рейтинг блогов

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля

топ 100 блогов tchainka02.05.2021
Предыдущая серия

Анталья такая Анталья

В Турции есть такая мера пресечения коронавируса, называется HES-код. Предназначен, по замыслу разработчиков, для отслеживания контактов заболевших. В отличие от тех QR-кодов, которые практиковались тут у нас, HES-код достаточно получить один раз и к чему-нибудь привязать, чтобы пользоваться. К транспортной карте, например, или к банковской - в тех регионах, где ею можно платить за проезд. Филиппыч (кто-то сомневается, что он у нас гений предусмотрительности?) еще до вылета получил коды на нас обоих, привязал их к нашим банковским картам, и только благодаря этому мы благополучно просочились через трамвайный турникет. Одна российская туристка при нас безуспешно пыталась оплатить проезд картой без HES-кода. Причем помочь ей - например, оплатив ее проезд - мы при всем желании не смогли бы: попытки повторной оплаты одной и той же картой автомат блокирует. А если бы не блокировал, то весь замысел разработчиков накрылся бы медным тазом.

Трамвайчик оказался практически пустой. Маловато, видно, туристов прибыло. А какие есть - те без всяких кодов разъехались на такси. С таксистом, понятно, договориться гораздо проще, чем с турникетом.

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля

Вообще, в теории, HES-код нужен не только для транспорта, но и для ресторанов, отелей, официальных учреждений и даже некоторых магазинов. Однако после трамвая он нам ни разу не понадобился. У нас этот код, конечно, с радостью принимали и сканировали, если мы сами это предлагали. А если не предлагали, то его наличие ровно никого не интересовало. Ни водителей такси, ни продавцов, ни портье, ни официантов.

Вот так смелые и амбициозные замыслы разработчиков разбиваются о нормальное человеческое раздолбайство. Где "женщину вынули, автомат поставили", там теория с практикой сходится. А в остальных случаях человек человеку друг, товарищ и котик.

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0009-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0024-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0025-02

Следующая картинка, как мне кажется, очень хорошо иллюстрирует ситуацию.

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0012-01

На время Рамадана все кафе и рестораны переведены в режим "на вынос". Именно так они и работают. На улице стоят столики. И они, ясен пень, никакого отношения не имеют к кафе, из которого клиентам выносят все заказанное, что вы, как можно. Скажете, это не вынос? Тогда вы сами себе буратины. Опять же существуют туристы - пока еще существуют. Туристы живут в отелях, и там они фактически у себя дома. Может человек у себя дома поесть? Конечно. Поэтому рестораны и кафе при отелях работают в обычном смысле. Вот мы с Филиппычем захотели пообедать, поднимаемся на веранду, там с десяток столиков, и все заняты. За тремя (включая наш) говорят по-русски. За остальными - по-турецки. Автономным ресторанам клиентов обслуживать запретили, но как и кто физически запретит местному жителю пообедать в ресторане при отеле? На конторе суровое объявление - "закрыто". Рядом мелко приписано, куда позвонить, чтобы было открыто. И так везде.

Немножко околоотельных фоток, как и положено в Анталье:

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0032-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC07099-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC07100-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC07101-01

Фоток номера не будет - во-первых, они все одинаковые, а во-вторых, мы, как вошли, моментально захламили все вокруг походным барахлом. И почти сразу смылись в город, чтобы решить насущную задачу: купить газовые баллоны в магазине туристической снаряги Tibet Outdoor. Точнее, не в самом магазине, а на том месте, где этот магазин был раньше, пока не закрылся. При помощи карты мы дошли до нужного адреса, убедились, что подходящей вывески на доме нет, и (в полном соответствии с инструкциями из интернета) обратились к таксистам на ближайшей стоянке.

- Извините, - сказали мы. - А вот нереде тут...
- ...Тибет Аутдор? - продолжил один из таксистов. - Газ? Здесь. Прям здесь. Щас.

И тут же, словно по волшебству, возникли ценники, газовые баллоны и пара стаканчиков чая для уважаемых туристов. Мы ничуть не удивились, что нас так хорошо поняли. Если люди ходят по Анталье не в шортах и майках, а в походных брюках и флисках - что еще, кроме газа, они могут искать в окрестностях почившего турмагазина? Заодно мы с таксистом договорились, чтоб подбросил нас завтра до собственно тропы. "Хисарчандыр в девять утра окей?" - "Окей, двести лира". - "Ики юз лира немножко экспенсив, юз элли тамам? Стописят?" - "Стописят тамам".

Немножко пейзажных и морских фоток, на курорте мы или таки где:

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0017-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0020-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC_0023-01

Полтора очкарика в запрещенной стране: 13 апреля DSC07097-01

Вечером, когда ужин был успешно освоен, а рюкзаки почти переупакованы, мы вышли в интернет, почитали новости и начали понемногу понимать ситуацию. Пока мы ходили за газом и грелись на солнышке, в России были приняты конкретные меры по спасению нас из нашего ужасающе безвыходного положения. Доблестное правительство призвало доблестные авиакомпании откликнуться на наши насущные нужды, и авиакомпании со свойственным им героизмом кинулись нам помогать. Уже были опубликованы расписания спонсируемых сверху вывозных рейсов, и билеты на эти рейсы стоили всего лишь в два с половиной раза дороже имеющихся у нас обратных билетов от турецких авиалиний. Ну а что, все для человека, все во имя человека. Всегда так было же.

- Сссссуки, - резюмировал Филиппыч. - Йобнпздц. Кррровопийцы.

И пошел излагать мне многоступенчатый развесистый план, как улететь вовремя, не потерять в деньгах и заодно взять к ногтю гнусную контору S7, которая, прикрываясь не применимым к нашей ситуации постановлением 991, незаконно зажала наши деньги и всучила вместо них туманные обещания с трехлетним сроком годности. Среди прочего в его коварном плане фигурировала возможность купить билет от S7 за ваучер, на рейс зарегистрироваться, но не лететь, а сесть вместо этого в бизнес-класс от Turkish Airlines, для чего провести с туркишами телефонные переговоры на английском языке посредством меня. И пока что ничего не делать, а подождать и посмотреть, что получится, ведь наш исходный обратный рейс формально еще не отменен. Сути этих интриг я так до конца и не постигла, а потому от участия в переговорах решительно уклонилась. Кроме того, меня сильно нервировала перспектива чего-то там такого ждать в глуши, вдали от интернета, а потом выйти в цивилизацию и обнаружить, что все билеты проданы. После долгой напряженной дискуссии, в ходе которой, впрочем, ни одна Чаинка и ни один Филиппыч не пострадали, решено было:

1. прямо сейчас купить вывозные билеты у S7 за один из ихних сраных ваучеров, доплатив 8 с лишним тыщ рублей сверху,
2. ничего пока не делать с имеющимся обратным билетом от туркишей,
3. ближе к делу прикинуть хрен к носу и действовать по ситуации.

Вслед за чем мы воплотили в жизнь эту мудрую резолюцию, ликвидировали следы побоища прикончили не поместившуюся во фляги дозу теплых вещей и объявили отбой.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В литературно-художественном сборнике о Свердловске 1946 года помещён важный документ, который почему-то ни разу не был опубликован в Интернете. Мы решили его опубликовать в нашем блоге. Фотокопия из сборника ...
Сегодня Алеша должен был ехать катать на квадрике. Но , блять иметь дело с пидорасами, это последнее дело.. вощем никуда не поехал. Вместо этого поехал покидать пару часиков спиннинг с братом и его семьей. Ну для открытия сезона потянет.. Кстати ...
Факинг систем- ну низзя же круглые сутки все об Эрдогане да Эрдогане, отвлечемся. Тем более что сакраментальный вопрос "кто виновен" вон, перед альтернативноразумными из UA вообще не стоит, они до 2 часов ночи орали "Ааааа, в турции свергли Эрдогана военные- это Путин виноват, ему одному в ...
Продовжуємо розвивати проект « Дорожні камери ». Перші 10 відеокамер на карті Києва з’явилися ще в липні , а сьогодні їх значно побільшало – понад 80. Тепер можна наживо спостерігати за ситуацією на дорогах практично на всіх найпроблематичніших ...
Купаться пацаны с Двеначика обычно ходили на Выработки, где раньше агаповские строители мыли песок. Километров десять по прямой и тут тебе, прямо за Мохнатой горой и уютные неглубокие заводи и тёплый песок и ровные площадки, где можно поиграть в мяч или развести костёр и испечь ...