Польша хочет получить с АвтоЗАЗа четверть миллиарда злотых за то, что

топ 100 блогов varjag2007su29.11.2017 Польша хочет получить с АвтоЗАЗа четверть миллиарда злотых за то, что

Польская Государственная казна обвиняет в невыполнении обязательств Запорожский автомобилестроительный завод, который в 2005 году купил у нее контрольный пакет акций.

Об этом сообщает Польское радио.

Сообщается, что Польша подала в суд на украинского инвестора, который 12 лет назад приобрел акции Фабрики легковых автомобилей (FSO) в Варшаве, в районе Жерань. И требует от украинской компании более четверти миллиарда злотых компенсации.

Как сообщают зарубежные СМИ, это дело прецедентное, ее инициатором является Министерство развития Польши, которое продало акции.

Также от его имени выступает Генеральная прокуратура Польши. Кроме того, пресс-секретарь генпрокуратуры Сильвия Хайнрих напоминает, что Авто-ЗАЗ приобрел 19,9% акций, что давало 84,3% голосов на общем собрании.

Отмечается, что продажа варшавской Фабрики легковых автомобилей украинскому инвестору состоялась в июне 2005 года. Приватизация предприятия должна была спасти его от банкротства. Государственная казна получила за пакет акций лишь 100 злотых (23). Речь шла не о деньгах, а о гарантии сохранения производства и занятости.

В соглашении с Польшей и пятилетнем инвестиционном плане украинская компания обязалась поддерживать деятельность фабрики, количество рабочих мест (тогда 2,2 тыс.) и увеличить производство. В частности, ввести новую модель автомобиля.

Как сообщают СМИ, вскоре уже сам ЗАЗ оказался в непростом положении, а модель Chevrolet Aveo, которую планировали выпускать в Варшаве, так и не была запущена в производство.

При этом, ЗАЗ несколько раз пытался привлечь партнера для польского FSO, но до реализации проектов дело так и не дошло. Кроме выпуска Chevrolet, кандидатом на производство в Варшаве были также автомобили Chery.

Также отмечается, что корпорация УкрАвто действительно пыталась привлечь стратегического партнера для польского предприятия, но в процессе реализации соглашений возникали объективные препятствия.

В случае с Chevrolet, было принято стратегическое решение GM уйти из Европы, поэтому и производственный актив в ЕС стал не нужен.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Знакомый парень, давно подвизающийся в качестве юриста на избирательных кампаниях, рассказывал на днях: - Да вообще, дурацкая работа, если честно. Я уже давно говорю начальству – «вы в суд меня не посылайте, я в суд ходить не буду!» Прикинь, а? Юрист – а в суд ходить отказывается. А ...
Архитектуру, которая нравится далеко не всем, можно найти в любом городе мира. Не удивлюсь, что есть люди, которым не нравятся небоскребы Нью-Йорка, Эйфелевая башня в Париже, Бурдж Халифа, выросшая посреди пустыни Дубая или Зимний Дворец в нежно любимом мною Питере. Ведь у каждого ...
Я тщательно культивирую две семейные традиции: чтение вслух с детьми и настольные игры каждый вечер. Если с чтением всё сложно: старшие выросли и ушли в самостоятельное плавание, лишь младшая мне ежевечерне читает "Гарри Поттера", то с настолками более радужно. Играем и с мелкой вдвоём, а ...
Полчаса назад, КНШ ( комитет начальников штабов ) разослал Циркуляр, с грифом "абсолютно секретно", своим подчинённым в европейских и ряде мировых филиалах. Хотя инициировано ОРК - объединённым разведкомитетом короны.... В Циркуляре списки свыше 2000 счетов в разных банках, списки недви ...
Посоны, кто играет в ВоТ на линуксе, расскажите насколько возрастает ФПС по сравнению с Виндовс семь, если кто проводил эксперименты? Просто пришел на работы коллега, показал свой калькулятор с вот такенскими параметрами, грит танки идут, и ...