рейтинг блогов

"Политическая пропаганда" о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

топ 100 блогов k2_330004.05.2015 Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству
"ПП" Кадр из кинофильма "Ченнайский экспресс" (2013, комедия, боевик). В главных ролях Шахрук Кхан и Дипика Падукон. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4599286

"Политическая пропаганда". Сегодня индийский кинематограф - мировой лидер по количеству выпускаемых фильмов (до 1000 фильмов в год - пиндосы бреются и занимают третье место в мире, пропустив вперед еще и трэшевое нигерийское кино, которое называют Нолливудом). В самой Индии существует несколько крупных направлений, отличающихся друг от друга качеством  - мумбайские, тамильские и хайдарабадские фильмы (соответственно - Болливуд, Колливуд и Толливуд). Отличительная особенность подавляющего большинства индийских фильмов - это наличие песен и массовых танцев, короче, фильмы отчасти являются и мюзиклами. Иногда при просмотре посещает саркастическое наваждение "Вот жыж, ромалэ зажигают! Но почему так мало лошадей в фильмах?", которое потом проходит со временем. )))


Бомбейский кинематограф (собственно Болливуд) считается самым продвинутыми среди индийского кино в техническом и содержательном планах. Яркие и красочные спецэффекты с использованием компьютерной графики, неплохие актеры и забористые сюжеты демонстрируют развитую киноиндустрию, которая не только умеет копировать образцы западного кинематографа, но и синтезировать что-то свое.

Тамильское кино (Колливуд от местности Кодамбаккам под Ченнаи-Мадрасом), которое снимается в штате Тамилнад на тамильском языке, можно назвать своеобразным, поскольку,
цитирую,  "на сегодняшний день кинопродукция Колливуда является основным источником ремейков для других индийских киноиндустрий, в том числе и для Болливуда, где большинство блокбастеров последних лет являются ремейками южноиндийских кинокартин, в основном тамильских".
Отдельно хотелось бы выделить картины тамильского режиссера Балы. Колливуд умудряется выпускать от 200 до 330 фильмов в год.

Толливуд - Вот как расхваливает телугуязычный кинематограф Индии Википедия: "В нескольких километрах от столицы штата [Андхра-Прадеш] города Хайдарабад, находится крупнейшая в мире киностудия Рамоджи (Ramoji Film City (англ.)). Согласно Книге рекордов Гиннесса, Рамоджи (Ramoji Film City) — это самый крупный кинокомплекс в мире, в котором 674 га съёмочных площадок, городских пейзажей и природных ландшафтов, звукозаписывающих павильонов, студий монтажа, складов и всевозможных вспомогательных систем. Кинокомплекс включает в себя более 500 съёмочных площадок, около 50 киносъёмочных павильонов, места натурных съёмок, хай — тек лаборатории, цифровое кинооборудование, аутентичные съёмочные площадки." Но как по мне, так Толливуд является одним из самы блеклых производств, хуже которого можно назвать только кинематограф южноиндийского штата Керала, выпускающий картины на малаяламском языке, многие из которых сняты на площадках Толливуда (Кстати, керальское кино - самый наивный и "незамутненный" кинематограф, в котором часто снимаются  пухлые актеры дравидийской, т.е. негро-индийской, внешности). Цитирую далее статью в Википедии: "Телугуязычная киноидустрия выпускает огромное количество фильмов, в среднем 250 — 270 картин в год. Однако, коэффициент успеха при этом остаётся невысоким, большой процент фильмов не в состоянии покрыть расходы на производство".

Считаю, что каждому соотечественнику хотя бы что-то о современном индийском кино надо знать. Несмотря на чрезмерную эмоциональность фильмов, в плане экстерьера большинство нынешних индийских актеров вообще не напоминают своих толстосраких предшественников. А мораль в индийских фильмах может дать сто очков вперед голливудским "картинам".

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Беги, Милка, Беги! (2013, спорт, биография, драма)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4560127
Песня из этого кинофильма о том, что каменный уголь и счастье в жизни идут рядом, долгое время оставалась хитом в Индии! )))

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

О, мой бог! (2012, комедия, пересмотр отношения к религии). Кришна (Акшай Кумар), гоняющий на мотоцикле-чоппере и помогающий главному герою Канджи Лалджи Мехте (Пареш Раваль) засудить церковников в суде - очень бодрый бог для очень бодрой кинокартины. Как по мне, так ее не помешало бы в советских школах показывать, причем начиная с младших классов. Чтобы у детей формировалось правильное отношение к "священнослужителям" как к функционерам "финансово-хозяйственных  институтов", то есть конфессий.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4817580
Цитаты:
Кришна говорит Канджи: "Никогда не отбирай у людей религию, иначе они тебя сделают своим богом!"
Главный религиозный делец-махинатор Лиладхар говорит Канджи: "Религия и вера вызывают привыкание. Если один раз пристрастился, то уже так легко не отделаться. Все люди, которых ты здесь видишь - это не боголюбивые люди, это богобоязненные люди. Рано или поздно ты их опять увидишь в храмах".

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Восстание (2005, драма). Исторический фильм об опиуме, английском колониализме в исполнении "британской Ост-индской компании" и восстании сипаев. В главной роли - Амир Кхан.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4861599
Цитата из фильма:
Капитан Гордон: "Маки - основной источник получения опиума. Британская Ост-индская компания заставляет индийских фермеров его выращивать... Основная его часть закупается Компанией по установленным ею ценам, а затем переправляется в Китай, чтобы вся китайская нация подсела на опиум. Это единственное, что мы можем продавать в Китай в обмен на чай и шелк, на который мы, европейцы, тоже подсели как на опиум... Но китайский император этому сопротивляется. Он больше не хочет тогровать опиумом. Поэтому Компания решила развязать против него войну и хочет, чтобы индийские сипаи сражались и умирали в этой войне. Круг замкнулся. А мы называем это "свободным рынком".

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

2 штата (2014, молодежная мелодрама + комедия. В главных ролях: Алия Бхатт, Арджун Капур) Подмечаем отношение к семье и браку, а также - что такое распределение на работу после вузов.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4772147
Цитата: ГГ Ананья, тамилка из Ченная, рассказывает своему жениху Кришу, пенджабцу из Дели, который приехал к ней в гости, как общаться с жителями Ченная: "Здесь [в Ченнае] никто не знает хинди, поэтому даже не старайся. Используй жестикуляцию". Фильм показывает, насколько велика культурная разница между Севером и Югом Индии. Прикидываем, насколько сильно положение в Индии английских языка и культуры, как цементирующей основы государства.

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Я - Бог! (2009, драма с религиозным боевиком и дюдюктивом). Пример тамильского кино от режиссера Балы. Актер Арья (на фото справа) играет ГГ - рыжеволосого шайтана-агхори. Забойный фильм о монахе-шиваите, который разгоняет работорговцев в Тамилнаде и спасает инвалидов-побирушек от злой мафии. Кстати, в фильме ясно сказано, что трезубец - символ Бога Шивы. Бога создателя и разрушителя. То, что украина гавкнулась говорит, что укры в понимании символики - это обезьяны с гранатой, которую-таки подорвали. И еще. Этот фильм рекомендуется смотреть нашим попам, чтобы они вкурили через просмотр, что есть аскеза и постижение высших сил, разума и бога с точки зрения тамилов и аскетов города Варанаси.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4315443
Цитата:
Главный герой во время кремации умершего:
"Прошу для тебя отпущение грехов этого рождения и освобождение от перерождения!"

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Delhy Belly (2011, криминальная комедия). Закос под "Криминальное чтиво", но не оно, ибо снят намного мягче. Драки, погони, любовь-морковь и все такое.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4035062

Ланчбокс (2013, мелодрама). Очень интересная, на мой взгляд история, о взаимоотношениях замужней женщины и случайного знакомого без всяких измен и ревности.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4810972

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Хайдер (2014, трагедия, адаптация "Гамлета") Действие фильма происходит в 1995 году в Джамму и Кашмире. Обратите внимание, какими жесткими законами Индия удерживает контроль над этими штатами!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4901747
Цитаты:
1. Адвокат Мер Кхуррам говорит местному жителю:
- В Кашмире бог правит на небесах, а на земле - военные. А библия военных - АСПА (Акт о специальных полномочиях армии).
- Сэр Кхуррам! Мой сын не виновен! Его задержали в кинотеатре "Фарас". Пожалуйста, отпустите его!
- Дядя! У меня нет полномочий освобождать вашего мальчика и я не могу его отпустить. Но я могу спасти ему жизнь. Надо переправить его из лагеря
("ПП" Для военнопленных, куда попадали многие задержанные и где многие исчезали без вести) в тюрьму. Надо завести на него уголовное дело. Ложное обвинение. Назначат судебное заседание, а значит шансов на исчезновение - ноль. Хорошо? ("ПП" Интересная схема для повышения раскрываемости преступлений)

2. - Хуцпа. Однажды мальчик убил своих родителей и в зале суда стал просить, чтобы судья не приговаривал его к казни. Потому что теперь он сирота. Вот это и есть хуцпа. На иврите значит наглость! ("ПП" Индийцы тоже знают о хуцпе, во как!)
- Немножко похоже на АСПА. И по смыслу тоже похоже.

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Сингам (2011, боевик). Фильм о хорошем полицейском, который всех бандитов наказывает в Гоа. Главные герои - просто блеск - квинтэссенция индийской эмоциональности. Злодей (на фото справа - тоже справа) для индусов может оказаться харизматичным выше крыши!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4963578

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Цепь (2013, боевик). В принципе, неплохой римейк "Сингама". Соплей побольше размазано вокруг мужской дружбы. Схема разбодяживания топлива по-индийски. С каждого танкера сливается по 200 литров бензина, потом разводится керосином и сырой нефтью, а затем продается на мелких бензозаправках. А потом об этом снимается кино.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4597878

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Три идиота (2009, молодежная комедия). Обратите внимание, как в фильме показано отношение индусов к науке и как происхдит обучение в техническом вузе. Также прошу оценить грим главного героя, которого играет Амир Кхан (на фото слева - в центре). Герою в фильме лет 20-25. А вот в момент съемок году Амиру было уже 44 года.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4992660

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Последняя надежда (2005, драма). Очень тяжелый фильм о том, как обучали говорить глухую и слепую девочку в богатой семье: с побоями, полетами из угла в угол комнат подопечной, окунанием ее в бассейн. Короче, просмотр - жесткое испытание для каждого воспитателя. В роли учителя - Амитабх Бачан.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4270434

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Робот (2010, фантастика, боевик, любовный треугольник). Самый дорогой фильм в истории индийского кино - куча костюмов, спецэффектов и мозговзрывной сюжет с соплями на индийский манер. В главных ролях: престарелый Раджникант с неповорачивающейся шеей и Айшвария Рай. Законы физики в фильме отдыхают, ржака гарантирована.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3968136

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Цель (2007, боевик) В главной роли - Гопичанд, выпускник Ростовского политеха. Драки, сопли, слезы и куча кукри-мачете. Если я правильно помню, кино снято в Хайдарабаде на языке телугу.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3562525

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Дорога (2014. Трагедия). Индийская экранизация стокгольмского синдрома. Фильм о похищении девушки из богатой семьи, которая привязывается к финансово бедному похитителю, показавшему ей бескрайние просторы Индии. В главных ролях - Алия Бхатт (зажигает по полной) и Рандип Худа.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4758866

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Гаджини (2008, боевик о ретроградной амнезии). Амир Хан в роли ГГ в принципе хорош. Смешение жанров по-индийски: слюнявая по началу мелодрама к середине переходит в жесткий боевик. Снят в Колливуде.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4685919

Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству Политическая пропаганда о современном индийском кинематографе: От количества к качеству

Кандасами (2009, криминал, боевик). Еще один пример тамильского кино с актером Викрамом в главной роли. Фильм является перепевом историй о Бетмене, только в данном случае герой прячется под маской петуха, а не летучей мыши. Главный герой при этом не обижается на сравнение - ну, чай, не Россия, а Индия все-таки.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3454197
Цитаты:
"Общая сумма денег, которые мы теряем от экономических преступлений - 120 тысяч кроров рупий"
("ПП" Один крор равен 10 миллионам рупий или 100 лакхам, лакх - 100 тысячам рупий. Курс пиндосовского доллара к рупии 1:62).
"Люди, которые гребут деньги нелегально, как он, хранят в общей сложности 650 тысяч кроров в швейцарских банках. Согласно другой информации, 30% бедного населения планеты живут в Индии. И это происходит только в Индии. То, что мы получили от белых - это не свобода. Только тогда, когда деньги из-за границы вернутся обратно. Индия станет по настоящему свободной. Кода это произойдет, мы сможем погасить все долги страны. и дать каждой индийской семье 1 лакх рупий из оставшихся денег. До тех пор, пока богачи не прекратят делать то, чем они сейчас занимаются, бедняки останутся бедняками". ("ПП" Я не говорю, что индийцы правы в своих выводах и оценках социально-экономической ситуации, но радует то, что, по крайней мере, эти выводы имеются в наличии).

"Политическая пропаганда". В общем, в современном индийском кино очень сильны традиции и приемы пиндосовского Голливуда, однако лично для меня перечисленные фильмы являются чуть ли не образцом современного индийского кинематографа. Темы семьи, брака, чести и справедливости подаются намного ярче и "чище", чем в пиндосовских фильмах.
В копилке пока в наличии имеется около 70 фильмов, которые в той или иной степени можно назвать знаковыми.

P.S. Чтобы не было вопросов, а почему не упомянуты другие фильмы с участием Шахрук Кхана, Салмана Кхана, Карины Капур, Санакши Синхи или Дипики Падукон и пр. - обо всех писать я не стал для первого раза. Может когда-нибудь и напишу о других фильмах с другими актерами. А вот Ритик Рошан меня реально бесит и фильмов с ним у меня нет вообще.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Еще год назад, когда появился фильм про так называемый «дворец Путина», основанный на нескольких фото и многочисленном вижуале, я предположил, что помимо чертежа у сценаристов есть достаточное количество реальных фоток оттуда, а возможно и видосиков. Если они так уверены, что их мультик ...
    В примерочной. Диалог за соседней занавеской: – Саш, иди сюда, где ты там болтаешься, смотри, ну, как? – Отлично, надо брать. – А сзади? – Хорошо сзади. – Это называется хорошо?! Да ты вообще видишь что-нибудь или нет – задница ...
 По ящику сегодня весь день мочат Грузию, запад и мировую закулису.По ОРТ и ТВЦ показывают сразу несколько "документальных" фильмов.Эти фильмы рассчитаны на то, что бы делать из наших граждан "зомбированных овец".Роботов, в которых можно вставить ...
Бодро чихнув, вулкан Эбеко выбросил огромный столб пара с небольшим количеством камней. Словно погрозил слишком расшалившимся детям: - Я вам разрешил заглянуть внутрь кратера, но слишком-то не задавайтесь. Я вон как умею. Мы всё поняли, подумали над своим поведением, осознали, что были ...