Полтавский ГОК


Решили мы как-то в мае в компании


1. Выехали рано утром. За Киевом нас некоторое время сопровождал туман:

2. Через какое-то время хорошая дорога закончилась и началось вот "это".

3. В Решетиловке нас встретил памятник трактору:

4. Доехали до Еристовского карьера (ссылка на мапию). Не так давно старую трассу дороги немного сместили на юг, т.к. ранее она пересекала будущий карьер. Получился вот такой зигзаг.

5. К карьеру тянут новую ЛЭП:

6.

7. Панорама карьера. По клику - 3067х800 (1,3 МБ):

8. Вскрышные работы на карьере начались в 2009 г. Сейчас вывозится глина с песком, чтобы дойти до железной руды нужно углубиться примерно на 70 м.

9. На карьере трудится пять шагающих экскаваторов НКМЗ (Краматорск) - ЭШ-11/70 и ЭШ-14/50 (объемы ковша 11 и 14 кубов). Посмотреть в деталях на похожие экскаваторы можно здесь.

10.

11. Кроме карьера по добыче железной руды, в проекте Еристовского ГОКа предусмотрено строительство обогатительной фабрики для производства концентрата. Для Украины рождение подобного карьера - событие уникальное, т.к. подобных масштабных работ не было уже несколько десятков лет.

12. Где-то видел информацию, что начало добычи руды запланировано то ли на конец этого года, то ли на начало следующего.

13. Грунт из этой огромной песочницы вывозят 195-ти и 215-тонные самосвалы Caterpillar (США).

14. Чтобы полностью загрузить самосвал необходимо 5-6 полных ковшей.

Работа шагающего экскаватора и загрузка самосвала породой:
15. 793-я 215-тонная серия:

16. И 789-я 195-тонная серия:

17. Рядом с этими машинками даже крупные бульдозеры выглядят крошечными:

18. Порулить бы таким, да :)

19.

20. Точка пересечения дороги общего пользования с технологической дорогой, по которой из карьера вывозится грунт. Знаком "STOP" лучше не пренебрегать :) Циферка, которая светится над передним колесом - вес груза в тоннах.

21. Красавец.

22.

23.

24.

25. Настоящая индустриальная романтика: пыль, самосвалы и цветы :))

26. Ну и еще несколько фотографий машинок с вашего позволения:

27.

28.

29.

30.

31. Рядом с карьером располагается технологическая база всего этого безобразия.

32. Конечно же, в первую очередь внимание привлекают сложенные покрышки от самосвалов.

33. Колёсико!

34. Красивый железнодорожный кран от Takraf:

35. Рядом стоит полусобранный катерпиллеровский экскаватор. Анфас:

36. Профиль. Тоже внушительная машинка.

37. Вокруг карьера постоянно ездит поливалка ибо пыли там немало.

38. Последним пунктом программы был основной карьер Полтавского ГОКа (ссылка на мапию). Времени на него уже почти не оставалось, поэтому успели посмотреть впопыхах кусками.

39. Карьер объединяет два месторождения Кременчугской магнитной аномалии - Горишне-Плавнинское и Лавриковское.

40.

41. В длину карьер протянулся на 6 километров; глубина около 400 метров. Карьер настолько огромен, что сфотографировать весь его объем просто невозможно. Вон там справа еще далеко не самая глубокая точка.

42.

43. Вдоль карьера тянутся два огромных отвала, которые на Викимапии напоминают еще два отдельных карьера.

44. Карьер продолжает активно разрабатываться. Во всех уголках активно вывозят грунт и руду:

45.

46. Огромные самосвалы здесь едва различимы на общем фоне:

47. Карьер опоясан сетью временных ж-д веток, по которым также идет откатка породы:

48.

49. Карьерный электровоз тянет состав под загрузку:

50. Два первых вагона поезда самоходные и обеспечивают дополнительную тягу.

51. Загрузка породой:

52.

53.

54. На этом всё :)
