Полный привод и расход
spb_auto — 17.09.2021 Народ, развейте мое недоумение, плиз ...Имеется машинко - Дастер. И имеется утверждение, повторенное во множестве источников, что движение с полным приводом увеличивает расход бензина.
Я этого не понимаю, хоть тресни...
Когда утверждение "движение с полным приводом увеличивает расход" применяется к УАЗке - тогда оно мне совершенно понятно. Ибо на УАЗке для подключения ПП водила вылезает с ключом из кабины и крутит сперва в одном колесе, потом в другом, только потом в кабине дергает рычажки раздатки, подключая передние колеса к двигателю.
А когда УАЗка едет на одном только заднем - часть валов и шестеренкок, ответственных за передачу нагрузки на передние колеса, просто стоят, не вращаются, соответственно, в них не возникает потерь (Хотя, какие там потери?! По моему скромному разумению, максимум потерь - это трение качения в шинах + преодоление сопротивления воздуха, и по сравнению с этим, потери в шестеренках ничтожны. Но это вообще другой вопрос)
Но когда речь идет о Дастере - там, насколько я понимаю, включение/выключение полного привода осуществляется ОДНОЙ муфтой, соединяющей кардан от заднего моста с выходом коробки. И когда эта муфта расцеплена - задний мост крутится точно так же, и кардан крутится точно так же, с точно такой же скоростью (если пренебречь проскальзыванием), разве что момент на задние колеса не передается. Ведь колеса от редуктора моста никто не отключает.
Так с какого же перепуга расход бензина при расцепленной муфте должен быть меньше чем при сцепленной?!
Или я где-то не догоняю?
|
</> |