Полигон роботов: F.A.Q.

топ 100 блогов fritzmorgen20.02.2010 Полигон роботов: F.A.Q.

По мотивам вчерашнего поста о полигоне роботов (ссылка)

В.: Каков план создания полигона роботов?

О.: План примерно следующий:

1. Покупаем небольшой участок земли, обносим его забором и видеокамерами.
2. Выпускаем резвиться на участок кучу роботов.
3. Разрешаем управлять роботами через Интернет всем желающим, берём с каждого плату в $30 за месяц.
4. ?????
5. Profit

В.: Как будут устроены роботы?

О.: Роботы будут небольшими, размером с кошку. Внутри роботов будет, собственно, только приёмное устройство для команд, аккумулятор и моторчики, чтобы шевелить сервоприводами. То есть, по сути, робот будет являться радиоуправляемой моделью, управляемой через компьютер.

Вообще, если вы играли в Nether Earth (на Спектруме) или проходили планетные сражения в Космических Рейнджерах, вы уже представляете идею.

Игроку предлагают на выбор разнообразные шасси, манипуляторы, двигатели. Игрок всё это дело собирает вместе и получает на выходе готового робота. Полагаю, стоимость каждого робота не превысит 200-300 долларов.

Кстати, для справки: в Китае робот-пылесос стоит сейчас восемьдесят долларов.

В.: Чем роботы будут заниматься на полигоне?

О.: Можно сходу придумать огромное количество квестов.

1. Гонки на скорость.
2. Преодоление пересечённой местности.
3. Рытьё ям и каналов.
4. Постройка разных сооружений.
5. Робоальпинизм.
6. Поиск и сбор ресурсов.
7. Лужеплавание.
8. Робофутбол и робосумо.
9. Самоапгрейд.
10. Робоакробатика.

В.: Будет ли разрешено атаковать игроков?

О.: Только в специальных местах. Так как значительная часть игроков будет ставить свои эксперименты, а «игровую» составляющую рободейства игнорировать.

В.: Роботы будут управляться в ручном режиме или через программы?

О.: И вручную, и с помощью программ. На специальном робоязыке (LISP) игроки будут как писать роботу глобальный ИИ, так и создавать «среднеуровневые» макросы, типа алгоритма ходьбы.

При этом глобальные команды — какое здание строить, в какую часть полигона идти и что покупать в магазине — пользователи будут отдавать роботам вручную.

Также будут специальные зоны для соревнований, в которых ручное управление будет блокироваться: в этих зонах можно будет сравнить работу ИИ разных роботов.

Ещё роботу можно будет задать программу и пойти спать: робот будет пытаться работать и без участия своего конструктора.

В.: Найдётся ли достаточно желающих платить за столь сомнительное развлечение?

О.: Уверен, что да. Не знаю, как в других странах, а в России сейчас огромное число людей интересуется роботами.

Однако интерес этот не перерастает во что-то большее из-за практических ограничений. Во-первых, нормального программируемого робота надо сначала где-то найти и купить: большинство игрушек малопригодны для осмысленных работ.

Во-вторых, обустройство хорошего полигона — тоже дело небыстрое. И, наконец, всяко веселее заниматься роботехникой в большой компании, чем дома, в одно рыло.

Обмен опытом и соревновательный дух — это важно.

В.: Не будут ли роботы ломаться?

О.: Полагаю, конструкция робота должна быть прочной. Робот должен выдерживать падение с одного-двух метров, погружение под воду и минусовую температуру.

Деревья, кстати, надо будет непременно спилить, чтобы робот не мог забраться на дерево и навернуться с него об камень.

Впрочем, разумеется, роботы будут ломаться по-мелочи, будут переворачиваться на спину и застревать в кустах. Это всё рабочие моменты. Главное, чтобы конструкция робота позволяла техникам быстро исправить проблему.

В.: Как будет решаться проблема зимы и снега?

О.: Зимой надо будет устроить соревнование: какой робот соберёт больше снега. На роботов будут навешаны ковши, отвалы и кузова, после чего роботы будут тренироваться в снегоочистительных работах.

Также надо будет предусмотреть навес для тех роботов, кто захочет заниматься чем-нибудь иным.

И, да, если план робоуборки территории провалится, всегда можно будет воспользоваться помощью традиционных гуманоидов с лопатами.

В.: Будут ли выделяться роботам собственные небольшие участки земли для опытов?

О.: Да. Как и в любой другой MMORPG, территория будет делиться на общие локации и частные владения. В частных владениях будут а-ля деревянные домики без крыши, площадью в 3-4 квадратных метра.

В.: Будут ли дополнительные услуги за реальные деньги?

О.: Однозначно. Во-первых, я более чем уверен, многие игроки захотят забрать своего робота себе. Надо будет предусмотреть возможность выкупить технику.

Затем можно будет продавать кусочки территории побольше, разные ресурсы, дополнительное оборудование и более крупные модели роботов. Ещё, полагаю, будет пользоваться спросом услуга «радиоуправляемый техник».

Впрочем, думаю, должны быть и внутриигровые деньги, за которые можно будет получить все эти ништячки без вложения реальных долларов.

В.: Сможет ли робот видоизменяться?

О.: Да, робот непременно должен быть модульным, по типу конструктора. Чтобы можно было в одно движение посадить, например, вместо передней ноги — торцевой гаечный ключ или ковш, как у экскаватора.

В идеале, чтобы роботы могли изменять себя самостоятельно, в специальных автоматических боксах. Как промежуточный этап, впрочем, можно предусмотреть живых техников.

Робот заползает в мастерскую, выбирает себе новый манипулятор, расплачивается игровыми очками. Техник берёт в руки отвёртку и меняет роботу манипулятор на другой.

В.: Будет ли на роботах видеокамера?

О.: Вообще, я предполагал, что за роботами можно будет наблюдать с камер, густо развешанных по периметру полигона. Однако, возможно, дешевле будет тупо оснастить каждого робота персональной видеокамерой.

Впрочем, в любом случае, видеокамера должна быть доступна, как минимум, как дополнительная опция. Роботы, повторюсь, должны быть «конструкторами». Для справки: Logitech Webcam C120 с разрешением 640х480 стоит около $20.

У игрока должна быть возможность посадить на шасси любой прибор: будь то видеокамера, бур или, скажем, метеостанция.

В.: Не будут ли роботы пачкаться?

О.: Будут. Поэтому мы предусмотрим робомойку.

В.: Из чего роботы будут строить? Из еловых шишек?

О.: Надо будет разбросать по территории кучи «ресурсов» — от кубиков лего до гаек, болтов и металлических пластин с дырками.

Ещё, как и в любой нормальной игре, на территории будут магазины с разнообразным барахлом.

Кроме того должна быть предусмотрена простая техника, типа небольших платформ на колёсах, чтобы робот мог погрузить на платформу барахло, а потом оттаранить платформу себе в логово.

В.: Будет ли всё это кибернепотребство хотя бы окупаться?

О.: Сильно зависит от удачи. Быстрой и надёжной прибыль я бы тут не ждал: это всё же не нефть и не освоение бюджетных денег.

Тем не менее, при хорошем стечении обстоятельств перспективы открываются просто великолепные. Если я правильно понимаю происходящее вокруг, то ближайшие 10 лет станут для роботов тем же, чем стали для компьютеров 80-е.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если кто ещё не слышал, OpenAI выпустила на днях новую версию своего основного продукта, GPT-4, со значительно расширенными возможностями. И на это раз она сделала нечто скорее неожиданное: наняла стороннюю компанию для проверки, не имеет ли её детище склонности к захвату власти в мире. ...
...
...
И все же, не смотря на многочисленные подозрения в адрес президента России в той или иной причастности к терактам в Париже, его появление на Марше единства могло бы быть расценено как весьма гуманный жест. Казалось бы, лишний повод провести акцию белого пиара, если не среди западных СМИ ...
Бобр уже прочитал все советы про актуальные елки. Игрушки у него все из экологического сырья. Хотел бы игрушку teeth made? #остаёмсязимовать , #вечерняясказка ...