Политики призывают изгнать рекламу лжемедицины из СМИ
mashina_s — 11.02.2010Один из лидеров партии «Справедливая Россия» Игорь Зотов считает, что модернизация России не возможна без активной борьбы с лженаукой. В первую очередь, в области медицины и здоровья людей. Миллиарды рублей достаются мошенникам и проходимцам. Люди рискуют своим здоровьем, пренебрегая возможностями традиционной современной медицины.
Об этой позиции Игоря Зотова я узнал в разговоре с ним.
Сообщая об этом и Вам.
Игорь Зотов считает, что государство и общественность должны сделать все, чтобы покончить с лжемедициной. Это вопрос национальной безопасности. На рынке медицинских услуг и лекарств вращаются огромные деньги, потому что забота о здоровье касается каждого из нас. Человек стремиться купить надежду на выздоровление, а лучше всего надежду продает реклама. Именно на рекламу медицинских препаратов и услуг ориентируются десятки миллионов россиян, не имеющих медицинского образования.
В рекламе же нет равных продавцам «уникальных, не имеющих аналогов и тому подобное» чудо - средств лжемедицины.
Возьмем БАДы (биологически активные добавки). Здесь творится настоящий беспредел – на законы просто плюют. В законе «О рекламе» сказано, что реклама биологически активных добавок (БАДов) и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Но эти БАДы очень активно рекламируются в СМИ, и как раз создают впечатление панацеи от всех болезней! Надпись в углу едва заметным шрифтом «не является лекарством» вообще не играет никакой роли. В чем же секрет популярности БАДов? Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств их целебного действия, люди банально верят агрессивной рекламе.
А возьмите чудо-приборы и псевдо-устройства! От чего они только не лечат с помощью информационных, энергетических, гравитационных и биополей - Большой адронный коллайдер просто игрушка прошлого века по сравнению с ними.
Список можно продолжать и продолжать.
И не забыть про лжецелителей.
Что можно сделать против лжемедицины?
Есть движение в этом направлении, но его недостаточно. Необходимо более активно требовать запрещения рекламы в СМИ и Интернете лжемедицины и лжецелителей, внесения поправок в законодательство.
Пока же можно предложить СМИ отказаться от размещения подобной рекламы. Необходимо информировать людей об истинном лице чудо-средств, разоблачать на основе конкретных случаев тех, кто попался на удочку лжецелителей.
Это будет тоже рекламой лжемедицины, только уже правильной, правдивой рекламой.
Всецело поддерживаю позицию Игоря Зотова, что нужно бороться с лжемедициной.
В свою очередь мы с единомышленниками начинаем проект «Большие сомнения», который будет бороться за «перевоспитание» российской рекламы. И рекламы лжемедицины, в том числе.
Друзья, сталкивались ли Вы, Ваши близкие и знакомые с лжемедициной?
Насколько сильно пострадали люди?
Что Вас возмущает или веселит в конкретных примерах лжемедицины?
Давайте ссылки и свои истории.