Полулирика...

Только открытия все очень горькие и очень страшные, Охватывает такое чувство, что просыпаешься наоборот. Что я имею в виду? Обычно просыпаясь от какого-то ночного кошмара, воспринимаешь реальность как некое освобождение от липких объятий страха. Здесь же ты каждый день просыпаешься внутри кошмара. Проснулся от какого-то шума – вышел на балкон, - а внизу БМД крутиться, нервные люди в камуфляже, вертолет гудит. А рядом сосед на балконе сидит, мужик под пятьдесят в майке и в семейных трусах. В губах окурок потухший, глаза белесые и неподвижные в небо устремлены. Инфаркт. Сердечко не выдержало. Благо, разорванных на куски еще видеть не приходилось, город у меня спокойный… Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Хотя, наверняка придется еще посмотреть на человечину. Жутко… и горько.
Но это не самое страшное. Страшно другое – люди меняются. И никогда не знаешь, кем кто станет. Вроде все были воспитанные люди, добрые такие, мирные, интеллигентные. А теперь не знаешь, кто есть кто. Люди превращаются медленно, но верно в нечто совсем иное. И непонятно, то ли они всегда были такими, и все время скрывали свою натуру под мирными масками ненастоящести, то ли они так изменились. Знаете, как в сказании о китайском мудреце Чжуанцзы, которому приснилось, что он бабочка. Проснувшись он не мог понять, кто он: Чжуанцзы, которому снилось, что он бабочка, или же бабочка, которой сниться, что она Чжуанцзы. Так и здесь.
Да что там далеко ходить: я сам не исключение. Становлюсь понемногу человеконенавистником.
Я сейчас скажу такое, что можно посчитать проявлением юношеского максимализма и глупости. Может, это так и есть, ведь мне лишь 19.Но я теперь не верю в человека, не верю во все то, что мы привыкли ассоциировать с человечностью, с разумом, волей . Слишком многие, а может быть и все люди никаким самостоятельным сознанием не обладают. Они всего-лишь продукт –нет, не воспитания или образа жизни – а пропаганды и агитации. У одних агитация одна, у других – иная. И все, словно зомби, повторяют формулы, в которых либо нет смысла, либо смысл не понимается, не осознаётся. На втором курсе, год назад, сдавал экзамен по философии в универе. Как раз была классическая немецкая, старина Кант с его категорическим императивом. Как там у него сказано: «Бесконечный восторг вызывает звездное небо над головой, и категорический императив внутри нас». А у нас, на Украине, кажется, категорический императив сломался, как заржавелый болт, скрепляющий полушария мозга. То есть никакого внутреннего определения добра и зла не стало, все на внешнем управлении, будто машинки с пультом. Вжжжих, трам-тар-там…
Нас всегда учили: «жизнь человека – высшая ценность». Да ну, оказывается, брехня… Жизнь человека ровным счетом ничего не стоит. Стоит только удачный кадр для какого-нибудь журнализдика, который потом растиражируют в СМИ. Даже специально могут подвести пару-тройку людишек под шквальный огонь из КПВТ, чтобы внутренности живописнее на камеру вынесло. Ну, или НАРами порвать женщин на куски, а потом кричать о взорвавшемся кондиционере. Вжжжих, трам-тар-там…
Кто-то там блеет про митинги протеста? Кургинян с Вершининым, если не ошибаюсь. Хорошие вы дядьки, наверное, но только наивные. На всех митингах главное – это камеры и журналисты, главное – правильно и много раз показать.И не важно, что там на самом деле происходит. А если этого нет, то хоть миллион можно без проблем танками по плацу размазать, а вместо этого пустить какие-нибудь фейки с бомжами-алкашами на первом плане. Вжжжих, трам-тар-там…
Раньше я верил в Украину. Да что там, я был националистом, знаете, махровеньким таким. То есть «Героям слава!» и все дела. А теперь болит, потому как искал я прежде прочего в национализме национальное достоинство. Ну знаете, чтоб гордость брала за свой родной народ, гордость аж до слез, настоящая такая… А вылезла какая-то мерзкое холуйство перед все теми же олигархами, а теперь и вовсе перед иноземными хозяевами, которые народ мой ни во что не ставят. Да еще и посмеиваются. Знаете, как у Тараса Бульбы (гоголевского, а не Бульбы-Боровца оуновского): «Подло ныне повелось на Руси! Свой своего ни во что не ставит, свой своего продает как скотину на невольничьем рынке...и милость польского короля, ай, да и не короля, а последнего польского магната, который желтым чоботом бъет его в лицо, милее им всякого братства».
Я ведь националист-то был идейный, такой себе просвещенный. Для меня и Донцов не в новость, и «Майн Кампф» тоже читал, и расовую теорию в чем-то и сейчас я разделяю. Но все это сказки, а на самом деле за всем стоят деньги и низкие интересы, а также глупая гордыня тех, кому нечем гордиться, кроме своих выдуманных преимуществ по крови. А что, очень удобно, когда родился с генами «высшей расы» - и делать ничего не нужно, и так ты среди «избранных». Только это такие же сказки, как в рекламе «Колгейта» - сколько не начищайте ими свои яйца, они всё равно при хорошем ударе стекут куда пониже.
А теперь я марксист-сталинист. Не по убеждениям, а просто по наследству. Потому, что страшно, и некуда убежать, кроме как в дедушкину комнату. Почему? Потому, что все прогнило и меня все обманули, потому, что все вокруг сошли с ума. Родители паникуют и истерят, они такие же люди мирного времени, как и я. И пусть у деда до сих пор висит в шкафу красное знамя и разговаривает он на партсоветском речекряке, но за ним чувствуется какая-то внутренняя сила. Он пережил куда более страшную войну (две войны), и не утратил веры, он и сейчас держится, а я раскис и чувствую себя таким маленьким и жалким… Вот и все, если честно.
Не судите строго за лирику.
З.Ы. А за окном опять стреляют. Словно кто-то ковер среди ночи решил выбить.
|
</> |