Полтора очкарика в запрещенной стране: преамбула
tchainka — 01.05.2021- У меня скоро отпуск, - сказал Филиппыч. - Мы бы могли поехать в Турцию на Ликийскую тропу.
На второй год ковидной отсидки такое предложение казалось невероятным на грани бреда.
- Ах как интересно, - ответила я, - и когда? С 13 апреля?
- Ну как. Для начала купить билеты.
Через несколько дней мы действительно купили билеты. Turkish Airlines, конечно же. Потому что в случае облома туркиши, может, деньги и вернут, а наши - точно нет: хорошо если ваучера дождешься, а ваучеры у нас, спасибо, уже есть. Лететь нам предстояло 13 апреля примерно в 2 часа утра.
И пошла у нас дальше какая-то совершенно окопная жизнь. Потому что ситуация в Турции что ни день все краше, власти что ни день принимают разные позы, решения и препараты, и результаты всего этого регулярно пролетают над нашими головами с угрожающим свистом.
"Заболеваемость коронавирусной инфекцией в Турции угрожающе растет", - сообщает нам с утра российская пресса. Вжжжжух, пролетел снаряд. Но вроде пока мимо. Успеем, нет?
"Глава непотребнадзорных органов всея Руси выражает обеспокоенность". Вжжжжух, еще один. "Обеспокоенность" - это, конечно, серьезно, но пока еще не "настоятельная рекомендация".
"Руководитель департамента наблюдения за неускорением неулучшения очень просит россиян". Вжжжжух. Ну прямо все ближе ложатся.
"Министр профилактики, дезинфекции и перестрахования настоятельно рекомендует". Ввввжжжжжжух! Ой. Не дотянем же!
"Начальник штаба быстрого реагирования на ничегонеделание проведет совещание для принятия решения". ВВВВЖЖЖЖЖЖУХХХ!!! Ааааа кранты кранты нам всем хана что делать что делать ой пожалуйста ну можно не сейчас да я что угодно сделаю даже в карантине отсижу только пусть мы полетим аааааааа!..
Что удивительно - пока турецкая коронная статистика действительно росла, а все эти пушечные ядра летали над нашими головами туда-сюда, подготовка шла своим чередом. Вот мы назаказывали сублиматов, вот разложили по порционным пакетикам крупу, загрузили в разные гаджеты нужные карты, притащили из супермаркета четыре шоколадки с орехами, а из лавки напротив - сухофрукты нескольких сортов. Стряхнули пыль с походного барахла. Купили налобные фонари, которые доселе нам не требовались по всяким там Гренландиям и Исландиям. Починили Филиппычу штаны. Хотя - что тут удивительного? Даже в осажденных городах люди как-то умудрялись решать повседневные задачи, добывать хлеб, воду, дрова и пищу для размышлений. А нам-то и вообще грех жаловаться.
Так, под свист информационных снарядов, мы дожили до второй недели апреля. Филиппыч оттащил в офис по очереди оба рюкзака - чтобы, значит, прямо оттуда и отбыть. В таком виде приходил он в эти дни на работу.
В день выноса первого рюкзака штаб быстрого реагирования на ничегонеделание удалился на Серьезное Совещание. Пресса азартно верещала, что "с 12 апреля Турция кирдык", туристы обреченно стонали про "ну как же так вашу мать". Совещание, меж тем, затянулось, было отложено до понедельника, и мы позволили себе маленький неслышный вздох облегчения. Все-таки понедельник - это уже почти вторник. А самолет наш летит в самом начале этого вторника. Даже если они в понедельник что-нибудь такое РЕШАТ, к моменту посадки до нас этот снаряд - вжжжжух! - еще не долетит.
И был вечер, и было утро, и еще вечер и утро, и настал наконец этот самый понедельник. Я отправила заказчику последний кусок работы, побросала в авоську последние оставшиеся мелочи, поехала к Филиппычу в офис и все это время не верила, не верила, не верила. Затем мы полуобморочно отпраздновали начало отпуска в любимом корейском ресторане - не верю, не верю, не верю! - и отчалили во Внуково ждать своего рейса. Тут-то нас и настиг - вжжжуххх! - очередной снаряд.
"В связи с распространением и на предмет борьбы за все хорошее против всего плохого полеты в Турцию ограничиваются начиная с 15 апреля и до 1 июня, а там посмотрим".
Пауки договорились. А мы сидели в аэропорту, ждали рейса - не отменят ли? - да нет же, вот он на табло, вот уже и регистрация, гейт, посадка! - и я все никак не могла поверить, что мы успели проскочить буквально в последний момент. И даже когда самолет уже поднялся в воздух, все равно не верила.
Зато потом впервые в жизни проспала момент приземления, надо же было так расслабиться.
И ведь что интересно. Улетая, мы уже знали, что с возвращением будут проблемы, что наш обратный рейс отменят, и надо будет что-то придумывать на ходу. И все равно от затеи не отказались. В голову даже не пришло.
Продолжение следует.
|
</> |