Полумрак

Люди всегда убивали друг друга. Охотничья добыча, земля, золото, ресурсы, власть и даже женщины - это все очень веские поводы для того, чтобы убивать. Сначала люди делали это честно. Они говорили - я убью тебя, потому что хочу твои деньги, твою землю, твою женщину. Но со временем поводы научились приукрашивать косметикой. "Они нас оскорбили, они поступили с нами несправедливо, они угрожают нашим границам!" Они - это те, кого нужно убить. Прогресс не стоял на месте. И предлоги для войны становились все более благовидными. "Они молятся не тому богу" - сказали одни люди про других людей. Давайте убивать во имя бога! А потом снова люди опомнились. И снова сказали - пусть каждый молится тому, кому считает нужным.
А потом в Германии появился человек, который знал, как решить все проблемы этого мира. Он провозгласил - есть нации культурные, правильные, а есть всякие евреи, цыгане и славяне. И всего-то нужно очистить мир от генетически несовершенных наций. Делов-то! И снова мир залили кровью. На этот раз - по серьезному. И мир ужаснулся, снова опомнился и сказал - все люди равны. Убивать нельзя никого. А потом появились люди, которые сказали - тех, кто верит не в нашего бога - можно убивать. Это правильно. Это хорошо. Бог не против, мы точно знаем.
Чем все это кончится? Люди снова сбросят тонны косметики с поводов и начнут войну потому что "я хочу твою землю, золото и твою женщину"?
Культура всегда совершала насилия над людьми. Она запрещала им испражняться, пускать газы, ковыряться в носу публично. Она жила своей, отдельной жизнью. Иногда отступала под напором инстинктов, но всегда брала свое и даже больше. И главным ее достижением стал запрет на убийство себе подобных. Даже тех, кто утратил человеческий облик. Но на мир снова надвигается сумрак. Все слабее огонь разума, разгоняющий тьму. Пока есть люди, считающие, что насилие - это аргумент, будем и мы. Ведь аргумент всегда побеждается лишь более сильным аргументом. У них есть выбор, чтобы не убивать - за ними лишь безумная идея о всемирном халифате и что богу нужны кровавые жертвоприношения. За нами - люди, которых мы должны защищать. Я не знаю, есть ли бог, но люди есть. И мы сделаем все, чтобы люди были. Как-то так...
|
</> |