Политическая дискриминация евреев: двойной атавизм
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Историк М.Н. Покровский утверждал, что в Византии Православие было синонимом Гражданства, и что эта доктрина перекочевала в Московское гос-во. - Наверное, Покровский был прав. Ведь идеи Самодержавия и Наследственной монархии приходилось опирать не на разум, а на веру. (Объяснять народу уроки истории, диктовавшие для
каких-то периодов то и другое, правящие круги не умели, да и технически это было сложно). Поэтому краткая формула гласила, что Царь - помазанник Божий.
Но чтобы эта формула действовала, нужно было иметь в стране Единую Религию, ибо для адептов всех прочих конфессий не существует божественности государя и государства. Члены этих конфессий обсуждают правильность гос. мероприятий, могут подчиняться, а могут и не подчиняться гос. приказам. Государство с этим мириться не желает. Отсюда проистекают варварские методы христианизации народов-язычников.Отсюда же гонения на христиан другого толка - староверов, не признающих официальной церкви. Особенно, если они не молятся за здоровье царствующих особ, то есть отказываются присягать им на верность.Если государство их терпело, то только как граждан второго сорта.
В это же рассуждение укладывались евреи, попавшие в Россию после разделов Польши в последней четверти 18 века. Евреи желали оставаться при своей религии, а потому оказались в положении неполноценных граждан.Их терпели, но не более того.
Положение должно было измениться после Французской революции. Во Франции победило светское государство. Один из главнейших выводов "светскости" заключается в том, что гражданами признаются жители страны независимо от их конфессии или отсутствия таковой. Россия, как известно, отгородилась от Французской революции и её новшеств. Православие было возведено в ранг государственных устоев , поэтому все лица не-православного (не-государственного) вероисповедания автоматически зачислялись в граждане второго сорта - евреи прежде всего.
Так было не только в России. В 1914 г. , когда началась Мировая война, среди еврейской молодёжи в Германии был духовный подъём на почве спора о еврейском патриотизме. Немало призывников и добровольцев считало, что "Теперь они покажут немцам, кто в действительности есть немецкий патриот". Тем не менее, полное гражданское равноправие в Германии евреи обрели только после революции 1918 г. и свержения кайзера. (До тех пор, пока к власти не пришёл Гитлер).
Государственная дискриминация евреев в России была ликвидирована при Временном правительстве в марте 1917 года.Формально эта ликвидация действует до сих пор (2013 год). Однако немалое количество патриотов-государственников отказывало и отказывает евреям в звании полноценных граждан. В политическом плане этот отказ НЕ имеет под собой почвы. 1)Православие не есть государственная религия в России, и (как можно надеяться) не будет. 2) Немалое число евреев (а равно не евреев) не принадлежит ни к какой религии. Гражданская позиция евреев в современной России не зависит от их религиозных обычаев или от их отсутствия.
|
</> |