а я буду за рулем, я умею водить такие машины, и на мосту через Садовое, у Парка Культуры, ему наперерез выскочит худенький и бритый человечек...

И скажет, здравствуй Миша, я вернулся. А кто это будет ? Да какая разница... И мы поедем пить водку под украинский борщ. Но это будет уже другая страна, другое время, да и мы будем совсем другие.
Сохранено
|
|
</> |
Виртуальные номера для регистрации: удобство и безопасность современных решений
Вечернее
Почему нам кажется, что время ускоряется с возрастом
Трампа кинули с Нобелевкой-мира, и тут же началась война
Про материализацию мыслей
Как поднять демографию в России...
Недолго музыка играла?
Зверье наше! Любить и охранять
"Натюрморт с невестой", 2010 г. Юрий Клапоух (р. 1963)

