рейтинг блогов

Политэкономия полета и эхо войны дронов: когда массовый частный самолет 1960-х

топ 100 блогов alex_rozoff21.10.2024 Компания Airhart Aeronautics представила прототип самолёта с упрощённой системой управления. Модель Airhart Sling умеет самостоятельно выполнять сложные манёвры с помощью электронной системы, что делает летательный аппарат более доступным для массового потребителя* (рисунок слева).
Это 4-местный классический винтовой низкоплан, аналогичный очень популярному Piper PA-28 Cherokee, модель 1960 года** (рисунок справа).
Политэкономия полета и эхо войны дронов: когда массовый частный самолет 1960-х Политэкономия полета и эхо войны дронов: когда массовый частный самолет 1960-х
Крейсерская скорость 270 км/ч, дальность 1500 км, расход топлива 28 л/час.
Отличие в том, что Airhart Sling позаимствовал схемы управления полетом у современных дронов двойного назначения. А эта схема в свою очередь, была разработана из-за потребности в массовых дистанционных боевых пилотах для дронов.

Теперь напомню, что говорилось в 2008-м, в эссе "Притяжение неба Миф об Икаре Политэкономия полета"***:

Массовое крушение стабильных, казалось бы, режимов после I мировой войны, многому научило правящие верхушки. Новые режимы бывают не лучше сброшенных старых, но это слабое утешение для властителей, которых ставят к стенке в начале «революционных реформ». Так что, после II мировой войны, правительства развитых стран изо всех сил надавили на тормоза, блокируя новацию жизни, свойственную послевоенным эпохам. Объективный тренд новации состоял (и состоит) в распаде стадных форм человеческого бытия – и власть навязывает людям сервис, принуждающий их к стадности за их же счет, по схеме: «дорогой супермаркет для всего стада вместо дешевой лавки для индивида».
Положение дел с легким авиатранспортом – это частный аспект понятного объективного экономико-политического конфликта между старым и новым образом жизни...

...Социально-экономическая жизнь стремительно ускоряется - это объективный процесс эпохи НТР. Интенсивность людских потоков растет, и скорость движения массовых транспортных средств тоже должна расти. Но, по причинам, уже разобранным выше, единственным массовым личным скоростным транспортом, до сих пор является телега. В XVIII веке это было нормально. В XIX веке скорости конной телеги стало не хватать, и возникли моторные телеги (автомобили). В начале XX века они еще как-то справлялись, но было очевидно: тележная концепция себя изживает. Индивидуальный транспорт должен летать...

...Кризис 2008 года. Кто первые его жертвы? Автомобильные гиганты (производители мото-телег). Авиа-гиганты (производители летучих турбо-мега-сосисок), Топливные гиганты (которые снабжают все это горючим). Инвестиционные банки (которые перераспределяли деньги в пользу этого безобразия, чтобы оно как-то держалось на плаву). Правительства развитых стран, как в 1929 – 1940 бросаются спасать этот театр технико-экономического абсурда (за деньги налогоплательщиков, разумеется - за чьи же еще?). Концепт телеги, и сопутствующий ему концепт государственных территорий, окруженных «границами на замке», жителей, приписанных к конкретному населенному пункту, и «отцов отечества», рулящих всем этим в жанре феодализма, застенчиво спрятанного за электоральную ширму – весь этот средневековый анахронизм был обречен уже тогда, в 1930-е. Ему добавили 60 лет жизни – ценой концлагерей и мировой войны. Шутка и тогда получилась не смешной. Может не надо повторять ее второй раз? Дайте всему этому спокойно сдохнуть, оно и так уже зажилось на свете, и пребывает в постоянной агонии все последние десятилетия.

Наверное, концепт телеги (и транспортный, и политэкономический) можно еще раз вывести из комы, и еще лет 10 поддерживать его болезненное существование с помощью государственного аппарата «искусственное сердце» на налогово-административном аккумуляторе выкрученных из общества денег. Потом - все равно ящик и дым из трубы. Но выдержит ли общество XXI века (как система современных людей и современных технологий) такое погружение в выгребную яму феодальной тележности, лагерности, государственной ограниченности и беспредела «отцов отечества» под видом «интересов бла-бла-бла нации»? Может, и выдержит, но я бы на месте общества, не стал проверять.

P.S. Концепт политэкономической телеги тогда, в 2008-м, вывели из комы и поддерживали именно таким извращенным способом. Как оказалось, зря. Мы видим прямо сейчас, куда это привело.

...Такие дела...
---------------------------
*) https://www.airhartaero.com/archive/old-airhart-sling
https://4pda.to/2024/10/20/433947/samolyot_airhart_sling_ne_trebuet_slozhnykh_navykov_upravleniya_video/
**) https://ru.wikipedia.org/wiki/Piper_PA-28_Cherokee
***) https://proza.ru/2008/12/26/47

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всем привет. Такой вопрос давно меня мучает. Зачем люди тонируют стёкла в авто? Искренне не могу понять. Было где то 4 авто за 10-ть лет, ни одну не тонировал. И никак не могу понять сакральный смысл сей процедуры. Есть версия что это какой то комплекс. Даже не комплекс, а целая патология. ...
Требуется подсказка уважаемых сообщников. В субботу (жару еще помните?) ехала в пробке по Коммуны, и перед самым Ириновским отказали тормоза, а именно: педаль тормоза перестала нажиматься как бывает при выключенном двигателе. Оставила машину в закутке. Вечером приехала за ней с ...
"Дело умных – предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых – управляться с бедой, когда она пришла". Диоген Синопский, древнегреческий философ Президент являет собою членораздельную опытность, а местами как бы мудрость. Премьер — многословную убедительность и где-то позывы к работ ...
Я приготовила для ребенка котлеты из говяжьей печени и съела сама 3 штуки (маленькие, около 50гр). А потом вспомнила, что у меня 11-ая неделя беременности и есть печень нельзя. Успокойте меня, пожалуйста, и скажите, что от 50гр изжаренной печени 1 раз в беременность ничего страшного не ...
кликабельно ...