рейтинг блогов

Полторы тысячи дней, которые потрясли меня

топ 100 блогов inesacipa29.07.2012
Полторы тысячи дней, которые потрясли меня

Один из френдов давеча сообщил, что он в ЖЖ ровно шесть лет. Я, конечно, тут же отправилась считать свои виртуальные года, свое богатство. И обнаружила, что я в ЖЖ без малого полторы тысячи дней. Дата не очень круглая, если годами считать. Но зачетная. Попыталась зачесть разные свои жежешные достижения - и поняла, что могу зачесть себе лишь одно: здешние обитатели не съели мой мозг! Я не далась, хотя они очень старались. Причем не только те отъявленные мерзавцы, из которых составлен мой цирк уродов. Хорошие, добрые, любящие френды тоже лепту внесли.

Вот я и решила: а расскажу-ка я этим добрым людям всё как есть. Заслужили. Пусть это будет как бы пред-юбилейный пост. Ему можно быть сколь угодно мрачным.

Итак, среди моих френдов встречаются люди, искренне полагающие, что диспут - это сверхценность. Что он хорош в любое время, в любом месте и по любому поводу. Что принимать в диспутанты следует всех - и профи, и профанов. Что процесс обсуждения сам по себе настолько упоителен, что результат ему не требуется. И поэтому, когда я говорю: пойди туда, куда ссылка дана, получи там информацию, составь собственное мнение и возвращайся, а сейчас отвали от меня, пожалуйста! - им непременно надо несколько дней (недель, месяцев) хныкать и тормозить, прежде чем они сделают, шо было велено. Знают, паршивцы: четкое собственное представление и аргументированное собственное мнение могут зарубить упоительный процесс на корню. Хотя бы тем, что я окажусь права и диспутировать станет не о чем.

В свое время я прямо и открыто говорила сексологам: сказки насчет женской незаинтересованности в оргазме - всего лишь сказки, утешительные для мужского пола, поэтому не кормите ими меня. Так же и уверенным в самоценности диспута скажу: сказки это, ребята. "Мирашшш. Халлюцинацыя!" (с) Если вы с оппонентом в ходе беседы не пришли ни к компромиссу, ни к согласию, ни к разрыву, то и диспут ваш - как есть унылая дрочка без оргазма.

Впрочем, мы живем в эпоху дрочкообразных занятий. Огромное количество усилий человеческих изначально направлено не на результат, а на бесконечное продление процесса. Мы живем так, словно бессмертны. Тратим время так, словно никогда не придется подводить итог. Отлыниваем от того, чтобы кем-то стать, чего-то достичь - и радостно бежим навстречу маячащей на горизонте "новой фишечке". И неважно, что там за фишечка - айпод ли новехонький или литературный конвент. Это. Не. Играет. Роли. Вы бездельники, ребята. Времяпросиратели.

Я много раз писала здесь о своем возрасте. Потому что, признаюсь, он меня несколько шокирует, но не по той причине, по которой женщин обычно расстраивает их возраст - не из-за старения. Из-за смерти.

Мой отец умер, когда был на пять лет старше, чем я сейчас. Мать умерла, когда ей было на семнадцать лет больше, чем мне. Умирают мои знакомые-погодки, каждый год хороню одного-двоих. Время утекает меж пальцев и отчетливо видно: оно всё у меня в горсти. Никаких больше бескрайних пляжей и пустынь, дюн до неба и мировых запасов песка. Вот она - отведенная мне горстка. И рассыпать ее на пустопорожние "диськюйсии", на обсуждение ради обсуждения, на выражение мысли ради сотрясения воздуха, но не ради потрясения ноосферы... Не просто жалко - чудовищно, мучительно жалко.

В последней своей книге я пишу: люди не умеют быть благодарными, но отлично умеют бояться. Благодарность действительно переоценивают. Благодарность не заменяет никаких теплых чувств, она существует в своем собственном измерении, ни жарком, ни холодном, зябком и блеклом, быстро тускнеющем с течением времени. Чтобы поддерживать ее жизнь, ты должен постоянно подбрасывать уголь в топку. Оказывать все новую и новую помощь, не прекращать благодеяний и не оскудевать руками дающими. Мозгами дающими. Душой дающей. Иначе тебя обвинят в том, что ты давал-давал, приручил - и вдруг перестал быть в ответе за тех, кого. "Злая, злая, нехорошая змея, укусила молодого воробья". (с)

Простите, дорогие воробьи, но заезженную фразу де Сент-Экзюпери постоянно применяют к тем, кого приручить нельзя. К бездонным топкам, которые сами норовят приручить нас, пугливых подателей всяческих благ.

И потому, когда очередной собеседник объясняет мне, что он многому научился, задавая мне одни и те же вопросы, заставив over 9000 раз повторить один и тот же тезис, со всех ракурсов и всякими словами, вплоть до самых матерных - да простит меня собеседник, но собеседуемся мы последний раз. У меня больше нет свободных дней, из которых складываются года, чтоб учить уму-разуму очередного тупицу. Я больше не хочу улучшать ничье существование, не хочу совершенствовать ничей разум. Если кому-то удалось достичь цели самостоятельно, а мое участие выражалось написанием поста или нескольких комментов - аплодирую, вы молодец. Но никаких больше вариантов типа "Отныне вас беру в бессменные гурУ!" С нехилым опозданием я поняла: эти отношения есть всего лишь завуалированная форма каннибализма.

К пониманию этой столь же нехитрой, сколь неприятной истины меня привели полторы тысячи дней в ЖЖ. Полторы тысячи дней, способные потрясти кого угодно.

В реале у меня никогда не было такой обширной интерактивной аудитории. Хотя читают меня, полагаю, десятка три-четыре постоянных читателей, остальные лишь время от времени заглядывают, что тут брешет эта Инесса. Но реального общения с десятками людей у меня не было никогда. Все проданные издателями сотни тысяч экземпляров моих книг канули, не принося внешнего отклика. И хорошо, как я сейчас понимаю. Не надо отклика: повод для размышления читателю дан, пусть размышляет, а я не буду ему мешать. Как и он мне.

Вирт - другая среда. Она на порядок агрессивнее и экстравертнее. Здесь пикнуть нельзя без того, чтобы кто-нибудь не заинтересовался: а что это ты распикалась? Расскажи-ка мне, может, я тоже попикаю! Лулзы есть? А если найду?

В вирте тебя постоянно во что-то втягивают: в обсуждение, в спор, в сопереживание, в обучение, в совместное пиканье и в словесное камлание. Если откликаться на все, что предлагают, превращаешься, извините, в навязчивого онаниста, несмотря на полное отсутствие необходимых склонностей. Ведь вирт - эпицентр бесконечной, безрезультатной, самодостаточной вербальной мастурбации. Здесь нельзя ни закруглить период, ни построить логическую цепочку, ни провести умозаключение. О выводе вообще молчу. Любое окончательное действие рано или поздно получит пинок стимул к продолжению. К кольцевому или спиралевидному - неважно. Вирт воспитывает мозги молодых поколений в сторону святой веры в бесконечность ВСЕГО.

Отсюда, наверное, и привычка к литературным сериалам. Публике трудно смириться с тем, что авторская история закончилась, а дальше - думайте сами, решайте сами. Публике все труднее и труднее делать что-то самой. В лучшем случае она готова компилировать и эклектизировать: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича" - и в результате... да ничего в результате. Очередной холиваро-диспуто-семинаро-конвент. От участия в котором я, пожалуй, откажусь. В связи со скорой кончиной, как выражался актер Зельдин, отказываясь посещать политинформацию. И хотя политинформация скончалась, а Владимир Зельдин жив до сих пор, я считаю, что он прав. Есть вещи, которые не стоит посещать, даже если тебе светит прожить до ста.

Итак, я все-таки подведу итоги. 1486 дней в Живом Журнале, 1 460 записей, 100 812 полученных комментариев, 73 650 отправленных. То бишь практически каждый день - по посту и по много-много комментов. Океан эмоций, переплытый не раз и не два - в большой-пребольшой компании. Эверест размышлений, покоренный многократно, но главным образом в одиночку. И кабы не 70 авторских листов моих книг, написанных за последние три года, чем бы я отчиталась за эту пятилетку? Уютным бложиком? Зажигательными срачами? Километровыми тредами? Количеством благодарящих за любовь, за ласку?

Простите, дорогие френды, я очень вас люблю, но свою жизнь я люблю больше. Я люблю ее настолько, что понемногу начинаю строить крепостную стену вокруг нее, чтобы она у меня была. И если кого ненароком камешком придавило, уж не обессудьте. Ради вашей благодарности я все-таки не могу работать машинистом паровоза, сжигающим в топке все подряд, чтоб паровоз вперед летел, везде, без остановки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В пригороде японского города Осака есть железнодорожная станция Каяшима, построенная вокруг огромного 700-летнего камфорного дерева. Небольшая станция изначально была построена в 1910 году рядом с деревом. По мере того как местное население начало увеличиваться, стало ясно, что на ...
Сегодня на Тишинке открылся Международный фестиваль культур «Восточный базар «Тюбетейка». Продлится он до воскресенья. Программа насыщенная и интересная . Фестиваль "Тюбетейка" - это возможность познакомиться традициями и культурой народов Востока России, Средней Азии, Кавказа. ...
Законопроект о наркополиции с трудом пережил первые общественные слушания Общественные слушания по поводу предлагаемого закона об ФСКН (принимаемого спустя десять лет после ее образования) — целиком и полностью заслуга правозащитников. Именно они настояли на том, что законопроект, ...
... Больница. Одно из мест где все больное в человеке безжалостно обнажено рассортировано по палатам, градуировано по степени тяжести и платежеспособности. Почти завсегдатаи тоскливо посматривают на мгновенно приходящих в себя пигалиц ...
Наброшу, пожалуй, гaвнa на вентилятор. Правда, в отличие от обычной своей вредательской деятельности, не буквально. Итак. Что примечательного вы можете видеть на такой обычной шине лучшего в Мiре самолёта СуперДжет? Безусловно, главная гордость из оставшихся доступными нашему ...