Польша заявила о подмене стенограммы с самолета Качиньского

топ 100 блогов velvetvvind04.06.2010 Эксперт, приглашенный в Москву, заявил, что опубликованные стенограммы - не те, под которыми он ставил свою подпись.

Полковник польских ВВС Бартош Строиньский был приглашен в Москву для консультаций в ходе расшифровки данных черных ящиков ТУ-154. По словам Строиньского, он поставил свою подпись под расшифровкой записей переговоров в кабине пилота разбившегося самолета в конце апреля.

По утверждению Строиньского, он не подписывал документ, опубликованный в Польше 1 июня. Следовательно, Россия передала Польше какую-то другую стенограмму. Об этом, как передает Lenta.ru, сообщил польский телеканал TVN24.

Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая. Фамилия Строиньского в документе указана, однако его подпись отсутствует.

В опубликованной расшифровке содержится утверждение, что перед крушением в кабине самолета находился шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.

Между тем, как утверждает Бартош Строиньский, в подписанной им версии документа присутствие в кабине Казаны подтверждено не было.

Телеканал приводит слова пресс-секретаря министерства внутренних дел Польши Малгожаты Возняк, которая сообщила, что имя Мариуша Казаны использовано в стенограмме лишь на основании предположения, связанного с обращением членов экипажа к этому человеку, передает "Интерфакс".

По ее словам, скорее всего, именно к Мариушу Казане члены экипажа польского самолета могли обращаться "пан директор".

Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота - им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Кем был второй человек, так и осталось неизвестным.

Стенограммы были опубликованы на официальном сайте премьер-министра Польши Дональда Туска.

Запись начинается с 10:02:48 по московскому времени. Вся информация (в частности, слова, сказанные в кабине пилотов) дублирована на русском и польском языках. В 40-страничном документе зафиксированы реплики командира, второго пилота, бортпроводницы, диспетчера аэродрома "Северный", экипажа польского самолета "Як", севшего в Смоленске незадолго до катастрофы, а также посторонних лиц (ранее стало известно, что в кабине, в частности, находился глава ВВС Польши Анджей Блазик), пишет Lenta.ru.
Переговоры велись на "техническом языке", и неспециалисту трудно понять многие места.Самая ценная информация заключается в последней трети документа. В стенограмме содержится предупреждение диспетчера за 15 минут до аварии о том, что "условий для приземления нет", а также слова пилота, советующего в этих погодных условиях посадку не осуществлять.

В 10:23 некий "неустановленный абонент", присутствующий в кабине, поинтересовался: "Господин капитан, когда вы уже приземлитесь, можно спросить?". Ему ответили, назвав высоту: 3600 метров.
10:25. Некто под кодом 044: "Приветствуем тебя сердечно. Знаешь, в общем, тут полный п****ц. Видимость 400 метров примерно, и, на наш взгляд, высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно." Тот же абонент спустя несколько секунд: "Честно скажу - можете попробовать, конечно, два АПМа есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь еще".

На это отвечает командир: "Разрешите дальнейшее снижение, пожалуйста".

10:26. Снова командир лайнера: "Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не получится". Затем обсуждается возможность лететь на запасной аэродром - Витебска или Минска.

10:30. Неустановленный абонент сообщает: "Пока нет решения президента, что дальше делать".

Далее следуют сугубо технические переговоры, обстановка становится все напряженнее. В череде неразборчивых высказываний выделяется одно, все того же безымянного человека: "Он взбесится, если..." Относятся ли эти слова к президенту Качиньскому, в данный момент определить невозможно, уточняет Newsru.com.

Последним сигналом TAWS (система раннего предупреждения приближения к земле) был сигнал о необходимости срочного набора высоты: "Поднять! Поднять!".

В 10:41 самолет упал. Сначала, как следует из расшифровки, раздается шум от столкновения с лесным массивом. Последнее же слово, зафиксированное бортовым самописцем - отчаянное "Б***ь..." (польск. Kurwa) в исполнении "неустановленного абонента".
Аудиозаписи разговоров будут обнародованы только через две-три недели.

Напомним, Ту-154 президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля. Погибли находившиеся на борту президент Лех Качиньский с супругой, а также политики, представители военного командования Польши и общественные деятели. Эксперты заключили, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. Через некоторое время польские участники следственной комиссии признали, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.
www.utro.ua/ru/proisshestviya/polsha_zayavila_o_podmene_stenogrammy_s_samoleta_kachinskogo1275626827

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно не брал я в руки шашку. В смысле не писал тринадцать мгновений войны. Вернемся к прежнему формату? 1. Горшочек - вари! В смысле котелок. В смысле сразу несколько. На последней версии карты боевых действий я насчитал сразу семь котлов, не считая Мариуполя. Украинское командование з ...
Мое первое знакомство с Италией было хоть и коротким, но запоминающимся. В качестве места, в котором нам предстояло впервые ступить на итальянскую землю, был выбран городок с ярким названием Каннобио (ударение на первую букву "о"), расположенный в пяти километрах от швейцарской границы. ...
Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный момент сила греческого флота, который в основном каперский и имеет на вооружение мелкие корабли, близка к нулю.  Такая военно-морская ...
NewTimes.ru Новые технологии для гражданского общества Обсудить видео ...
...