Получение туристической визы в UK
nolar — 27.06.2010Так. Надо, наверное, написать о том, как получать турвизу в UK.
Концепт
Основной концепт получения визы – доказать что вы не
верблюд собираетесь вернуться на родину, а не осесть в
Англии как нищеброд и кушать их налоги. Это краеугольный камень
всего процесса. Ради этого доказательства и приводятся все
следующие бумажки и улики.
В качестве доказательства вы можете предоставить доказательства наличия денег (зависит от длительности поездки; люди говорят про минимум 30 фунтов в день), наличия собственности в РФ, справку с работы о том, что вы там работаете (и едете в оплачиваемый отпуск с сохранением рабочего места), наличие тесных родственных связей (больных или опекаемых дедушек-бабушек-пап-мам-братьев-сестёр), и т.д. и т.п. Можете даже написать слёзную Application Letter или как оно называется, в которое рассказать как вы богаты, но “по-серому”, и как вы на 100% вернётесь на родину.
Все эти доказательства рассматриваются в совокупности. Я не знаю, есть ли у визовых офицеров какая-то методология, или же они каждый раз принимают субъективное решение. Визовый отдел во всех странах можно рассматривать как чёрный ящик: есть вход (бумажки), есть выход (дали/не дали), а внутренняя логика неизвестна.
Переводы
Все документы должны быть переведены на английский и перевод должен быть заверен. Тут важно отметить, что это именно заверение о корректности перевода, а не нотариальное заверение копии документа. Хотя некоторые страны требуют именно нотариально заверенные копии, но это не про UK.
Вместо нотариально заверенных копий проще приложить оригинал, т.к. все эти бумажки бесполезные и устаревающие и легко воспроизводящиеся (справки различные). А вот прикладывать оригинал договоров на собственность не надо – никакие документы вам не возвращают. Так что тут действительно лучше или сделать нотариальную копию, или обойтись без этого документа.
Я переводы делал в агентстве переводов неподалёку от работы, чтоб успевать забежать в будни. Стоило 400р за лист А4 (даже если там один параграф). Конкретно это агентство рекомендовать не буду. Перевод некоторых терминов так себе, а заверение перевода сделано на русском. Нафига, спрашивается, самая ключевая часть на русском? С другой стороны, все переводы были выполнены как фотокопия исходника, подшитая с переводом красной ленточкой, причём подшивка заклеена листочком и печатью. В общем, с понтецом, поэтому и сработало, наверное.
Поинтересуйтесь как именно они делают заверение; а лучше пусть покажут образец. Так или иначе, в заверении должны быть контактные данные переводчика (телефон, имя, название агентства). Если их нет – можно прикрепить их визитку или рекламку. В моём случае так и было – прикрепил рекламку-календарик к переводам.
Из переводов у меня были только справка с работы и выписка из банка. НДФЛ2 не переводил (забыл), вложил как есть на русском.
UPD: Комментаторы говорят, что никаких переводов документов в случае UK не надо вообще. В интернете встречаются рекомендации, что перевод нужен, но заверение не является обязательным; и что можно перевести самому. Так что с переводами я, видимо, перебдел. Но лучше перебдеть, чем недобдеть, в первый-то раз, правда? ;-)
Документы
Я из документов предоставлял то, что мог быстро и легко сделать.
На приёме вас скорее всего попросят прикрепить мелочёвку к крупным листам. Так что озаботьтесь заранее. Визитки – к справке с работы, рекламки переводческого агентства – к переводам, банкоматные выписки – к справке из банка, и т.п.
1. Справка с работы
На любой работе дадут, им не жалко. Справка должна быть на фирменном бланке, с логотипами и контактами. Помимо атрибутики и реквизитов (входящий/исходящий номера, даты и т.п.), текст примерно такой:
Дана Иванову Ивану Ивановичу в том, что он действительно работает в ООО “Рога и копыта” в должности Ведущего специалиста Отдела обработки копыт с 01.01.2003. Ежемесячный доход с 01.01.2010 составляет 100’000 (сто тысяч) рублей. На время поездки заявителю предоставляется очередной отпуск с сохранением рабочего места. Справка дана по месту требования. /Даты, подписи, печать/
Сумма зарплаты – до вычета налогов (так больше получается, ну и “там” принято исчислять до вычета).
Если можно получить справку на английском – то лучше сразу на английском. Я как-то на эту тему не поинтересовался, и делал перевод:
The certificate is issued Mr. Ivanov Ivan Ivanovich to certify that he has been actually working in LLC “Roga i kopyta” in the position of Leading specialist of Hoof handling department. Monthly income from January 01, 2010 makes up 100’000 (one hundred thousand) rubles. For period of the voyage he will be given the regular principal paid leave, keeping place of employment. THe certificate is given for putting at a place of request. /Dates, signs, stamp/.
2. Визитки
Ваши рабочие визитки, если есть. С логотипами, контактными данными. Русскую и английскую. Всё что есть.
3. НДФЛ-2
Не помешает. Он доказывает что вы действительно получаете те деньги, которые заявлены в справке. И платите с них налоги. Справку можно сделать липовую и вписать любую сумму, а вот липовые налоги никто платить не будет.
Причём я НДФЛ-2 не перевёл, так всунул.
Причём, как видите, справка вообще старая (за январь-март, выдана в конце апреля для совсем других нужд).
4. Выписка из банка
Когда я пришёл в ВТБ-24 за выпиской, мне сказали что могут сделать выписку бесплатно или справку за 300р. Чем они отличаются девочка объяснить не смогла. Сказала что то же самое, только некоторые посольства требуют именно справку. Поскольку в случае UK никаких подобных требований я не видел, то сделал бесплатную выписку.
Какая сумма должна быть на счету – вопрос для неугасающих споров на форумах. Минимальной компромисной считается из расчёта 30 фунтов на день пребывания в стране. Я заявлял очень с запасом, потому как этот счёт фактически был моим складником зарплаты (давно не выводил никуда).
5. Банковские слипы
Распечатки из банкомата, на которых видна конечная сумма и более-менее последние движения (особенно поступления) средств.
6. Копию загран паспорта
На всякий случай.
7. Сам загран паспорт
Туда будут вклеивать визу.
8. Путевой лист или билеты
У меня билеты электронные, так что это несложно. Можно копию билетов.
Билеты лучше брать те, что можно отменить без существенных потерь. Такие билеты на 1-2 т.р. дороже неотменяемых, но не забывайте что визу могут и не дать, или не успеть дать.
По РФ, насколько я понимаю, все билеты отменяемые (требование законодательства). А вот в Европе не так; там есть дешёвые рейсы, но отменить их нельзя – ты должен лететь, если уж купил.
9. Бронь гостиницы
Аналогично, я бронировал по инету, так что в распечатке не было проблем. Главное не забыть переключиться на английский язык, чтоб не делать лишний перевод.
При бронировании гостиницы с меня списали только за первый день (или ночь). Это своего рода штраф в случае неявки. В случае явки нужно оплатить весь остальной срок уже на месте.
10. Фото 3.5 х 4.5
Делается в любой фотолавке за 100-150р за 4 шт. Лучше взять с собой все 4 шт, потому что пока я возился в визовом отделе, моя одна фоточка оказалась чудесным образом поцарапанной. Быстро заменил на другую, и не пришлось втридорога делать фотку на месте.
11. Application
Вот это отдельная большая тема. Заявление делается онлайн на сайте, тут: http://visa4uk.fco.gov.uk/ (Apply for a visa). Составлять заявление можно постепенно, сохраняя его на каких-то этапах кнопочкой паузы. На мыло приходит код заявления, по которому составление можно продолжить позже (Existing Applications Login here). Если заявление уже составлено и утверждено, то менять его нельзя. Но можно составить новое.
Маленький нюанс, на который я напоролся. В самом верху распечатки заявления есть дата подачи. Так вот, это не дача распечатки или завершения, это дата начала, т.е. когда вы начали составлять заявление. И важно, что эта дата должна быть не больше 27 дней от того дня, когда вы придёте в визовый отдел. Иначе они не принимают. Я начинал составлять 20 марта, а подавал 1 июня - разница в 2 с небольшим месяца. Пришлось на месте заново составлять (благо там компы бесплатные есть, хотя печать - 25 руб/лист).
Свою копию заявления с радостью выложу сюда в инет, но как только найду способ затирать некоторые поля в PDF. Не ставя ломаный Acrobat, конечно же.
В принципе, никаких особо сложных вопросов там нет. А попробовать заполнить можете хоть сейчас – не убудет. Единственный сложный для меня вопрос был о том, где я буду пребывать в UK: списывал название отеля и адрес и почтовый код и емыл отеля.
Ещё смутил вопрос “IS THIS YOUR FIRST PASSPORT?”. С одной стороны, загран паспорт у меня первый. С другой стороны, просто паспорт уже второй, первым был гражданский. С третьей стороны, где-то видел толкование что First Passport – это не “первый”, а “основной”, и тут опять сомнения насчёт гражданского vs заграничного. Ответил YES в значении “первый заграничный”.
Во всех анкетах подобного рода поля, которые к вам неприменимы, нужно заполнять значением “N/A” (Not Applicable / Non Available). Все поля, где они к вам применимы, но ответ отрицательный – “NO”, а где ответ о том, что ничего такого не было (например, дополнительные источники дохода) - “NONE”. Пустых полей быть не должно!
Все суммы указывать с валютой вместе.
12. Appointment
После составления и завершения заявления нужно назначить себе встречу (appointment). Делается там же, где и заявление, только код присылают другой.
Лучше назначать на 9:00, потому что на одно и то же время они назначают по десятку-другому человек, а обрабатывают неравномерно. Поэтому уже к 10-11 часам появляется огромная очередь и возня. Неприятно.
На текущий день назначать встречу не дают. В среднем, на 2-3 дня вперёд заполнение средненькое, но на 9:00 занято. На недельку вперёд – уже свободно.
Встречу можно отменять, и назначать новую. Я так делал два раза, потому что тормозил с документами. Но лучше вовремя отменить назначенную встречу, чем совсем её пропустить – могут обидеться.
Визовый центр
Визовый центр находится в жопе мира у чёрта на
куличках, от ст.м. Спортивная до Большого Саввинского идти пешком
минут 20, если знать дорогу; 30 – если не знать. Учитывайте это.
Гугло-яндексо-карты в помощь. Впрочем, сам визовый центр виден
хорошо, вокруг висят баннеры что визы дают тут.
Приходить лучше минимум за полчаса до встречи. Вас будут морить на улице, так что запаситесь зонтиком в дождь, кремом от загара в солнце. Вставать нужно возле прохода, который в толстой секции. Тонкая секция – для выхода, а также для входа персонала и тех, кто на получение паспорта. Секьюрити пропускает порциями по назначенному времени встречи. Хотя с реальным временем оно не совпадает, как я говорил.
После входа в здание, нужно отстоять очередь к окошку Receiption, что слева от входа, отдать бумажку с appointment (да-да, её надо иметь при себе), и получить квиток. На квитке будет номер в электронной очереди. На табло высветится ваш номер и окошко, к которому нужно подойти. Над окошком ваш номер будет продублирован. Я, поскольку был из первых, не успел освоиться с системой, и долго метался что за циферка вывелась; пытался сверять её с номерами на табло, а не с номерами окошек (на стекле которые). :-)
Да, вот такая тройная очередь: на улице, на ресепшне, электронная. В особых случаях (а мне везёт) можно попасть в очередь на окошко. Всё для вашего удобства!
Продолжаем. Подходите к своему окошку. Суёте туда документы. Бренно изучаете содержимое стеночек минут 20, пока там возятся с вашими документами. Узнаёте что можно подписаться на смс-оповещения за 85р и на доставку документов курьером (не посмотрел почём).
Потом все ваши документы складывают в папочку с прозрачной стенкой, и вы идёте на кассу. Если в окошках на документах сидят архи-няшные девочки и мальчики (интересно, им 18 уже есть?), то на кассе сидят матёрые альфа-кассирши советского образца. Но вежливые, в отличие от. Даёте туда денег за рассмотрение визы (70 фунтов стерлингов рублями по курсу; именно рублями!), и за всякие смс и курьеров. Папочку они забирают себе, а вам дают квиточек.
Потом вы ещё раз сидите в электронной очереди, и ждёте когда вас позовут на съём пальчиков. Пальчики снимаются красиво и чисто, без чёрной мазни, как в кино. Просто ложите пальчики на стёклышко, и чуть подтягиваете к себе. И вуаля. Потом вас фотографируют там же, в кабинке. Спрашивают цель визита; ответ -- “туристическая”, естественно.
Всё, вы временно свободны, можете сваливать из этого пекла.
Квитки
Из квитков в конечном итоге дают “квитанцию разных соборов” – это то, что вы заплатили (включая кассовый фискальный чек).
Снизу подшивают рекламку сайта, где можно смотреть статус визы (по MSAC-номеру):
А также слабопропечатанный квиток Acknowledgement Receipt о подаче документов (с MSAC-номером):
Сзади на квитанцию лепят магнитную штучку с антенной, как на товарах в магазинах некоторых. Но её жестоко пробивают скрепкой. Чудом что работает.
Услуги
На смс можете не подписываться. Проще на сайте смотреть. Из смсок прислали только одну когда документы ушли из визового отдела в посольство, и одну когда они вернулись в визовый отдел; и ещё одну когда я оттуда всё забрал (спасибо, кеп!). Содержимое смсок бесполезное, ничего о принятом решении не говорит. То же самое можно увидеть на сайте http://ukvac-ru.com/ (вам дадут квиток с его рекламкой).
Насчёт курьера – идея хорошая. Я сплоховал и не додумался. Пришлось второй раз ехать в визовый центр. Благо, получение паспорта без очереди.
Хотя в зале категорически запрещено включать ноутбуки и даже телефоны (на пеленг прибегает секьюрити и ругается), там есть 3 компьютера, на которых доступен только сайт visa4uk. То есть можно повторно заполнить заявление и отправить на печать. Никаких своих документов оттуда скачать не получится, т.к. фиг вам.
Печать – 25 р/лист. Причём принтер настроен так, что последний штрих-код печатается на отдельном лишнем листе, а не на исходном с пустыми зонами.
Фотки – не посмотрел сколько, но там их тоже можно сделать на месте.
В зале есть какие-то банкоматы.
Воды, вроде бы, не было.
Рядом с визовым отделом (но не внутри) есть фирмочка, которая занимается подготовкой документов и подачей заявлений. Впрочем, рядом со мной сидела тётка и громко ругалась на представителя какого-то агентства из той же серии, что они потеряли её документ с разрешением второго родителя на вывоз ребёнка. И не перевели, как я понял. Бедный дядька её успокаивал, но косяк был настолько очевиден, что обращаться в агентства я крайне не рекомендую.
Результат
Ждёте. Сайт проверки состояния заявления на визу говорит такое:
Через 14 дней после подачи (я подавал 01.06.2010, оповестили 15.06.2010) вам приходит смс, а на сайте меняется статус заявление на сообщение о том, что нужно явиться за документами.
Приходите в любой день в любое время, нагло прёте по узкому коридорчику мимо очереди, секьюрити говорите что “на получение” и показываете ваши квитки.
Стоите опять в очередь на ресепшн, показываете квитки и получаете номер в электронную очередь. Квитки при этом у вас НЕ забирают. Эта электронная очередь идёт в отдельные окошки, так что движется быстро.
В окошке с вас попросят гражданский паспорт (доказать что вы есть вы), и выдадут запечатанный полиэтиленовый пакет размера А4. В пакете паспорт, в случае выдачи; исходных документов не возвращают никаких. Что там внутри в случае невыдачи визы – я не знаю; если кто знает – скажите, я допишу. А если кто знает, ставится ли в паспорт отказ, или он возвращается в исходном виде – тоже скажите.
Отходите от окошка, разгрызаете пакет зубами. И вуаля – вы или “да”, или “нет” :-)
UPD: Отказы выглядят вот так. Дают бумажку с разъяснением почему отказали (по ссылке – сканы). А в паспорте в углу ставят штампик.
Деньги
Затраты:
* виза = 3265 руб (но плавает по курсу, в оригинале 70 ф.с., курс около 45 р./ф.с.)
* смс оповещение = 85 руб
* перевод 2шт * А4 = 800 руб
ИТОГО: 4150 руб
Билеты и гостиницы в процесс получения визы не считаю, это уже часть путешествия.
Ссылки
* http://www.anywayanyday.com/ – бронировать авиарейсы и гостиницы (гостиницы всё равно бронируются через booking.com)
|
</> |